Совершенно случайно наткнулся:
http://en.wikipedia.org/wiki/Little's_law
Ложное совпадение, как по мне.
Формула, похожа, на то что вы предлагали, однако надо всё-таки смотреть что она описывает по сути. А говорит она только то, что если нарушается это соотношение, то сам тул нагрузочного тестирования является узким местом проверки производительности, это во-первых, а во-вторых этот вывод базируется на правильной логике: количество клиентов в системе равняется произведению времени проводимого клиентом в системе на значение, которое описывает интенсивность прибывания новых клиентов.
Теперь вернёмся к тому, что предлагали вы:
N_ср = SUM_i(T_i_ср * I_i)
N_ср - среднее количество потоков;
T_i_ср - среднее время отклика i-го метода сервиса;
I_i - интенсивность вызовов i-го метода сервиса.
Изначально была прозрачная логика:
Если в магазин входит 10 клиентов в час и они остаются в магазине по полчаса, то в магазине в среднем 5 человек. Если вы меряете производительность системы и у вас это соотношение нарушается, то скорее всего сама измерительная система даёт сбой и не может посчитать скажем время обслуживания.
А получилось по вашим словам следующее:
Среднее количество потоков в системе = Сумме произведений времени отклика на интенсивность. По-моему совсем ерунда, хотя, конечно, я могу просто не видеть очевидной связи. Я что-то не "проинтерполировал" чтобы увидеть очевидное?
По-крайней мере пример, который вы привели в подтверждение своей теории, как по мне, совсем из другой оперы.
Кстати, этот топик действительно относится к тест-менеджменту?
Перенёс в нагрузочное тестирование. Спасибо!