Перейти к содержимому

Фотография

тестирование игры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 VASya

VASya

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 364 сообщений


Отправлено 14 декабря 2010 - 23:09

Предстоит тестирование игры. как подступиться к этому представляю смутно.
спеки пока нет, игра постоянно переделывается.
что посоветуете? с чего начать? на что обращать внимание?
если есть какая-нить литература, ресурсы, буду очень признателен.
  • 0

#2 stmark

stmark

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • ФИО:Докучаев Сергей
  • Город:Ярославль


Отправлено 15 декабря 2010 - 06:58

Предстоит тестирование игры. как подступиться к этому представляю смутно.
спеки пока нет, игра постоянно переделывается.
что посоветуете? с чего начать? на что обращать внимание?
если есть какая-нить литература, ресурсы, буду очень признателен.


1. Спеков нет? Я вот настоящие спеки видел всего два раза в жизни, в остальном максимум - описание от программистов, что он там сделал.
2. В целом игры - это те же программы и тестировать их нужно как обычные программы.
Однако есть важный момент, в игру нужно уметь играть, причём играть неплохо.
3. Вот пример как Крамник протестировал игру и нашёл в ней баг: http://www.youtube.c...h?v=2fQpZCamuBs
  • 0

#3 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 15 декабря 2010 - 09:02

Поскольку

спеки пока нет, игра постоянно переделывается.

то ответ на вопрос

с чего начать?

в общем-то очевиден - начать с документа для себя, описывающего игровые роли и типовые игровые действия, если не удастся уговорить на написание нормальной документации. Конечно, лучше всего будет, если появится диздок по игре. Пригодится не только вам, как тестировщику, но и всей команде. Зачем он нужен, можно подробно прочесть здесь. Пока будете составлять хоть какой документ, заодно изучите правила игры.

При разработке тестов учтите, что есть свои особенности в каждой игре, в зависимости от жанра игры, технологии разработки и платформы, на которой играют.
Потом, есть еще требования к совместимости с разным железом, usability, security и производительности - их тоже стоит принять во внимание при составлении плана тестирования. Опять же, в зависимости от жанра игры, например, для азартных игр - могут быть особенности законодательства.

А дальше, как и написали выше - все как с обычными программами.

Учитывая сообщение об отсутствии документации, добавлю общие вещи - что нужно договориться с программистами, как контролируются версии игры, которые приходят на тест, и как регистрируются сообщения об ошибках (в каком виде, где, кем, что туда записывается, какая информация об ошибке прилагается - лог файл, видео, и т.д.).

если есть какая-нить литература, ресурсы, буду очень признателен.


Поиск по Game tests на sqaforums.com

Есть общие ресурсы по разработке игр, например:

www.dtf.ru
forum.codeby.net. Разработка игр.

Организационные вопросы по тестированию игры описаны, например, здесь.
  • 0

#4 LeshaL

LeshaL

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • ФИО:Алексей Лянгузов
  • Город:Saint-Petersburg


Отправлено 15 декабря 2010 - 09:31

если есть какая-нить литература, ресурсы, буду очень признателен.

Юля рассказывала на SQA Days в Харькове. Можно найти у нее в блоге:
http://jnechaeva.blogspot.com/
  • 0
Regards,
Alexey

#5 Yastra

Yastra

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ФИО:Irina

Отправлено 16 декабря 2010 - 23:03

Думаю, ответ сильно разнится в зависимости от того, какое именно тестирование игры предполагается. Если компания чистый геймдев и тестирование предполагает не только "посмотреть, как выглядит и кликается", то это действительно надо по указанным ресурсам полазить и пособирать информацию. Мне кажется, в любом случае, первый источник информации (если нет документации) - это ваши разработчики.
Если же тестирование предполагает только просмотр в целом работы игры и локализации, например, то об этом можно почитать у Юли в указанном блоге.

Зависит также, от того, что за игра, на какой платформе (игра для мобильника? браузерка?) и т.д.
Также смотрим, надо ли тестировать инсталлятор игры (тут подойдет методика тестирования почти любого инсталлятора).

Я бы обратила внимание на следующие вещи:
1. Установка игры - кроссплатформенность, зависимость от внешних факторов (установка, если это не браузерная игра, конечно)
2. UI игры - отдельная песня, проверяются все меню, все кнопки, влезают ли тексты, корректно ли сами кнопки отображаются.
3. Тесты диалогов, мануалов и прочие тексты - проверяем грамматику, логичность (соответствие игровой логике).
4. Производительность игры - смотрим, не тормозит ли при разных настройках. Например, смотрим FPS при разных настройках. О производительности игр надо гуглить отдельно. В этом пункте надо учитывать также производительность компьютера, и вообще тестировать на разных стендах.
5. Отображение игры в зависимости от внешних факторов - если это браузерка, то смотрим разные браузеры, разрешения. Если это обычная 3д игра - смотрим разные форматы мониторов (обычные и широкоформатные и прочие необычные, например, разрешение экрана нетбука).
6. Если игра сетевая - проверяем корректность работы по сети. Также смотрим, как игра обработает кратковременный дисконнект сети. Смотрим, как работает в условиях узкого канала (для этого есть программы-эмуляторы ограничений сети)
7. Проверяем внешние девайсы. Если игра поддерживает рули, джойстики и т.д. Проверяем собственно: игровые клавиатуры с программируемыми макросами, геймпады (ностромо, например), джойстики и т.д.
8. Самое интересное - проверяем саму игру. Тут надо понимать, что из себя представляет игра и какой в ней механизм.
-компоненты игры: что это? игровые вещи? NPC? монстры? составляем чеклист компонентов и проверяем каждый компонент на соответствие его логичной функциональности. Отдельно отмечу проверку текстур с разных сторон. Если у вас 6 рас и 5 типов доспехов, проверяем каждый тип доспехов на всех расах, если моделька разная, то на разных расах доспех может "сесть" по-разному. И т.д. и т.п. Добавляем сюда проверку статов (stats) для оружия, например, и доспехов. В общем, определитесь сами, что у вас внутри игры. В итоге должны быть проверены все компоненты на механику и корректное отображение.
-опять же, если это рпг, то там есть квесты. Проверяем все квесты на правильную работу - квест проходится, награда за него получается, в журнале квестов квест отмечен как пройденный, нпс повторно квест не дает (если он не повторяемый, конечно). Учесть разные пререквизиты получения квеста - нужный лвл, другие пройденные квесты и т.д.
-система получения опыта и денег. Узнаем у разработчиков и у дизайнера игры подробности этого пункта. Если за убийство монстра должны получить определенный эксп (experience), то проверяем, получаем ли корректное количество эксп за этого монстра. Аналогично с деньгами - проверяем, корректно ли получаем деньги с монстра (если они например с него выпадают). С "шансовыми" вещами (которые имеют шанс выпасть из монстра, например) сложнее - думайте сами =)
-экономика игры. Довольно сложный пункт. Если это не экшн какой-то, а опять же рпг, то тут надо продумать, как увеличится доход игрока с повышением уровня и хватит ли ему денег на покупку нового доспеха, например. Это относительно просто для сингл игры, для мморпг очень сложно - учитываем взаимодействия между игроками.
-движение персонажа, движок игры, "склеивание" текстур окружающего мира. Проверяем, как двигается персонаж по прямой плоской области, как он движется в воде, если наткнется на какой-то объект, обойдет ли дерево или куст, смотрим окружающий мир (всю карту игрового мира) - корректно ли склеены текстуры, нет ли где несостыковок (речь о 3д). Проверяем движения персонажа - шаги, бег, влево-вправо, прыжки. Если карта мира где-то кончается - то что увидит игрок, когда подойдет к краю карты? Также смотрим, корректно ли отобразится, например, крона дерева, если на нее навестись камерой очень близко. Проверяем также обзор в игре - какие есть режимы? Во всех ли режимах персонаж и мир корректно отображаются?
9. Чат и общение в игре. Проверяем, корректно ли отправляются и отображаются сообщения, если есть матфильтр, то проверяем его.
10. Может ли игрок связаться с администрацией? Если это мморпг, например, то да - тогда проверяем эту связь с администрацией игры - петиции, обращения и т.д.
11. Элементарный взлом и получение игровых ценностей. Ну не знаю, насколько это для вас актуально, но система должна быть продумана - желающих взломать игру довольно много. Проверяем простейший "дроп" . Например, персонаж в вашей сетевой игре может выбросить на землю 100 денег. Включаем пакетный сниффер, выкидываем в игре 100 денег, выключаем сниффер. Затем нужный нам пакет тупо отправляем заново на сервер - проверяем, а не появилось ли на земле лишних 100 денег? Это самый простейший вариант. Если слишком сложно - не беритесь, но дизайнером игры такой момент все равно должен быть учтен - как идут проверки получения игровых ценностей и опыта. Если игра сингл - то где записывается информация о его деньгах, опыте, вещах и шифруется ли она так, что пользователь не сможет ее подделать.
12. Взаимодействие с антивирусами и фаерволлами. Всякое бывает, некоторые антивирусы успешно умудряются заблокировать игру.
13. Сохранение настроек, savepoint и т.д. Если мморпг, то тут особого сохранения нет, если же предусмотрено сохранение , то смотрим, корректно ли работает и можем ли сделать несколько точек сохранения, можем ли перезаписать и т.д.
14. Авторизация в игре (если надо)
15. Операции между игроками (если надо) - сделки, например, передача ценностей, пересылка сообщений и ценностей внутри игры (имею в виду не чат, а почту, если таковая есть в игре)
16. Создание персонажа (если надо) - смотрим, можем ли поменять персонажу отображение, статы и т.д. при создании, корректно ли он создастся и отображается ли в игре именно тот вид персонажа, который мы сделали. Проверяем его характеристики - совпадают ли его статы с теми, которые ему реально в механике записались (в БД или еще где-то).
17. Апдейт (патчи) для игры - каким образом пользователь проапдейтит игру? Установится ли патч автоматически или пользователю надо будет переустановить игру? и т.д. и т.п.

Вообще тонкостей много, а деталей вы указали мало =) Подумайте, на какие компоненты можете разделить игру и тестируйте.
  • 2

#6 VASya

VASya

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 364 сообщений


Отправлено 21 декабря 2010 - 12:05

не посоветуете ли какую-нибудь бесплатную систему для разработки и хранения тесткейсов? спасибо
  • 0

#7 Drag

Drag

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 123 сообщений


Отправлено 22 декабря 2010 - 03:07

не посоветуете ли какую-нибудь бесплатную систему для разработки и хранения тесткейсов? спасибо

На форуме достаточно информации по такой тематике, просто перейдите в раздел "Выбор инструментов для тестирования по" http://software-test...rum/forum/119/. К данной теме это сообщение не имеет отношения.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных