QA head VS QA lead.
#1
Отправлено 04 января 2005 - 07:22
Наткнулся на интересное предложение в котором упоминалось две различные должности:
QA head и QA lead. Точно в чём разница между позициями я понять не смог. Могу только догадываться, что есть несколько групп по тестированию, и есть руководитель всего направлению по тестированию.
Кто-то сталкивался с подобной разбивкой по обязанностям?
Чем это лучше чем, к примеру, группы тестирования подчинённые руководителю текущего проекта (в
этом случае видится излишество звена QA head в цепочке управления)?
Редактор портала www.it4business.ru
#2
Отправлено 04 января 2005 - 10:16
#3
Отправлено 11 января 2005 - 06:52
С удовольствием напишу (точнее перепишу :) ), если есть необходимость. В первый рабочий день времени не очень много :)
#4
Отправлено 11 января 2005 - 07:10
Редактор портала www.it4business.ru
#5
Отправлено 11 января 2005 - 08:30
При допущении, что под QA подразумевается ТОЛЬКО тестирование.
Тест - менеджер (QA head):
1. отвечает за выполнение программы тестирования, взаимодействие с заказчиком, поиск и наем сотрудников, внедрение инструментов тестирования, руководство сотрудниками, а также за планирование тестирования, проектирование, разработку и выполнение тестов.
2. Контроль над членами группы тестирования и организация их обучения.
3. Разработка плана тестирования.
4. Интеграция тестирования и разработки.
5. Приобретения ПО и АО.
6. Управление средой тестирования и конфигурацией продукта, предназначенного для тестирования.
7. Определение процесса тестирования, обучение и непрерывное совершенствование.
8. Наблюдение за программой тестирования и отслеживание хода тестирования.
9. Использование измерений для непрерывного совершенствования процесса тестирования.
Ведущий тестировщик (QA lead):
1. Осуществление тех. руководства программой тестирования, в т.ч. подход к тестированию.
2. Взаимодействие с заказчиком, подбор сострудников, внедрение инструментов тестирования, осуществление контроля над членами группы и ведение отчетности о затратах и ходе работы.
3. Определение требований к тестам, проектирование тестов, разработка тестовых скриптов и тестовых данных, автоматизация тестирования, конфигурац. тестовой среды, управление конфигурацией тестовых скриптов и проведение тестирования.
4. Взаимодействие с поставщиком инструмента тестирования.
5. Знакомство с новейшими подходами к тестированию и с современными инструментами тестирования.
6. Критический осмотр тестовых процедур.
7. Совершенствование процесса тестирования на основе полученных уроков.
8. Тестирование матрицы отслеживания требований.
9. Осуществление процесса тестирования.
10. Анализ док. на продукт, предназначенный для тестирования.
Получилось достаточно полно, так что вечером дописывать не буду :)
#6
Отправлено 11 января 2005 - 08:48
Далее по тексту:
Как по мне, к примеру, то оценкой затрат не должен заниматься ведущий тестировщик. Оценка затрат осуществляется тем, кто должен рулить бюджетом: ПМом - если подход проектный и оценка происходит по-проектно, или руководителем отдела, если затраты ложатся на отдел.
Поиском сотрудников руководитель отдела не занимается, имхо, он занимается отбором тех, кого нашли.
У ведущего тестировщика как-то сильно в перемешку рабочие задачи и концептуальные моменты, нет?
Это пример из книги?
Редактор портала www.it4business.ru
#7
Отправлено 11 января 2005 - 09:45
Вам, Вячеслав, надо книгу начинать писать о тестировании. Вы уже во многом не согласны с авторами)Это пример из книги?
#8
Отправлено 11 января 2005 - 10:21
Было такое предложение и книга начиналась писаться. План был и он был утверждён с редакцией, но уж больно сроки "давили", для создания нормальной книги, а писать кое-как не хочется.
Рабочее название: Ру.Тестер
Если найду закину куда-нибудь структуру.
А в плане несогласия, так это естевственно, как по мне. Слишком у нас разные истории и развития отрасли, и развития рынка труда. По книгам тестировщик должен 4-6 лет честно тестировать, потом ещё годиков 5 вести тим, потом только может думать про руководство отделом. И как не раз говорилось, смотря чем заниматься - можно 5 лет гонять одну и туже ДЛЛ-ку в которую докручивается какой-то функционал незначительный, а можно успеть поработать с разными типами приложений, операционок и платформ. Отсюда и различный подход в управлении проектами и людьми. Я когда что-то такое читаю (да думаю что и любой кто читает книгу/статью/обсуждение) пытаюсь примерять на себя. Когда не получается ну никак, то наверное тут что-то не то? :)
Мне ближе подход, который продвигается в книгах уровня "Бизнес в стиле фанк", где любое, самое успешное сотрудничество специалиста с компанией рассматривается исключительно как временное. Я не могу назвать людей, которые сейчас видят себя 15 лет на одном месте в качестве рядового сотрудника. Не так давно у меня был знакомый, которого я воспринимал как нечто незыблемое и стабильное в этом мире (и были причины, поверте!), но и он в прошлом году приподнёс сюрприз - перешёл в другую компанию на более интересную работу. После этого я окончательно уверился, что постоянных вещей не бывает. Я за то чтобы расти с переходом, а не на одном месте.
Редактор портала www.it4business.ru
#9
Отправлено 11 января 2005 - 10:29
#10
Отправлено 11 января 2005 - 10:31
#11
Отправлено 11 января 2005 - 11:04
Редактор портала www.it4business.ru
#12
Отправлено 11 января 2005 - 14:38
Такое разделение менеджеров на уровни применимо только в крупных софтверных компаниях.Наткнулся на интересное предложение в котором упоминалось две различные должности:
QA head и QA lead. Точно в чём разница между позициями я понять не смог. Могу только догадываться, что есть несколько групп по тестированию, и есть руководитель всего направлению по тестированию.
Например, в компании в которой я раньше работал на тот момент было уже под сотню тестировщиков. Один человек не в состоянии эффективно руководить таким количеством работников. Поэтому у нас был руководитель отдела тестирования и руководители груп тестирования. Каждая группа была не более 15 человек.
#13
Отправлено 11 января 2005 - 17:51
Расскажу на примере небольшого нашего отдела.
QA head - это начальник отдела. Он занимается всем чем положено начальству, сотрудниками, обеспечением отдела, etc.
QA lead (lead team) - лидер команды по отдельному проекту. В его обязанности входит "выбивание" документации (у нас именно выбивание:) ) к продукту, работа с программистами и ПМ. Соответственно от QA lead потом требуется общий отчет по продукту начальству и ПМ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных