Не, ну это же классика кун-фу:
- Сначала ты не знаешь, что нельзя делать то-то Потом знаешь, что нельзя делать то-то
- Потом ты понимаешь, что иногда таки можно делать то-то
- Ну а потом ты понимаешь, что помимо того-то существует еще шестьдесять шесть способов добиться желаемого, и все из них практически равноправны.
Когда тебя спрашивают "как мне добиться желаемого", ты быстро перебираешь в уме эти шестьдесять шесть способов, прикидываешь то общее, что в них есть, вздыхаешь и говоришь: "вообще-то, главное — гармония." На вопрос обиженных учеников: "а как ее добиться?", ты говоришь: "никогда не делайте то-то".
Иногда полезно выдвигать гипотезы. Они могут быть правильными, могут быть неправильными, но это путь к новым знаниям.
Гипотеза 1.
олжен ли работодатель сообщать соискателю об отказе?
Давайте посмотрим на это с другой стороны. Как говорил великий Деминг, для хорошего управления необходимы знания из четырех областей. Одна из них - психология.
Я полагаю, что сообщать человеку об отказе неприятно. Конечно, ясли вы не садист. Каждый раз, когда HR сообщает об отказе, он достает валидол (ну, может быть).
И вариант "если вы не получили фидбека в течении 3 дней, то это отказ" - это способ снять стресс с HR.
Гипотеза 2.
В ряде случаев собеседование не нужно. Хочешь работать, приходи и работай. Если сможешь. Да, я брал и беру людей по этому принципу. И я не одинок. И, да, это работает.
Гипотеза 3.
Умение проходить собеседование и умение работать не коррелируют друг с другом. Этот факт - результат исследований.
Гипотеза 4.
Основная задача HR отдела (не кадровиков, а именно hr) в организации обучения ("обучение" в том значении, которое ему придавал Деминг. см главу 24 книги "Пространство доктора Деминга")
PS. Впрочем, все эти гипотезы могут быть ошибочны.