ок. спс
- Форум тестировщиков
- → Публикации Zo0
31 публикаций создано Zo0 (учитываются публикации только с 10 мая 2023)
Отправлено автор: Zo0 08 сентября 2015 - 13:48 в Тест-дизайн и ручное тестирование
ок. спс
Отправлено автор: Zo0 07 сентября 2015 - 12:27 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Вопрос был не в описании ошибки в багтрекере, а в написании тест-кейса.
Отправлено автор: Zo0 07 сентября 2015 - 11:10 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Привет.
У нас есть кейс, с некоторым количеством шагов, и ожидаемым результатом где-то в "другой" части системы.
Вопрос: нам нажно добавлять шаги для перехода (в другую часть программы) и проверки результата или мы просто в ожидаемом результате пишем что там-то и там-то должно получиться то-то?
Отправлено автор: Zo0 14 августа 2015 - 06:47 в Обучение тестировщиков ПО
А я думал, что определени
Тем более, что мы все тут понимаем, что замечания тренера пустые и просто формальные.
Это ничего, в рабочей жизни тестировщика (да и у всех других ролей) приходится выслушивать пустые и просто формальные замечания. Если вы совсем не можете с этим ладить, то возможно, что область IT - не для вас.
А мне почему то казалось, что область IT для людей, которые умеют решать задачи, пользуясь "инструментами", в этой области.
Это распространённое заблуждение. IT это область, где люди работают с людьми и для людей.
Все везде делается для людей, в конечном счете. Поэтому Ваша фраза без особого смысла....
Отправлено автор: Zo0 05 августа 2015 - 07:20 в Обучение тестировщиков ПО
А я думал, что определени
Тем более, что мы все тут понимаем, что замечания тренера пустые и просто формальные.
Это ничего, в рабочей жизни тестировщика (да и у всех других ролей) приходится выслушивать пустые и просто формальные замечания. Если вы совсем не можете с этим ладить, то возможно, что область IT - не для вас.
А мне почему то казалось, что область IT для людей, которые умеют решать задачи, пользуясь "инструментами", в этой области. А оказывается вот оно что: формальность не написал и все) ну почти как офисный планктон-))
Отправлено автор: Zo0 04 августа 2015 - 06:54 в Обучение тестировщиков ПО
Согласна с тем, что в каждой компании свои правила и требования к оформлению баг репортов. Из моего опыта:
На первом месте работы менеджер проекта не разрешал оформлять дефекты в Bugzilla. Их нужно было записывать на бумажку и относить программисту. )))
Сейчас я работаю в другой компании и здесь есть регламент по оформлению дефектов в JIRA. Должны быть и последовательность воспроизведения, и фактический результат и ожидаемый со ссылками на аналитику. И все равно некоторые разработчики возвращают дефекты, потому что не могут воспроизвести, или не достаточно/слишком много информации, или не согласны, что это дефект.
Поэтому не стоит обижаться на тренера. Он готовит Вас к настоящей работе и к тому, что как бы Вы не составили баг репорт к нему все равно кто-нибудь придерется и скажет: пишите нормально, а то ничего не понятно, исправлять не буду
Все что мы делаем(это касается не только тестирования или заведения бага, но и любой сферы трудовой деятельности), мы должны понимать для ЧЕГО мы это делаем. СМЫСЛ того, что делаем. Чтобы глубже понимать предметную область. А если говорят что так положено, не объясняя ничего детально - грошь цена таким знаниям. От них только вред.... Тем более, что мы все тут понимаем, что замечания тренера пустые и просто формальные.
Отправлено автор: Zo0 01 августа 2015 - 10:16 в Обучение тестировщиков ПО
Zo0, у вас есть возможность уточнить у вашего тренера ПОЧЕМУ он вам сделал данное замечание, с вашими АРГУМЕНТАМИ почему это замечание не соответствует данной ситуации.
Вы МОЖЕТЕ выслушать его объяснение - и СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ или не делать.
Можете также продолжить ДИАЛОГ, используя НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Это конструктивно.
Обвинять человека тем более не разобравшись до конца в ситуации - неправильно. Зато удобно.
Как вариант решения вашей проблемы: Отображать скриншот в баг-трекере сразу. В скриншоте должно быть выделено проблемное место. И тогда человеку, работающему с задачей, не придется делать лишние действия в виде скачивания прикрепленного файла и его просмотра для поиска проблемы.
