Неправда, я ТАК даже не думал, вернее сначала не думал, а потом решил прояснить но слово лопух мне не нравится.Подход работает и там и там - и для новых игроков (кстати новичёк - он не "лопух", куда вы его, по-моему, записывате - он просто новичёк в нашей команде) и для тех, кто уже работал.
Новичков не интересно вводить в дело? Угу, мои соболезнования тем, кого вы берёте на работу.
Не лопух - хорошо, я вот, например, сейчас крупный специалист (образно), а раньше 15 лет назад, кто?
Лопух? нет, неуч - да, непрофессионал - да. Лопух - сорная трава, сколько не возделывай - пользы никакой. Неуч - тот кто не учился (ну негде было).
А вот ответьте мне, каково мне - ведущему специалисту, не один год занимающимся своим делом, профессионалом, выбравшем свою специальность, заниматься делом которому я никогда не учился (обучение и ввод в курс) в ущерб своей работе и интересам? (Вопрос чисто риторический)
Моя практика показывает, паршивая (в смысле, болезнь такая, то есть, вполне приличная, но больная, хотя раньше шерсти давала ...) овца портит стадо, поэтому ее надо изолировать, вылечить (обучить :)), а дальше стриги вместе со всеми. Это нормальный (качественный) процесс (все болеют - надо ухаживать, никуда не деться от этого). Только придерживаясь качественного процесса можно получить качественный продукт. Некачественный процесс - некачественный продукт.
Мешать в кучу две цели (причем первая - обучение, не поддается контролю, анализу и оценке) - не приведет ли это не к синергетическому эффекту, а к отрицательному результату? Время опытного специалиста стоит в несколько раз дороже времени новичка. Я - "старший баран" (здесь шутка, не надо понимать буквально), а не "ветеринар".
Не случайно в аббревиатуре присутвует слово "Экстремальное" - времени нет учить, ресурсов нет, желания нет. Хочешь работать - подпрягайся и тащи.
Это мое понимание ХР, так я понял Вашу статью сначала, но по дискуссии появились какие-то вопросы, я их озвучил. Теперь вопросов еще больше.
Не интересно, Case, не в том смысле, что я тиран, бросаю в воду маленьких детей, а в том, что я давно поставил перед собой другие цели. И две из них совершенствовать информационные технологии и в них совершенствоваться. Технологии обучения меня абсолютно не привлекают, пусть простят меня потомки.
Кстати, никто не жаловался. Предлагаю вообще поговорить (в другой теме) кто и как растит и вводит в курс дела молодых, опытных, больных и сирых. :)