Тестирование и студент на практике
#1
Отправлено 03 марта 2010 - 12:19
Организация процесса тестирования - в самом начале. Т.е. формализация/разделение ролей в стадии зачаточном.
Есть возможность привлечь студента. Есть конкретная работа.
Как побыстрей ввести в курс дела?
Конкретика.
1. Необходимо провести приемо сдаточное тестирование по очередной версии ПО.
2. Полноценных Требований к ПО (Спецификации ПО) - нету... увы.. есть -- очень неполный документ...
3. Тестирование вручную. С необходимостью подыгрыша кучи внешних воздействий (есть имитаторы)
4. Остро необходимо устаревший (но более-менее полный) документ "Программа и методика испытаний" (фактически - пошаговое описание тестов, которые проводятся) - довести до актуального состояния. Эту работу и есть желание поручить студенту (естественно -часть документа)
Вопросы.
Студент по специализации "IT технологии" (шут знает - чему учили-то???)
1. Насколько шокируеще для студента ручное тестирование?
2. Нужно ли проводить что-то типа вводной лекции по имитаторам --- т.е., рассказывать ли какие системы они имитируют, что эти системы делают? Или пусть имитаторы будут просто некими безликими подыгрышаммми?
3. Насколько будет шокировать сама ситуация -- тестирование без Требований?
Сорррии как-то раньше о таких вещах просто не думала - ну пришли, ну дали , ну что-то рассказали -- ну пусть приспосабливаются.
#2
Отправлено 03 марта 2010 - 14:21
На вопрос 2, у меня ответ да, нужно.. если этому человеку предстоит работать с ними, а судя по всему ему предстоит, то конечно необходимо дать максимально полную информацию.
Тестирование без требований для студента - ИМХО перебор, для того что-бы тестировать без требований необходимо понимать сам предмет тестирования для последующей растоновки приоритетов и составления юзкейсов.
PS: В приемо-сдаточном тестировании желательно участие профессионального тестировщика, т.к. важность задачи слишком высока.
#3
Отправлено 03 марта 2010 - 14:39
Спасибо за ответ.Незнаю, возможно только мне, но вот понятие "студент" не дало описания проф. навыков данного человека.
На вопрос 2, у меня ответ да, нужно.. если этому человеку предстоит работать с ними, а судя по всему ему предстоит, то конечно необходимо дать максимально полную информацию.
Тестирование без требований для студента - ИМХО перебор, для того что-бы тестировать без требований необходимо понимать сам предмет тестирования для последующей растоновки приоритетов и составления юзкейсов.
PS: В приемо-сдаточном тестировании желательно участие профессионального тестировщика, т.к. важность задачи слишком высока.
Во всяком случае -- понятно, что будет существовать проблемы с языком. Например "юзкейс" - нехарактерное словечко для сотрудников фирмы.
Естественно, тот, кто тестировал предыдущие версии, протестирует и эту.
На плечи студента хочется возложить документ . А чтоб не скучал -- пускай и протестирует заодно.
Приоритеты? Я полагала - выделить часть тестов (все же описание тестов есть, пусть и неважнецкое), и попросить их провести.
Параллельно внося правки в описание тестов (в документ "Программа и методика испытаний").
Студент представил свою специальность как "IT технологии". Когда придет поговорить - станет понятно про проф. навыки.
#4
Отправлено 04 марта 2010 - 08:33
Название "IT технологии" ничего не говорит о том, чему учили.Студент по специализации "IT технологии" (шут знает - чему учили-то???)
1. Зависит не от статуса обучения, а от человека. Термин "студент" в вопросе лишний.1. Насколько шокируеще для студента ручное тестирование?
2. Нужно ли проводить что-то типа вводной лекции по имитаторам --- т.е., рассказывать ли какие системы они имитируют, что эти системы делают? Или пусть имитаторы будут просто некими безликими подыгрышаммми?
3. Насколько будет шокировать сама ситуация -- тестирование без Требований?
2. Зависит от временных рамок, квалификации расказывающего, сложности проекта и требований к качеству.
3. Ситуация нормальная. Но. Требует высокой квалификации. Особенно в области системного анализа. Если человек штудировал Вигерса и Коберна и имеет опыт составления SRS, то сможет восстановить незафиксированные требования, сделать реинжиниринг архитектуры и протестировать. Не ваш случай.
Зря. Приемо сдаточные тесты в первую очередь предназначены для проверки качества требований. Во вторую для выявления требований при демонстрации заказчику. Их составление требует высокой квалификации. Желательно не ниже ведущего (от 10 лет опыта в среднем).На плечи студента хочется возложить документ . А чтоб не скучал -- пускай и протестирует заодно.
Иногда, когда все совсем плохо, можно применять ПСИ для выявления ошибок (тестирование). Но это сильно трудозатратно. И свидетельствует о "не очень хорошем" состоянии проекта.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#5
Отправлено 04 марта 2010 - 11:37
Добрый день!Зря. Приемо сдаточные тесты в первую очередь предназначены для проверки качества требований. Во вторую для выявления требований при демонстрации заказчику. Их составление требует высокой квалификации. Желательно не ниже ведущего (от 10 лет опыта в среднем).
Иногда, когда все совсем плохо, можно применять ПСИ для выявления ошибок (тестирование). Но это сильно трудозатратно. И свидетельствует о "не очень хорошем" состоянии проекта.
Очень заинтересовали эти слова.
Не могли бы раскрыть мысль или дать ссылки?
1. Почему приемо-сдаточные тесты проверяют качество требований, а не самого продукта?
2. Почему ПСИ в целях тестирования неэффективно?
Danil.
#6
Отправлено 04 марта 2010 - 17:02
"Если критерий приемлемости разрабатывается клиентами, то появляется еще одна возможность утвердить наиболее важные требования. На этапе сбора нформации это изменение формулировки вопроса с «Что вам нужно делать с помощью системы?» к «Как вы делаете вывод о том, что система удовлетворяет Вашим потребностям?». Если клиент не может описать, как он оценит, что конкретное требование удовлетворено системой, значит, требование формулировано недостаточно ясно."Добрый день!Зря. Приемо сдаточные тесты в первую очередь предназначены для проверки качества требований. Во вторую для выявления требований при демонстрации заказчику. Их составление требует высокой квалификации. Желательно не ниже ведущего (от 10 лет опыта в среднем).
Иногда, когда все совсем плохо, можно применять ПСИ для выявления ошибок (тестирование). Но это сильно трудозатратно. И свидетельствует о "не очень хорошем" состоянии проекта.
Очень заинтересовали эти слова.
Не могли бы раскрыть мысль или дать ссылки?
1. Почему приемо-сдаточные тесты проверяют качество требований, а не самого продукта?
2. Почему ПСИ в целях тестирования неэффективно?
© Карл Вигерс "Разработка требований к программному обеспечению", Глава 15. "Утверждение требований"
Проверка требований - очень хорошая цель, позволяющая серьезно снизиить бюджет проекта. Если вы не составили ПСИ до написания кода, то, похоже вы продолбали многа-многа денег и времени проекта.
2) Потому что очень дорого. Можно дешевле.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#7
Отправлено 05 марта 2010 - 07:14
Приемо сдаточные тесты в первую очередь предназначены для проверки качества требований. Во вторую для выявления требований при демонстрации заказчику. Их составление требует высокой квалификации. Желательно не ниже ведущего (от 10 лет опыта в среднем).
Иногда, когда все совсем плохо, можно применять ПСИ для выявления ошибок (тестирование). Но это сильно трудозатратно. И свидетельствует о "не очень хорошем" состоянии проекта.
моя вина...формулировка "приемо сдаточные тесты" привела чтоб вроде как понятнее было.
Один из вариантов названия в рамках нашей нормативной базы "Испытания ПО".
ПСИ -- гораздо позже и с другими целями.
#8
Отправлено 05 марта 2010 - 08:02
Добрый день!Зря. Приемо сдаточные тесты в первую очередь предназначены для проверки качества требований. Во вторую для выявления требований при демонстрации заказчику. Их составление требует высокой квалификации. Желательно не ниже ведущего (от 10 лет опыта в среднем).
Иногда, когда все совсем плохо, можно применять ПСИ для выявления ошибок (тестирование). Но это сильно трудозатратно. И свидетельствует о "не очень хорошем" состоянии проекта.
Очень заинтересовали эти слова.
Не могли бы раскрыть мысль или дать ссылки?
1. Почему приемо-сдаточные тесты проверяют качество требований, а не самого продукта?
2. Почему ПСИ в целях тестирования неэффективно?
Что подразумевается под ПСИ, когда и как проводятся ПСИ определяется и/или нормативной базой, и/или традициями, и/или требованиями заказчика конечного продукта.
