Перейти к содержимому

Фотография

Управление изменениями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 for_ruslan

for_ruslan

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 30 апреля 2009 - 08:44

Добрый день, уважаемые коллеги.

Дано: автоматизированная банковская информационная система (АБИС). Она состоит как из внутренних разработок, так и сторонних приложений. Все это работает в одной связке. так же есть набор пожеланий от людей которые непосредственно работают с этой системой, требования центрального банка, налоговой и т.д. Пожелания формализованы в виде служебных записок. Сейчас для управления изменениями мы используем MS Project.

Вопрос 1: С чего можно начать изучения такой области как "Управление изменениями" в разрезе моей специфики?
По сути изменения - это отдельные проекты, но со своей спецификой. В источниках как правило описана организация работы HelpDesk (однотипные задачи) или последовательное развитие какой-то программы (определяют как изменения войдут в следующую версию продукта). В изменениях банковского ПО такой подход не совсем удобен т.к. мы не можем себе позволить ждать внедрение какого-нибудь отчета до следующей версии всей системы (изменения делаются в 1-2 модулях) и изменения не однотипные.

Вопрос 2: С чего можно начать изучения такой активности как "Определение важности задач" в разрезе моей специфики?
Запросы на изменения поступает из разных источников (около 30 бизнес-владельцев т.е. более 200 доработок постоянно "в обойме"), сами изменения часто совсем разношерстные и каждый просит сделать именно его доработку быстрее. Хотелось бы разработать механизм определения важности. Была попытка создать подобную систему основанную на предполагаемой финансовой отдачи от изменения, но она потерпела неудачу т.к. не всегда удается все измерить деньгами.

Вопрос 3: Есть ли что-то более удобное для управления изменениями нежели MS Project?
Основные требования удобство создания и изменения планов, удобство просмотра хода проекта (состояние, %), настраиваемые оповещения.

Думаю со временем круг вопросов расшириться на более подробные. Поэтому буду благодарен за Ваши советы.
  • 0

#2 ashamray

ashamray

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 12 сообщений
  • ФИО:Шамрай Александр Владимирович
  • Город:Украина, г. Житомир

Отправлено 04 мая 2009 - 10:24

Добрый день!

Вопрос 1: Начать как всегда сначала :blush: , посмотрите RUP, MSF – эти методологии можно адаптировать и для Вашей специфики. Специфика Ваших работ довольно таки распространена для организаций банковской, налоговой и т.д. сферах. Большое количество патчей для проектируемого софта характерны в таких организациях, т.к. любое даже мелкое изменение может быть уже критическим на завтрашний день (ЦБ и ФНС ждать не будут :smile: ). Поэтому, кроме планирования релизов, в которые будет входить большое количество изменений, необходимо предусмотреть реализацию планирования работ для патчей.
Вопрос 2: Ограничиться только финансовой составляющей конечно очень сложно. Поэтому по вышеприведенным методологиям, определение важности какого-то запроса на изменение должно проводиться специальной группой контроля за изменениями, которая включает представителей не только внутренней проектной группы, но и заказчика.
Вопрос 3: MS Project конечно хороший инструмент, но в Вашем случае, на мой взгляд, он малоэффективен, разве что вместе с MS Project Server. Т.к. процесс управления изменениями это не только планирование работ по запросам, но и доведение спланированной информации к исполнителям, отчет по проводимым работам и т.д. Поэтому, тут стоило б расширить кругозор до таких инструментов как IBM Rational, MS TFS, Jira и т.д. и с исольнованием интеграции этих инструментов с MS Project получите желаемый эффект.

Созданная Вами тема довольно таки обширна (управление изменениями, управление проектами, взаимодействие с заказчиком и т.д.) и вместить все в 3-и вопроса-ответа точно не получиться :smile:


Добрый день, уважаемые коллеги.

Дано: автоматизированная банковская информационная система (АБИС). Она состоит как из внутренних разработок, так и сторонних приложений. Все это работает в одной связке. так же есть набор пожеланий от людей которые непосредственно работают с этой системой, требования центрального банка, налоговой и т.д. Пожелания формализованы в виде служебных записок. Сейчас для управления изменениями мы используем MS Project.

Вопрос 1: С чего можно начать изучения такой области как "Управление изменениями" в разрезе моей специфики?
По сути изменения - это отдельные проекты, но со своей спецификой. В источниках как правило описана организация работы HelpDesk (однотипные задачи) или последовательное развитие какой-то программы (определяют как изменения войдут в следующую версию продукта). В изменениях банковского ПО такой подход не совсем удобен т.к. мы не можем себе позволить ждать внедрение какого-нибудь отчета до следующей версии всей системы (изменения делаются в 1-2 модулях) и изменения не однотипные.

Вопрос 2: С чего можно начать изучения такой активности как "Определение важности задач" в разрезе моей специфики?
Запросы на изменения поступает из разных источников (около 30 бизнес-владельцев т.е. более 200 доработок постоянно "в обойме"), сами изменения часто совсем разношерстные и каждый просит сделать именно его доработку быстрее. Хотелось бы разработать механизм определения важности. Была попытка создать подобную систему основанную на предполагаемой финансовой отдачи от изменения, но она потерпела неудачу т.к. не всегда удается все измерить деньгами.

Вопрос 3: Есть ли что-то более удобное для управления изменениями нежели MS Project?
Основные требования удобство создания и изменения планов, удобство просмотра хода проекта (состояние, %), настраиваемые оповещения.