По поводу описания все зависит от проекта и для кого предназначена задача. Где-то приветствуется короткое описание, а где-то очень подробное. Где-то есть шаблон, который в любом случае необходимо заполнить.
Вы не поверите, все сделал точно так как у вас написаное, еще до заведения топика. У меня в багрепорте прикреплен скриншот (он сразу отображается), указывающий на проблемную область (такой симпатичной красной рамочкой выделен). Я не понимаю тогда, для чего делать скриншот, если мне тыкают носом что нужно обратить "куда - то" внимание. А я что, багрепорт пишу для статистики и без их замечания они не обратят внимание на проблемную облась?
Я у них, у тренеров, спрашивал зачем это если и так все описано нормально. Ответ: "так заведено, такие правила". Я им задаю вопрос: "Это международные стандарты? Дайте ссылку!" в ответ - тишина. И только когда я попросил контакты ихнего главного менеджера, чтобы они ответили на мои вопросы, мне дали почту, на которую я написал письмо с моими притензиями.
Отправлено автор: Zo0 01 августа 2015 - 10:06 в Обучение тестировщиков ПО
Надеюсь, я правильно понял вопрос и отвечу по существу. Опят же это мои личные предпочтения (+опыт), т.к. в школе не учился:
1. Не хватает в сценарии пункта 4, который описывает сам результат выполнения теста, что получилось. Иначе получается разрыв в сценарии, сценарий без конца - идет сценарий по шагам, а потом, после 3-го шага, идет сразу ожидаемый результат. Да и плюс неплохо бы дать рекомендации какие-нибудь, особенности.
Результат - введеный текст. Отображение введенного текста.. Все. Какой еще 4-й пункт там должен быть, например? Ожидаемый и фактический результат есть.
Отправлено автор: Zo0 01 августа 2015 - 10:04 в Обучение тестировщиков ПО
Я не пришел в эту компанию на работу. Эта компания просто проводит курсы, поэтому я и не стал принимать их правила и даже прекратил слушать их вебинары и делать ДЗ - пустая трата времени. Дефекты, в первую очередь, описываются для разработчиков. Неужели разработчики настолько глупы, что не поймут в чем дело. Эта контора не учит искать баги, она учит пот такой ерунде. Я могу на их утверждение, что нужно дописать пункт "куда обратить внимание", ответить "как описать этот пункт". Как обратить внимание. Это все полная ерунда.
Отправлено автор: Zo0 27 июля 2015 - 09:13 в Обучение тестировщиков ПО
Да, я пришел покритиковать тренера. За его замечания. Вопрос был в том, нужно ли описывать то, что описано в "замечании". Молечка не вникла в суть вопроса (А ведь QA же ш-))) и, из-за солидарности, начала расказывать что у меня не правильно.
Я заводил учебный багрепорт, на правописание не зацыкливался. Г-жа Молечка, Вы не задумывались над тем, что часть информации(приоритет, серьезность, платворма) была вырезана специально? Подумайте, что такое могло быть))
Дублированию информации в саммари и дескрипшине научили на этих курсах-))
Что непонятно в шагах? Зайти на сайт, проскролить вниз страницу и в поле рассылки ввести имейл? это не понятно? В чем баг написано заголовке. Непонятно. что баг зуключается в неотцентрованом вводе текста в поле? серьезно? А как бы описала этот баг Г-жа Молечка?
Если в этом ошибка была - нужно было это в замечаниях а не то, что написали проверяющие... Повторю вопрос: проверяющие правы в написаном замечании?
Отправлено автор: Zo0 27 июля 2015 - 08:06 в Обучение тестировщиков ПО
Привет!
Проходил онлайн тренинг по тестированию в одной уважаемой компании. Одно из ДЗ было написание багрепорта на найденые дефекты сайта.
В прикрепленном изображении отображаются часть багрепорта(шаги воспроизведения, скриншот). А также, замечания преподавателя (подчеркнуты синей линией).
Можете мне, опытные тестировщики, объяснить, зачем описывать то, что написано в замечаниях от них? Это вообще адекватно с ихней стороны или это полный бред, основаный на сухой теории?
По-моему, я написал достаточно исчерпывающий багрепорт.
Что вы скажите?
Отправлено автор: Zo0 13 июля 2015 - 07:10 в Тест-дизайн и ручное тестирование
пф)) не в этом вся соль) ясное дело, что если все пройденно, то поля заполнены верно. Вопрос не о класах эквивалентности. Мы проводим позитивное тестирование: Все поля заполнили корректно, согласно спеки. получаем эрор без деталей. Где ошибка?
у меня тут есть несколько вопросов:
Получается вы нашли комбинацию при которой тест должен работать но не работает (значения 4 полей)
есть ли какие то данные которые проходят тест?
Если есть пробуешь вставить по очереди в положительный тест поля из отрицательного( сначала по одному если проблема в конкретном поле ты её найдешь, возможно в нескольких)
Если все проходит значит вы ищете комбинацию начинаешь комбинировать данные из положительного и отрицательного тестов - получилось если нет то в отрицательный вставляешь по одному полю правильных данных из положительного теста.
Как то так... Если не прав поясните.
Я понимаю все. Но этот вопрос у меня возник на этапе составления тест-кейсов а не при исполнении тестов
Отправлено автор: Zo0 23 июня 2015 - 10:50 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Спасибо, все ясно. Мне нужно было подтверждение опытного человека.
Отправлено автор: Zo0 22 июня 2015 - 15:20 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Я примерно так же размышляю, но спросил чтобы убедиться правильно ли я думаю. Спасибо
Отправлено автор: Zo0 22 июня 2015 - 09:13 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Я еще не на столько крут, чтобы так ошибки искать) Меня больше интересовало могу ли я комбинировать позитиыне тесты на граничные значения при черноящечном тестировании.
Отправлено автор: Zo0 22 июня 2015 - 08:48 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Ну если мы тестируем форму, с несколькими полями обязательными для заполнения. Корректные граничные значения я могу брать сразу в два поля или это будет ошибкой? ведь тесты то позитивные, а ошибка вполне себе может быть в любом из них и непонятно где она произошла
Отправлено автор: Zo0 22 июня 2015 - 08:30 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Никак не пойму, если нет дополнительный сообщений. Я просто спросил для большей уверенности. С таким же успехом мы не имеем права комбинировать позитивные тестовые данные?))))
Отправлено автор: Zo0 22 июня 2015 - 07:15 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Привет.
1. Можно ли комбинировать негативные тестовые значения? Практически уверен, что нет, но нужно ваше слово для подтверждения. Интересует как по науке-)
2. Можно ли комбинировать позитивные тестовые граничные значения?
Отправлено автор: Zo0 18 июня 2015 - 10:53 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Ну я думал, что есть стандартный алгоритм проверки в таких случаях. Спасибо:)
Отправлено автор: Zo0 18 июня 2015 - 10:50 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Класс эквивалетности. Если что-то пропустишь - есть железная отмазка: Все баги найти невозможно. а символы такого типа ☻{╘§▀☺↑ тоже будешь тестить? все протестить невозможно!
Отправлено автор: Zo0 18 июня 2015 - 10:05 в Тест-дизайн и ручное тестирование
ну да. хочу определить поле. Или это невозможно впринцыпе и нужно отдавать разрабам с описанием "Ошибка в форме"?
Отправлено автор: Zo0 18 июня 2015 - 09:50 в Тест-дизайн и ручное тестирование
пф)) не в этом вся соль) ясное дело, что если все пройденно, то поля заполнены верно. Вопрос не о класах эквивалентности. Мы проводим позитивное тестирование: Все поля заполнили корректно, согласно спеки. получаем эрор без деталей. Где ошибка?
Отправлено автор: Zo0 18 июня 2015 - 09:37 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Привет.
Есть такой вопрос. У нас есть форма для заполнения (4 поля). Спецификация на нее есть. Подсказок, при некорректно заполненом поле, нет, но есть просто сообщение о неверно введенных данных в форме. Все поля обязательны для заполнения. Как, в таком случае, проводить позитивное тестирование?
Отправлено автор: Zo0 05 июня 2015 - 12:18 в Тест-дизайн и ручное тестирование
программа ведет себя идентично. Спасибо за ответ. Такой вопрос всегда нужно себе задаватьв таких ситуациях или бывают исключения?
Отправлено автор: Zo0 05 июня 2015 - 11:55 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Привет.
Пароль должен состоять из n+ киличества символов. Проверяем длинну. n-1 и до нуля один класс эквивалентности. n+1и до бесконечности(условно говоря) второй класс. n - третий класс. 0 (пустое поле) будет 4-м классом или он входит в клас "n-1 и до нуля"?
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: Software-Testing.Ru