По-моему, работы должно быть всегда столько, что бы сотрудник не успевал все сделать за день, но и мучался тем, что ее слишком много. Тогда самоорганизация его не позволяла бы ему пинать балду свыше какой-то нормы.
Если работы нет столько, то нужно контролировать его временные затраты кем-то стороны, вплоть до почасового контроля (например ежедненвые/еженедельные таймшиты с часовой разбивкой). Ибо его самоорганизация начала бы уделять работе не более 4-6 часов в день и качество его работы, как следствие, начало бы падать.
Понятно дело, что когда работы нет, нечем заняться, а тебя еще какой-то мудак просит отчитываться за день и справшивает почему так долго делал эту задачу, это все угнетает. Но с другой стороны, нет работы - найди ее, тебе ведь именно за это денег и платят =)
Как практика показывает - в итоге будет постоянная спешка и нервозность. Голова только и будет забита тем, что ты нихрена не упеваешь, вместо того, чтобы качественно сделать хоть что-то