Консультантом быть хочу, пусть меня научат. :-)
#1
Отправлено 11 сентября 2006 - 12:17
Хотелось бы услыхать ответы серьезных людей с опытом в данном вопросе. Поделитесь пожалуйста со мной Вашим опытом в консалтинге (естественно тестирования). Мне очень интересно что в первую очередь должен знать консультант. Насколько глубоко и в чем он должен быть осведомлен. Я не прошу детального описания типа "Один месяц из жизни консультанта", однако хотелось бы понять кого можно считать консультантом, а кому еще работать и работать.
Администратору: Я не уверен что эта тема на прямую подходит к данному разделу, однако я посчитал что многие менеджеры (и те кто им хочет стать) могут заинтересоваться данной темой.
Консультант по процессам тестирования
#2
Отправлено 11 сентября 2006 - 12:33
Хотя, думаю, первые ответы будут следующими:
Что конкретно вы хотите узнать?
Какая именно область вас интересует, постановка процессов, использование инструментария, выбор стандартов и т.п.?
На мой взгляд, необходимо знание и понимание методологий производства и продажи программных продуктов, их различий, видение роли тестирования в этих методологиях...
А ещё надо уметь говорить просто о сложном.
Ну и ещё куча всего, что будет помещенно, как ответы на ваш вопрос более опытными людьми .
#3
Отправлено 11 сентября 2006 - 12:44
На мой взгляд, необходимо знание и понимание методологий производства и продажи программных продуктов, их различий, видение роли тестирования в этих методологиях...
Я могу ошибаться, но мне кажется что этому в университетах не учат. Отсюда логично воспоследовал еще один вопрос о том берут ли неопытных людей в подмастерья и по каким критериям?
Консультант по процессам тестирования
#4
Отправлено 11 сентября 2006 - 12:54
В "подмастерья" консультантам? В университетах учат менеджеров (по крайней мере я слышал, что такие специальности существуют ;) ). Специфику предметной области естественно им придётся узнавать на месте, в качестве "подмастерьев". Моё видение консультанта - умение общаться с людьми + умение решать проблемы + зание предметной и смежных областей.Я могу ошибаться, но мне кажется что этому в университетах не учат. Отсюда логично воспоследовал еще один вопрос о том берут ли неопытных людей в подмастерья и по каким критериям?
#5
Отправлено 11 сентября 2006 - 12:56
#6
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:09
В "подмастерья" консультантам? В университетах учат менеджеров (по крайней мере я слышал, что такие специальности существуют ;) ). Специфику предметной области естественно им придётся узнавать на месте, в качестве "подмастерьев". Моё видение консультанта - умение общаться с людьми + умение решать проблемы + зание предметной и смежных областей.
Вот собственно вопрос в том что знание предметной области - довольно общее понятие. Я как раз и интересуюсь насколько глубоко консультант должен знать то или иное. Конкретное.
Я не хочу предлагать эти конкретные области по следующим причинам, не хочу ограничивать тему каким-то списком + боюсь что может что-то важное не будет включено.
Помоги, не навредив - в первую очередь должен знать косультант
А во вторую?
Консультант по процессам тестирования
#7
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:44
#8
Отправлено 11 сентября 2006 - 13:49
#9
Отправлено 11 сентября 2006 - 14:51
Консультант по процессам тестирования
#10
Отправлено 11 сентября 2006 - 16:33
Сдается мне, что знание предметной области для консалтера не самое важное. Есть еще такое умение, как передача своих знаний. И еще есть умение/навык поиска, локализации, решения проблем.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#11
Отправлено 11 сентября 2006 - 16:49
Скажите, что важнее для программиста, знание предметной области или умение программировать?
Сдается мне, что знание предметной области для консалтера не самое важное. Есть еще такое умение, как передача своих знаний. И еще есть умение/навык поиска, локализации, решения проблем.
Спасибо. Мы постепенно подходим к сути. Вы ответили на первый вопрос (что должны знать и уметь). Не могли бы Вы ответить и на второй вопрос, а насколько глубоко должен знать процессы, предметную область и т.д.
Консультант по процессам тестирования
#13
Отправлено 11 сентября 2006 - 17:07
Вопросом на вопрос, что важнее, знание технологии или уменее её применять в необходимых случаях?Скажите, что важнее для программиста, знание предметной области или умение программировать?
Здается мне что Вы путаете мягкое с теплым. Если не знаешь предметной области проекта - это не значит что Вы плохой программист. Вы можете быть профессионало с большой буквы "П".
Что же касается знаний технологий и умение их применить, то тут одно без другого невозможно. Нельзя применить знания если их нет.
Консультант по процессам тестирования
#14
Отправлено 11 сентября 2006 - 17:21
#15
Отправлено 11 сентября 2006 - 17:27
Тогда встаёт вопрос, что понимают под предметной областью, когда говорят о консультанте по вопросам тестирования? Предметную область для которой разрабатывается проект или тестиование и свзянные с ним со-процессы (разработка, внедрение, сопровождение и т.д.), как предметная область? В своих сообщениях я имел в виду второе.
А это зависит от целей и задач которые преследует компания при наеме консультанта. Если надо организовать отдел тестирования, тогда второе. Если надо внедрить автоматизацию, к примеру, тогда первое и частично второе. Я так думаю.
Консультант по процессам тестирования
#16
Отправлено 11 сентября 2006 - 17:36
Иногда можно. Но это очень редкий случай. Гораздо чаще бывает так, что знания есть, но применить их человек не может.Что же касается знаний технологий и умение их применить, то тут одно без другого невозможно. Нельзя применить знания если их нет.
PS. Много лет назад я придумал короткий психологический тест из нескольких несложных вопросов. Особенностью теста было то, человек, заведомо знающий правильные ответы, отвечал неправильно.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#18
Отправлено 12 сентября 2006 - 07:18
Автоматизацию - в смысле тестирования? Если да, то можно консультанту, который отлично знает предметную область автоматизации тестирования, дать местного толкового специалиста, который знает предметную область в рамкох которой разрабатывается софт. А то не все специалисты по тестированию могут знать специфику производства и тем более программного обеспечения для автоматизации производства семян томатов.А это зависит от целей и задач которые преследует компания при наеме консультанта. Если надо организовать отдел тестирования, тогда второе. Если надо внедрить автоматизацию, к примеру, тогда первое и частично второе. Я так думаю.
#19
Отправлено 12 сентября 2006 - 07:36
Автоматизацию - в смысле тестирования? Если да, то можно консультанту, который отлично знает предметную область автоматизации тестирования, дать местного толкового специалиста, который знает предметную область в рамкох которой разрабатывается софт. А то не все специалисты по тестированию могут знать специфику производства и тем более программного обеспечения для автоматизации производства семян томатов.
Однако частично согласен. Все знать невозможно. Но понимать суть проблемы консультант должен. Именно за этим его и нанимают, "найти и обезвредить". Может он и не разбирается в производстве семян. Но вот в автоматизации тестирования програмного продукта разбираться обязан - если это его специализация.
Опять таки если. Помоему мы переливаем из пустого в порожнее не понимая сути поднятой темы. Предлагаю, все же, дождаться опытных консультантов, а потом продолжить строить догадки.
Консультант по процессам тестирования
#20
Отправлено 12 сентября 2006 - 14:35
http://www.e-xecutiv...s/article_3710/
Что же касается профессиональных знаний и навыков, то консультант должен быть по меньшей мере экспертом в той области, в которой он предоставляет консультационные услуги.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных