Перейти к содержимому

Фотография

Вопросы по организации работы в TestLink


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 yurock

yurock

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • ФИО:Юрий

Отправлено 21 ноября 2007 - 17:39

Здравствуйте!

В нашей фирме производится внедрение TestLink (версия 1.7). В ходе освоения возникли некоторые вопросы:

1. В интернете я нашел шаблон и пояснения как импортировать кейсы из Excel в TestLink. При импорте столкнулся спроблемой сохранения форматирования текста, т.е. жирность, цвет шрифта и т.п. не сохраняются, весь текст ячейки воспринимается как одна строка, без переводов каретки. Такова судьба? Или кто-то нашел решение? Я слышал (но сам не пробовал), что в версиях до 1.7, где производился импорт в формате CSV, не было проблемы с переводом каретки...

2. Что вы обычно пишете в поле Summary? Мы решили туда заносить (при необходимости) тестовые данные, предварительные условия. Вопрос немного неумен)), но все-таки... может, кто-то тоже так по началу поступал, а потом пожалел, например, что не создал Custom Field под названием Test Data? Если есть такие прецеденты, поделитесь, пожалуйста, соображениями).

3. Вопрос по составлению тест-планов. Приложение, которое мы тестируем, можно условно разделить на примерно 35 компонентов. Для каждого из них написана/пишется и будет поддерживаться группа тест-кейсов (назовем такую группу тест-сценарием).
При получении очередного билда планируется выполнять sanity тестирование, затем - регрессионное - это если коротко и схематично. Вопрос в том, какие тест-планы следует составить в этом случае. Сейчас рассмативаем 2 направления:

Первое: для каждого компонента составить тест-план, пометить keyword'ом sanity тесты и выполнять в ходе sanity только эти тесты в каждом плане, а в ходе регрессионного - все остальные кейсы в каждом плане.

Второе: sanity кейсы собрать в отдельный тест-план, регрессионные кейсы собрать в один или несколько тест-планов (этот вариант мне не нравится).

По каким принципам вы формируете тест-планы?

4. Последний вопрос: отслеживание планов. Предположим, что кейсы разбиты на планы по первому варианту, т.е. по количеству компонентов.
Правильно ли я понимаю, что в этом случае я не смогу отслеживать какая часть sanity или регрессионного тестирования по продукту в целом выполнена? Как мне организовать тест-планы чтобы иметь возможность оценивать продуланную работу не открывая по очереди страницу каждого из тест-планов?

Заранее благодарю за ответы, советы, идеи и, особенно, за внимание)
С уважением,
Юрий
  • 0

#2 Ra.

Ra.

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 23 сообщений


Отправлено 23 ноября 2007 - 14:37

В нашей фирме производится внедрение TestLink (версия 1.7). В ходе освоения возникли некоторые вопросы:
* * *

1. Не знаю, не пробовал, такая проблема не стоит. Но если кейсов действительно много, один из вариантов решения: задумайтесь о прямом импотре в БД MySQL, я например требования в свое время элементарно "залил" просто в MySQL...

2. Summary (Резюме) - максимально краткая, обзорная аннотация. У меня прецедентов нет, но тестовые данные логично заносить все-таки в отдельное поле.

3. С ключемыми словами - вполне логично, ибо в этом случае легко отфильтровать нужные тесты и выставить их результаты, посмотреть отчеты. С тест-планами сложней, можно вообще один тест план сделать, а ваши 35 модулей сделать в виде верхней иерархии Test Suites, тогда они попадут аккуратно в отчеты. "В общем", мне кажется здесь больше ничего не добавишь. А зачем вам вообще 35 тест-планов?...

4. см. 3 :) Или переписать отчеты :dirol:
  • 0

#3 yurock

yurock

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 17 сообщений
  • ФИО:Юрий

Отправлено 23 ноября 2007 - 21:07

Большое спасибо за ответ!

Прокомментирую:

1. Не могу сказать, что кейсов очень много. Они есть, кроме того, после прочтения некоторых топиков форума и глав некоторых книг, есть желание подровнять тест-сценарии в плане структуры и стиля написания кейсов.
Такой вопрос я задал потому, что привык писать кейсы в Excel, где есть возможность обозревать текст достаточно большого количества кейсов одновременно. В testlink при создании кейса виден только текст этого кейса. Я к такому не привык и не знаю пока насколько это удобно/неудобно. Предполагаю, что именно писать удобнее в Excel. А вы пишете в testlink? Поделитесь ощущениями, пожалуйста).

2. Будем думать...

3 и 4. На счет 35 планов - мой знакомый применял подобный подход, когда работал с testlink, поэтому и предложил мне такой вариант). Подходит ли он мне - не уверен, поэтому и решил задать вопрос). На счет верхней иерархии Test Suites в виде перечня модулей - так и планируется).
Еще раз внимательно посмотрел на страницу с метриками тест-плана, и вот к чему пришел. Поправьте, если буду неправ):
- я делаю 35 Test Suites, заполняю их тест-кейсами, вешаю на некоторые keyword "Sanity";
- создаю 1 тест-план, вставляю в него все Test Suites;
- при выполнении sanity фильтрую этот тест-план по keyword'у и выполняю только sanity тесты, при regression-тестах - остальные;
- чтобы оценить прогресс выполнения sanity кейсов, иду на "Test Reports and Metrics" -> "Query Metrics", выбираю билд, все Top Level Test Suites, keyword "sanity", "Display Suite Summaries" = YES, и имею возможность оценить sanity по каждому компоненту продукта;
- аналогично для регрессионного тестирования.

Если же кейсы будут распределены между несколькими планами, то одновременно статистику по ним можно будет увидеть только на странице Metrics Dashboard, при этом нельзя будет увидеть прогресс по конкретному keyword'у.

В итоге, вариант с единственным тест-планом мне сейчас кажется оптимальным. Если кто-то согласен / не согласен, пожалуйста, выскажитесь).
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных