Перейти к содержимому

melan

Регистрация: 24 ноя 2006
Offline Активность: 25 ноя 2008 21:11
-----

Мои сообщения

В теме: Построение системы QA. С чего начать

25 ноября 2008 - 20:58

Буквально с завтрашнего дня я начинаю заниматься переработкой существующей системы гарантирования качества в моей компании…

:victory:

И вот уже прошло полгода. Скажите, пожалуйста, melan, удалось ли достигнуть цели? С какими проблемами пришлось столкнуться? Какие положительные результаты получены?


Предполагаю что за пол года сложно достигнуть конечной цели. Но какие-то результаты наверняка уже есть. Крайне хотелось бы услышать от автора темы - как на данный момент обстоят дела с решением задачи?
PS Дело в том, что и передо мной теперь стоит та же самая задача.



Я действительно уже и забыл про этот пост. Удалось ли достигнуть цели? Определенных целей действительно удалось достигнуть: выяснили на каком этапе зрелости (психологической) находится компания - мы находимся на этапе феодального общества: каждый проект свое княжество и каждый менеджер проекта практически полностью определяет что и как ему делать. Есть всего несколько точек соприкосновения между проектами, и, чаще всего, это группы технического сапорта или общекорпоративные инструменты и процедуры. Плохо это или хорошо - я не знаю, но тот факт, что продукты пишутся и продаются говорит о приемлемости данного подхода.
Кроме того за это время удалось побывать в "логове зверя", пообщаться с людьми, в том числе и топ менеджментом, из головной конторы. И должен заметить, что с той стороны мир выглядит немного по другому. Т.е. там людей вообще не волнует есть у нас система качества или нет. Для них главное - это результат-продукт-деньги. Все остально - второстепенно. Очень интересно их отношение к их же процедурам правилам. Чаще всего они удивленно спрашивают: а что, у нас такое есть?!

В итоге то, что было вынесено как Цель, совершенно утратило всякий смысл. Потому что на прикладном уровне - уровне проектов так ничего и не поменялось. Я сейчас двигаюсь, и довольно успешно, к немного другой цели: применение практик, кторые позволили бы с одной стороны упростить формальные процессы на производстве, а с другой стороны позволили бы получать более предсказуемые результаты. При текущей модели работы компании делать особо ничего сложного не приходится: нужно ходить по проектам и узнавать, что у них нового и интересного и потом эту информацию переносить в другие проекты.

Попытки сделать метрики общие на всех - провалились. Незнаю как потом, а пока числа нужны людям исключительно для решения каких-то насущных проблем. Причем лучше когда это красивые картинки, а не скучные цифири. Отчеты для решения текущих проблем интересны только в течение непродолжительного времени после возникновения проблемы.. потом чаще всего все забывают на картинки смотреть и поддерживать запросы.

В общем за эти полтора года я, кажется, нашел ключь к построению системы качества: УВАЖЕНИЕ. Вы должны уважать наработки в проектах, ведь они не с потолка свалились, и люди потратили силы и время, чтобы реализовать их; и вы должны добиться того, чтобы люди на производстве уважали ваше мнение. Ведь если к вам никто не прислушивается, то все самые благие идеи идут фтопку.
Следует понимать, что какая-то система гарантирования качества всегда есть - что-то вы все-таки производите. Т.е. вопрос стоит в ее улучшении, однако любое улучшение либо упрощает жизнь (может и в долгосрочной перспективе), либо умирает. Никакое давление со стороны руководства не поможет ибо в рукаве у производства всегда есть козырь: вы тут придумаваете и нам мешаете, а ведь это мы вас кормим.

Подводя итог могу сказать, что формально проект провалился: цель не достигнута, план по ее достижению - оказался несостоятельным. А по сути проект из революции превратился в эволюцию и жить становится лучше с каждым днем :)