Перейти к содержимому

Автоматизатор мобильных приложений
онлайн, начало 19 мая
Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков
онлайн, начало 18 мая
SQL для тестировщиков
онлайн, начало 17 мая
Английский для тестировщиков
онлайн, начало 17 мая
Фотография

Регрессионное тестирование: как упростить и автоматизировать


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 mlleYana

mlleYana

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Mishkinis Yana
  • Город:Париж


Отправлено 28 января 2015 - 09:51

Здравствуйте!

Я начинающий тестироващик. Работаю первый месяц в небольшой французской компании, которая специализируется на разработке решений для мониторинга и управления.

До моего прихода тестированием занималась и занимается до сих пор тех.поддержка. Не скажу, что процесс тестирования идеален, но все-таки не самый худший: есть документация, чек-листы, своя баг-трекинговая система с плохо оформленными багами (есть даже такие, где просто написано, что что-то не работает, а что не известно. Никаких тебе шагов, ожидаемых и фактических результатов, как меня учили)…

 

Тех.поддержка конечно тестирует ПО по чек-листам, выявляет ошибки, но не проводит регрессионное тестирование, в следствие чего кажый релиз выходил нестабильным.

 

Меня взяли в надежде наладить процесс регрессионного тестирования со словами: “ты и положешь начало настоящему отделу тестирвоания”.  Но я-то новичок (они это знают) и никого опытного они еще не взяли, то есть учиться мне не у кого.

Проводить регрессионное тестипрование мне очень сложно. Я не знаю еще хорошо продукт, и баги описаны ну очень непонятно.

Вчера была на первом совещании, где руководитель сказал, что наша цель в будущем – выпускать более стабильные релизы путем проведения регрессионного тестирования и автоматизации тестов. В идеале, он хочет приложение с одной волшебной кнопкой, которая будет проверять основной функционал, что я считаю пока нереальным (может по неопытности).

 

Так вот вопрос к опытным тестировщикам, в какую сторону мне двигаться? Как облегчить и ускорить регрессионное тестрование? Посоветуйте, пожалуйста, продукты для автоматизации (авто воспроизведения) проделанных шагов – тестировщик записывает свои шаги в виде скрипта, он автоматически делает регрессионное тестирование, надо будет просто перевоспроизвести его шаги потом.

Может начать изучать Селениум или что-то другое?

Также почти у всех сотрудников есть подписка на MSDN, то есть может у Microsoft есть какие-то решения, которые для нас будут бесплатными?

 

Заранее спасибо за ответы!


  • 0

#2 Freiman

Freiman

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 589 сообщений
  • ФИО:Андрей Адеркин
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 января 2015 - 10:13

Ну, для начала, изучить продукт вам все же придется :)

И, вообще-то, техподдержка проводит регрессионное тестирование, просто вот чек-листы составлены, скорее всего, плохо и давно не обновлялись (эффект пестицида в действии).

 

Итак, как проводить регрессионное тестирование?

1. Выявляем, какие части продукта менялись. Напрягаем программистов, заставляем их писать changelog, если таковых еще нет.

Для этих частей:

- придумываем новые тесты.

- обновляем кейсы, чек-листы.

- выполняем тестирование

- смотрим, сколько времени это тестирование заняло.

- оформляем баги, информируем руководство о том, что "все плохо".

Это первая область, на которую надо обратить внимание.

 

2.  Выявляем, какие части продукта являются критически важными. Для этого разговариваем с руководством и техподдержкой.

Далее все то же самое.

 

3. Выявляем, на какие части продукта чаще всего жалуются пользователи.

Далее все то же самое :)

 

Если остается время, то создаем тестовую документацию для остальных частей продукта (если еще остались непротестированные).

 

Теперь у нас есть документация для регрессионного тестирования и понимание, сколько времени оно может занять.

Вот от этого уже можно двигаться дальше.

 

"Волшебную кнопку" для автоматизации вы не получите. Автоматизация - это вообще много геморроя и небыстрый возврат инвестиций.