ИМХО. Если говорить в общем о ПСИ как о некиих испытаниях, цель которых - показать заказчику продукта, что ему за его деньги сделали то, что он просил, то проводить тестирование на этих испытаниях -- неразумно.
Выявятся баги какие-то... ну и зачем они заказчику-то?
#9
Отправлено 05 марта 2010 - 23:59
Знаю одного человека, который в статусе "студент" руководил отделом тестирования в количестве 30 человек в не самой последней российской софтверной компании. Знаю другого "студента", который за месяц заработал свой первый миллион рублей, будучи ведущим разработчиком одной поулярной онлайн-игры. Знаю еще двух "cтудентов", которые так и не доучившись, предпочли "студенчеству" довольно заманчивые вакансии в Редмонде во славу дядюшек Билла и Стива. Знаю еще много таких....
Или под словом "cтудент" вы подразумеваете просто "человека без опыта работы по нашей специальности"? Так бы и написали ;)
#10
Отправлено 09 марта 2010 - 11:43
Как показывает мой опыт, когда задача ставится по принципу "есть свободный ресурс - давайте его загрузим", то результат всегда близок к нулевому.
Править методику испытаний я бы посадил человека с опытом работы в тестировании не менее 3-х лет.
Фрося,
Знаю одного человека, который в статусе "студент" руководил отделом тестирования в количестве 30 человек в не самой последней российской софтверной компании. Знаю другого "студента", который за месяц заработал свой первый миллион рублей, будучи ведущим разработчиком одной поулярной онлайн-игры. Знаю еще двух "cтудентов", которые так и не доучившись, предпочли "студенчеству" довольно заманчивые вакансии в Редмонде во славу дядюшек Билла и Стива. Знаю еще много таких....
Или под словом "cтудент" вы подразумеваете просто "человека без опыта работы по нашей специальности"? Так бы и написали ;)
#11
Отправлено 10 марта 2010 - 08:20
Бывает и отрицательный...Как показывает мой опыт, когда задача ставится по принципу "есть свободный ресурс - давайте его загрузим", то результат всегда близок к нулевому.
Я конечно ваш софт не видел. Но для более-менее сложного ПО, юзкейсов от 300, 3-х лет опыта маловато. И 5 маловато. И часто 10 маловато. IMHO.Править методику испытаний я бы посадил человека с опытом работы в тестировании не менее 3-х лет.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#12
Отправлено 10 марта 2010 - 08:27
Или под словом "cтудент" вы подразумеваете просто "человека без опыта работы по нашей специальности"? Так бы и написали ;)
Под словом "студент" я подразумеваю именно студента - т.е. человека, который учится в институте. И которому в рамках учебного процесса надо пройти практику.
#13
Отправлено 10 марта 2010 - 09:44
Подписываюсь. Иногда лучше чтобы такой свободный "ресурс" портил где-то что-то у кого-то другого.Бывает и отрицательный...Как показывает мой опыт, когда задача ставится по принципу "есть свободный ресурс - давайте его загрузим", то результат всегда близок к нулевому.
Alexey
#14
Отправлено 24 марта 2010 - 13:24
И которому в рамках учебного процесса надо пройти практику.
как я понимаю, человек больше отнимет времени чем принесёт пользы, так как его надо будет вводить в курс дела и всякие тонкости и "педали" (это раз (процессов уровня СММи л3 хотя бы ведь у вас нет, я правильно понимаю?)) и, во вторых, проверять за ним (где гарантия, что он для лулзов не поставит пассед там, где прога в корку сваливается, -- ему с вами потом не работать). но, если интересно поработать с человеком как с подчиненным - прокачать манагерские скилы (планировать, ставить задачи, контролировать), и/или хочется чтобы у него остались хорошие впечатления о вашей фирме, и/или просто хочется поучаствовать в процессе обучения данного студента - пожалуйста, но толку (профита по производительности) не ждите, такие вот у меня мысли.
#15
Отправлено 25 марта 2010 - 04:36
По крайней мере научите студента сленгу
где гарантия, что он для лулзов не поставит пассед там, где прога в корку сваливается, -- ему с вами потом не работать). но, если интересно поработать с человеком как с подчиненным - прокачать манагерские скилы (планировать, ставить задачи, контролировать), и/или хочется чтобы у него остались хорошие впечатления о вашей фирме, и/или просто хочется поучаствовать в процессе обучения данного студента - пожалуйста, но толку (профита по производительности) не ждите
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных