Выходит, там тоже работают невоспитанные эйчары )
И тоже были случаи, мол, вы нам подходите, даже показывали рабочее место, а потом тишина.
Я говорила, в основном, о ситуации когда кадровик говорит, что соискатели ему надоели. Это обычная профнепригодность, ничего удивительного.
А в остальном - человеческий фактор имеет место быть или неотлаженные бизнес-процессы в компании. Письмо могло попасть в спам, hr заболеть. Он может быть просто чьим-то родственником и работу не любить. Удобнее просто звонить напрямую в эйчарню и общаться. Я так делала всегда и не сталкивалась с "тишиной". В конце концов, это жизнь и судьба кандидата - если он просто пассивно надеется на благосклонность и заботу чужого человека - это безответственно по отношению к себе. Конструктивнее думать в этом направлении. Я даже думаю, что задача соискателя в такой ситуации - быстрее найти себе работу, а не "справедливости" - так он себе поможет больше. Но он человек взрослый и уже сформирован как личность, исходит из того, что считает правильным.
Но вот меня лично вообще никак не трогает - ответят мне письмом или нет. На мой взгляд тут все прагматично. Я или подхожу, как профессионал, или нет. Only business.
А нет, так нет. Иду дальше. Даже в страшном сне в голову не придет требовать письменного ответа, ссылаясь на трудовой кодекс. Может потому и в отношении других такое отношение сформировалось.
С другой стороны допускаю, что существует какая-то этика эйчаров, согласно которой надо отвечать на письма отвергнутых.
Человек, который не понимает, что по себе других судить нельзя (что обычно в норме усваивается в детском возрасте) - не может работать hr'ом. Если ему не приходит мысль "в страшном сне", что все люди психологически разные - должен работать с чем угодно, только не с людьми. Именно поэтому каждый должен заниматься своим делом.
Существует бизнес-этика, согласно которой в принципе нужно отвечать на деловые письма, потому что они касаются работы и пришли на рабочий ящик. Это бизнес-процесс, нет разницы - программист пишет тестировщику или соискатель - эйчару. У каждого своя сфера ответственности и в случае с эйчаром - это внезапно, люди. А еще он должен уметь корректно общаться и не называть неподходящих кандидатов "отвергнутыми", словно они ухажеры в дешевой драме.
Мне кажется гораздо эффективнее взращивать взаимную лояльность. Хотя это просто мнение.
Это в большинстве компаний понимают прекрасно. И некоммуникабильных эйчаров не держат.