Если вам нужно быстро подтянуть качество продукта - забейте пока на автоматизацию. Разгребите баги, сделайте хорошие чек-листы, тест-кейсы, добейтесь, чтобы в продукте был feature/code freeze, а вам выделяли достаточное количество времени на тестирование.


  • 2

#3 mlleYana

mlleYana

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Mishkinis Yana
  • Город:Париж


Отправлено 28 января 2015 - 14:45

Ну, для начала, изучить продукт вам все же придется :)

 

 

Спасибо за быстрый ответ! 

 

Конечно я изучаю продукт, но у него просто огромный и достаточно сложный функционал, поэтому у меня уйдет достаточно много времени на это. Уже прошло три недели, а я знаю продукт только поверхностно. Чтобы изучить продукт, в идеале мне нужны готовые пошаговые тест-кейсы с ожидаемым результатом. Ничего подобного и близко нет: все заведенные баги и чек-листы расчитаны на "старичков", которым шаги не нужны. Меня записали на курсы, которые обычно проводят для клиентов. Решили, что мне тоже будет полезно. 

Как такогово changelog у них нет, но абсолютно все изменения они заносят в TFS, то есть можно этот change log собрать на любой момент времени. Но там так много изменений, что я одна начинаю чувствовать себя маленькой букашкой

 

  • 0

#4 clipsa

clipsa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • ФИО:Ермолаева Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 28 января 2015 - 15:40

Яна, главное не теряйтесь, у вас все получится!

Перед вами большая и судя по всему интересная задача! 

Главное - разбейте эту огромную задачу на маленькие и понятные задачки.Андрей вам примерно накидал пункты.

 

Нет понятных тест-кейсов? Возможно есть документация: ТЗ, бизнес-требования, функциональные требования и т.п. Если с документацией все плохо, изучайте продукт интуитивно, мучая вопросами тех.поддержку или того кто сможет вам ответить. Параллельно делайте для себя пометки, чтобы потом не запутаться и не переспрашивать один и тот же вопрос несколько раз. В идеале вам надо вести свою базу знаний и постепенно ее систематизировать.

 

Удачи! :)


  • 2

Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
-----------------
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
-----------------
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки


#5 Freiman

Freiman

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 589 сообщений
  • ФИО:Андрей Адеркин
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 28 января 2015 - 17:07

Конечно я изучаю продукт, но у него просто огромный и достаточно сложный функционал, поэтому у меня уйдет достаточно много времени на это. Уже прошло три недели, а я знаю продукт только поверхностно. Чтобы изучить продукт, в идеале мне нужны готовые пошаговые тест-кейсы с ожидаемым результатом. Ничего подобного и близко нет: все заведенные баги и чек-листы расчитаны на "старичков", которым шаги не нужны. Меня записали на курсы, которые обычно проводят для клиентов. Решили, что мне тоже будет полезно.

 
Начните изучение с новых фич, которые только что зарелизены или сейчас разрабатываются - по ним наверняка больше всего актуальной информации, даже если она не записана где-то, но есть в голове у программистов, менеджеров, дизайнеров. Формализуйте и структурируйте информацию по этим новым фичам, а к ним сами собой потянутся и старые.
И да, чтобы изучить продукт, тест-кейсы нужны не всегда. Если у вас система заточена на определенные бизнес-процессы пользователей, то вам как раз нужны спецификации, требования клиентов, пользовательская документация и пр. В том числе и по ним вы будете оценивать адекватность текущих кейсов (по всей видимости, с ними-то как раз все плохо) и создавать свою тестовую документацию.

Как такогово changelog у них нет, но абсолютно все изменения они заносят в TFS, то есть можно этот change log собрать на любой момент времени. Но там так много изменений, что я одна начинаю чувствовать себя маленькой букашкой

Если не можете пока разобраться самостоятельно, попросите кого-то из программистов его собрать и рассказать вам, что там происходило :) Со временем научитесь выкидывать из него ненужное (50 изменений одного и того же файла скорее всего для вас выльется в "переписали функцию N, значит, тестируем ее более тщательно")
  • 1

#6 irko

irko

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 40 сообщений
  • ФИО:S Irina

Отправлено 29 января 2015 - 10:21

 

Ну, для начала, изучить продукт вам все же придется :)

 

 

Спасибо за быстрый ответ! 

