Автор: Клэр Рэклесс (Claire Reckless)
Оригинал статьи: https://dojo.ministr...-page-test-plan
Перевод: Ольга Алифанова
Загуглите "как написать тест-план" – и утоните в куче шаблонов, обучающих материалов, маст-хэвов и всего такого прочего. Когда дело доходит до создания тест-плана, способов его сделать миллионы, и в уме нужно держать множество вещей – очень легко запутаться. Люди часто вносят в план информацию с целью "лишней не будет" – кажется, что лучше бы ее туда включить. Может, кому-то она нужна, правда? Как только план написан, прошел ревью, исправлен, финализирован и передан всем заинтересованным лицам, часто выясняется, что его никто никогда не читал.
Мы тратим кучу времени, создавая объемную тест-документацию, которую никто не читает и не использует, и это бесит. Проблема тут в том, что у менеджмента нет времени на чтение огромных документов – они хотят знать о важных вещах.
Джеймс Уиттакер писал о Тест-плане за десять минут несколько лет назад, описывая вызов, который он бросил своей команде. Его целью было получить ценность тест-плана как можно быстрее. Давайте рассмотрим этот подход с другой точки зрения, но со схожей целью. Сложность будет не во времени, а в пространстве. Как уложить тест-план в одну страничку?
А зачем его вообще писать?