Как участник проекта, могу сказать следующее- Хомячки один, если не самый лучший старт для новичка. Хотя есть один нюанс, все новички это преимущественно теоретики с горящими глазами, но не обладающие в полной мере навыками и умениями в практике. Хомячки дают отличную возможность познакомится со сферой и обязанностями тестировщика, но если кандидат не готов учится самостоятельно, то в конце цикла можно увидеть сколько людей переоценило свои навыки или желания, конечно же есть те, кто в процессе нашел работу и именно в этом причина отсутствия их в итоговом списке цикла.
Так вот, что бы придумать монетизацию проекта, мне кажется стоит чуть расширить круг лиц вовлеченных в проект. Из потенциально интересных, это маркетолог, бизнес-аналитик или ребята которые начинают свой путь в этой сфере. Ведь мы тестировщика, видим проблему только с одной стороны, может нам подскажут и другие стороны?
Вот я как тестировщик вижу такой вариант, разделить все проекты на две части, бесплатные для тех кто впервые пробует себя как тестер и платные, для опытных тестировщиков, ладно) условно опытных, которые по мимо мотивации могли бы получать и копейку малую. Как делить первых и вторых, по рекомендации Лида или по реальному опыту, кароче нужно думать и взвешивать.