 

Конечно я изучаю продукт, но у него просто огромный и достаточно сложный функционал, поэтому у меня уйдет достаточно много времени на это. Уже прошло три недели, а я знаю продукт только поверхностно. Чтобы изучить продукт, в идеале мне нужны готовые пошаговые тест-кейсы с ожидаемым результатом. Ничего подобного и близко нет: все заведенные баги и чек-листы расчитаны на "старичков", которым шаги не нужны. Меня записали на курсы, которые обычно проводят для клиентов. Решили, что мне тоже будет полезно. 

Как такогово changelog у них нет, но абсолютно все изменения они заносят в TFS, то есть можно этот change log собрать на любой момент времени. Но там так много изменений, что я одна начинаю чувствовать себя маленькой букашкой

 

 
А руководство пользователя и техническое задание есть? Программа и методика испытаний? Описания релизов? Описания фич? По моей практике, изучение всей имеющейся документации существенно помогает изучению продукта и тому, как он должен работать.

  • 1

#7 mlleYana

mlleYana

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Mishkinis Yana
  • Город:Париж


Отправлено 29 января 2015 - 12:00

 

 

Ну, для начала, изучить продукт вам все же придется :)

 

 

Спасибо за быстрый ответ! 

 

Конечно я изучаю продукт, но у него просто огромный и достаточно сложный функционал, поэтому у меня уйдет достаточно много времени на это. Уже прошло три недели, а я знаю продукт только поверхностно. Чтобы изучить продукт, в идеале мне нужны готовые пошаговые тест-кейсы с ожидаемым результатом. Ничего подобного и близко нет: все заведенные баги и чек-листы расчитаны на "старичков", которым шаги не нужны. Меня записали на курсы, которые обычно проводят для клиентов. Решили, что мне тоже будет полезно. 

Как такогово changelog у них нет, но абсолютно все изменения они заносят в TFS, то есть можно этот change log собрать на любой момент времени. Но там так много изменений, что я одна начинаю чувствовать себя маленькой букашкой

 

 
А руководство пользователя и техническое задание есть? Программа и методика испытаний? Описания релизов? Описания фич? По моей практике, изучение всей имеющейся документации существенно помогает изучению продукта и тому, как он должен работать.

 

 

 

 

Все есть, но на французском языке и в больших количествах, поэтому изучение идет ну очень медленно 


  • 0

#8 Tishka

Tishka

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • ФИО:Ахрамеев Антон

Отправлено 29 января 2015 - 12:14

Может имеет смысл использовать майнд карты или таблицы, чтобы немного систематизировать ваши знания по проекту.

Исследовательское тестирование + записывайте что вы делаете. Представте себя пользователем, чтобы вы хотели сделать используя данный софт?

Если есть функциональные требования, попробуйте по ним сделать тестовые сценарии, мол: "Что нужно сделать чтобы использовать данную функцию?".

 

На своем опыте скажу что для изучения огромного продукта одним тестировщиком уходит до 2х месяцев и это нормально. Главное это обосновать руководству.


  • 1

#9 Evgeniy_

Evgeniy_

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ФИО:Евгений


Отправлено 29 января 2015 - 17:07

Тоже работаю недавно, 5 месяцев. По началу все кажется сложным. А сейчас уже отлично знаю проект и во всем разбираюсь. Очень советую почитать\посмотреть информацию по тестдизайну.

- Анализ границ и разбиение данных на подобласти.

- Комбинаторные методы

- Тестирование последовательностей операций

И т.д. и т.п.

Все это учит тому, как эффективно находить баги, и как тратить на это минимум времени. Как универсально пособие, по тому, как все поломать и при этом не напрягаться)

 
  • 0


Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков
онлайн
Школа для начинающих тестировщиков
онлайн
Логи как инструмент тестировщика
онлайн
Selenium 2.0: стартовый уровень
онлайн



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Реклама на портале