Думаю со временем круг вопросов расшириться на более подробные. Поэтому буду благодарен за Ваши советы.


  • 0

#3 for_ruslan

for_ruslan

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Казахстан, Алматы

Отправлено 05 мая 2009 - 09:39

Созданная Вами тема довольно таки обширна (управление изменениями, управление проектами, взаимодействие с заказчиком и т.д.) и вместить все в 3-и вопроса-ответа точно не получиться smile.gif

Я понимаю. Это больше похоже на начало моего пути и хотелось бы посоветоваться у бывалых с чего начать.
  • 0

#4 proximus

proximus

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 08 августа 2009 - 19:35

[Сейчас для управления изменениями мы используем MS Project.


Очень интересно что подразумевается под управлением изменениями.
  • 0

#5 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 09 августа 2009 - 11:21

Рекомендую прочитать:

1. http://www.pmprofy.r...rlinskaya04.pdf и http://www.pmprofy.r...036-article.asp
И вообще погуглите по запросу "пузырьковая диаграмма"

Прочитать, прочитайте, но не используйте. Поскольку вы не можете даже узнать ROIближнее и ROIдальнее, то модель для вас малополезна. Ее нужно просто знать.

2. В понедельник 3 августа проходил мастер класс, в котором были даны аж целых две других модели. Зря не пришли.
http://team.custis.r...og-post_06.html

В вашем случае модели слабоприменимы, но знать их тоже нужно. В частности там дана критика первой модели. ;-) (Да, материалы PMIBOK во многом ошибочны, как впрочем и RUP).

3. Почитайте Орлова. http://findbook.ru/s...%...&startidx=0

Книга из серии: "Если не прочтешь во время испытательного, то работать у нас не будешь." Вот этими советами пользоваться нужно.


-- ----
С чего начать.
Для себя я вывел простое правило: "Проект без концепции нельзя принимать в разработку." Никак и никогда.
В процессе написания концепции вы выясняете заинтересованных лиц, их интересы и проблемы, размышляете над способами решения. И "вдруг" выясняется: что не Иванов, а Петров; не выиграл, а проиграл; и не в очко, а в преферанс; и не 100, а 5; И не долларов, а рублей; и не вчера, а на прошлой неделе; а в остальном все правильно.

Писать концепцию можете по шаблону Бескова http://beskov.livejo....com/51490.html. Если не получается, то Денис доступен и готов давать частные уроки.
Или меня попросите.

Еще раз. Нет концепции - нет проекта.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#6 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 11 августа 2009 - 23:11

Похоже мой ответ завершил обсуждение. Отрадно. ;-).
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#7 Dymon

Dymon

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 октября 2009 - 21:19

Похоже мой ответ завершил обсуждение. Отрадно. ;-).


Не против, если я возобновлю обсуждение? ;-)

Если честно, привлекло упоминание банковских систем... Я проработал в банковских ИТ почти 15 лет и до сих пор не могу понять -- чем же финансовая индустрия отличается от любой другой? Или по-другому: "Почему самолёты летают, а крыльями не машут?" (авиация осталась в качестве хобби :-)))

Возвращаясь к сути: на мой взгляд, перепутамы понятия 1) "управление изменениями", и 2) "управление требованиями". 1) -- хорошо описано в ITSM: Incident Management -> Problem Management -> Change Management ("базовый цикл" управления IT-сервами). 2) -- определения не нашёл (уверен, потому что не искал! :-)), но в компаниях именно это -- основная проблема. Кстати, отсюда вытекает ответ на Вопрос 2: важность задач очень сильно зависит от времени и должна определяться неким коллегиальным органом или единолично, но однозначно -- заказчиком (в терминах IT :-)))), абсолютно согласен в этом с уважаемым ashamray.

Из собственного опыта. Банк -> разработчику АБС:
(1997 год) Сделайте нам то, что мы хотим: <детальные требования банка, не допускающие отклонений>! Сколько нам это будет стоит?
(2008 год) Что у вас реализовано из того, что нам нужно: <ссылки на области банковского бизнеса и нормативные документы>? Сколько нам будет стоить ваше решение в год?

Думаю, разница понятна... Хотя, на мой взгляд, многие поставщики решений для банков до сих пор ориентируются на 1997 год... да и банки (читай -- люди в банках!), к сожалению, тоже. :-(

А вообще-то тему действительно тяжело свести к ответам на озвученные 3 вопроса... :-)))
  • 0

#8 OksanaVerankova

OksanaVerankova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ФИО:Веранкова Оксана Михайловна

Отправлено 01 июля 2011 - 04:14

Вопрос 1: С чего можно начать изучения такой области как "Управление изменениями" в разрезе моей специфики?
По сути изменения - это отдельные проекты, но со своей спецификой. В источниках как правило описана организация работы HelpDesk (однотипные задачи) или последовательное развитие какой-то программы (определяют как изменения войдут в следующую версию продукта). В изменениях банковского ПО такой подход не совсем удобен т.к. мы не можем себе позволить ждать внедрение какого-нибудь отчета до следующей версии всей системы (изменения делаются в 1-2 модулях) и изменения не однотипные.


Я проходила курсы по управлению проектами у VEU Learning Center (они обучают по материалам Skillsoft). Впечатления остались самые лучшие. По управлению изменениями у них тоже есть учебные программы, но вот правда именно на этих я не была :-)
http://veulearning.c...ie-izmeneniyami
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных