Перейти к содержимому

Фотография

А в чем измеряется качество работы? ;-)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 topotunchik

topotunchik

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 56 сообщений

Отправлено 24 марта 2016 - 09:45

Навеяно вопросом от leftCh

 

А таки в чем измеряется качество работы тест менеджера?

И таки в чем измеряется качество работы тестировщика?

 

Вроде простые вопросы, а как-то совсем затрудняюсь ответить :((

Просвятите кто-нибудь неуча пожалуйста :)


  • 0

#2 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2016 - 10:33

Качество работы менеджера заключается в эффективности работы вверенной ему команды людей.


  • 0

#3 topotunchik

topotunchik

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 56 сообщений

Отправлено 24 марта 2016 - 13:04

Ну тут прям так и напрашивается вопрос: а в чем измеряется эффективность работы заверенных людей? :))
Ошибок мало находят? Или все во время делают?


  • 0

#4 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 24 марта 2016 - 13:05

Качество работы менеджера заключается в эффективности работы вверенной ему команды людей.

Вопрос был о том, как это измеряется?
Тогда как измеряется "эффективность работы команды"?

 

А таки в чем измеряется качество работы тест менеджера?

И таки в чем измеряется качество работы тестировщика?

 

У меня встречный вопрос - Для чего задаются эти вопросы? Что именно хотим узнать из ответов?


  • 0

#5 topotunchik

topotunchik

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 56 сообщений

Отправлено 24 марта 2016 - 13:30

 

Качество работы менеджера заключается в эффективности работы вверенной ему команды людей.

Вопрос был о том, как это измеряется?
Тогда как измеряется "эффективность работы команды"?

 

А таки в чем измеряется качество работы тест менеджера?

И таки в чем измеряется качество работы тестировщика?

 

У меня встречный вопрос - Для чего задаются эти вопросы? Что именно хотим узнать из ответов?

 

Хороший вопрос!!!

 

Могу ли я сказать о себе, что я отличный тест манагер или я отличный тестировщик? Кто из меня лучше выходит и где от меня больше пользы? :)))


  • 0

#6 SHINNOK

SHINNOK

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • ФИО:Кравченко Артём
  • Город:Таганрог


Отправлено 24 марта 2016 - 14:09

Навеяно вопросом от leftCh

 

И таки в чем измеряется качество работы тестировщика?

 

Как по мне, так количеством критичных пост-релизных багов, которые обнаружили пользователи, а не тестировщик


  • 0
Второй активно используемый ник - Victim

#7 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2016 - 14:39

 

Качество работы менеджера заключается в эффективности работы вверенной ему команды людей.

Вопрос был о том, как это измеряется?
Тогда как измеряется "эффективность работы команды"?

 


Ну тут уже предложил - количество пострелизных багов. Я бы добавил "важных багов" и за ограниченное (оговоренное) время проверок.


  • 0

#8 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 24 марта 2016 - 16:11

Могу ли я сказать о себе, что я отличный тест манагер или я отличный тестировщик? Кто из меня лучше выходит и где от меня больше пользы? :)))

Думаю это все очень субъективно. Зависит от ваших целей, достигаете ли вы их.
Ну и от вашего понимания кто такой "отличный" тест манагер и кто такой "отличный" тестировщик.
Ведь каждый человек под словом "отличный" может понимать что то своё.

Что для вас значит слово "отличный"? 


  • 0

#9 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 24 марта 2016 - 17:01

Ну тут уже предложил - количество пострелизных багов. Я бы добавил "важных багов" и за ограниченное (оговоренное) время проверок.

То есть только по багам(найденным и пропущенным) и за какое время сделана работа?

А как же принцип не зацикливаться только на багах? Например при оценке труда тестировщика.

Для меня эти вопросы тоже интересны и я не знаю на них ответа. 
И что то я сомневаюсь что в формуле "эффективности" команды достаточно двух переменных.

А как насчет того, что мы проверили и того, что работает нормально(без багов)?
А как насчет тестовой документации? Тест кейсы и чек листы, тест план, отчеты...
А как насчет предложений по улучшению?
А как насчет количества дублей, небагов и невоспроизводимых ошибок?
А как насчет количества пинг понгов репортами между тестировщиком и программистом (скажем по причине тестировщика, а не программиста)?
А как насчет непоняток которые менеджер смог разрулить как со стороны команды, так и со стороны заказчика?
А сколько не смог разрулить?
А как насчет коммуникационных навыков менеджера?
Организованности процесса?
А как насчет ожиданий заказчика? То что мы ему обещали и что выполнили? Явные и не явные ожидания?


  • 0

#10 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 24 марта 2016 - 18:12

А как насчет тестовой документации? Тест кейсы и чек листы, тест план, отчеты...

 

Это влияет на работу тестировщиков косвенно и не является результатом их работы-)


  • 0

#11 clipsa

clipsa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • ФИО:Ермолаева Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 24 марта 2016 - 20:49

Имхо - всё зависит от целей. Какие цели у менеджера? У сферического тест-менеджера в вакууме цели наверное должны быть что-то вроде

обеспечить эффективность работы вверенных тестировщиков (мотивация, заинтересованность работой, у всех есть задачи по силам/опыту/знаниям и т.п.),

обеспечить коммуникации с заказчиком/более высоким руководством,

помощь в решении возникающих проблем (например, в той же коммуникации между подразделениями)

и т.п.

 

Какие цели у тестировщика? У сферического тестировщика в вакууме наверное цели должны быть какими-то такими:

сделать всё возможное для обеспечения качества вверенного продукта (тут могут быть такие нетривиальные задачи как выяснение целей продукта и потребностей пользователей и такие тривиальные, как поиск багов и вычитывание документации на предмет логических несоответствий)

 

При этом у всех сотрудников есть еще личные цели - заработать денег, не тратить ВСЁ своё время только на работу, сгонять в отпуск и т.д. :)

 

 

Соответственно, определите в чём конкретно ваши цели на вашем проекте и подумайте, делаете ли вы всё, чтобы достигать этих целей? Если да, вы идеальный сотрудник (но мнение начальника может отличаться :))


  • 0

Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
-----------------
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
-----------------
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки


#12 Freiman

Freiman

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 591 сообщений
  • ФИО:Андрей Адеркин
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 25 марта 2016 - 06:29

Ну или так:

Прикрепленный файл  effectiveness.jpg   114,93К   18 Количество загрузок:


  • 0

#13 topotunchik

topotunchik

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 56 сообщений

Отправлено 25 марта 2016 - 07:28

Ну или так:

attachicon.gifeffectiveness.jpg

Щиииииииикаааарнооооо!!!! :)))

То есть, если я не пропускаю как тестировщик ошибок, то я хорош. Допустим, но я после себя оставляю плохие артефакты. Тогда я плох как тестировщик :))
НУ, по большому счету, какой ожидается выхлоп от менеджера?
1. Организовать тестировщиков, что бы те работали эффективно.
2. Сказать вконце итерации тестирования, что сборка готова или не готова, можно тдаже со всякими там графиками и картинками

Следовательно, эффективность работы управленца на 95% зависит от эффективности работы его команды. Тогда нужно как-то оценить их :))


  • 0

#14 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 25 марта 2016 - 08:37

От менеджера требуется организовать управляемый и предсказуемый процесс


  • 0

#15 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 25 марта 2016 - 09:27

Предлагаю не только гадать, но и обратиться к литературе по управлению.

 

"Основная задача операционного менеджмента - улучшение качества потока."


  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#16 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 25 марта 2016 - 10:28

Предлагаю не только гадать, но и обратиться к литературе по управлению.

 

"Основная задача операционного менеджмента - улучшение качества потока."

И в чем измерять качество потока?


  • 0

#17 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 25 марта 2016 - 10:32

Имхо - всё зависит от целей. Какие цели у менеджера? У сферического тест-менеджера в вакууме цели наверное должны быть что-то вроде

обеспечить эффективность работы вверенных тестировщиков (мотивация, заинтересованность работой, у всех есть задачи по силам/опыту/знаниям и т.п.),

обеспечить коммуникации с заказчиком/более высоким руководством,

помощь в решении возникающих проблем (например, в той же коммуникации между подразделениями)

и т.п.

 

Какие цели у тестировщика? У сферического тестировщика в вакууме наверное цели должны быть какими-то такими:

сделать всё возможное для обеспечения качества вверенного продукта (тут могут быть такие нетривиальные задачи как выяснение целей продукта и потребностей пользователей и такие тривиальные, как поиск багов и вычитывание документации на предмет логических несоответствий)

 

При этом у всех сотрудников есть еще личные цели - заработать денег, не тратить ВСЁ своё время только на работу, сгонять в отпуск и т.д. :)

 

 

Соответственно, определите в чём конкретно ваши цели на вашем проекте и подумайте, делаете ли вы всё, чтобы достигать этих целей? Если да, вы идеальный сотрудник (но мнение начальника может отличаться :))

Все что вы написали, это важно и ценнно для подчиненных тестировщиков. А начальству рукводителя тестировщиков, обычно, до лампочки все эти детали, они хотят, чтобы поставленные цели выполнялись командой. А цель работы команды тестировщиков, в свою очередь чаще всего выглядит каким-то таким образом: чтобы пользователи не жаловались на продукт и релизы выпускались быстро.


  • 0

#18 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 25 марта 2016 - 10:56

У меня складывается ощущение что многие руководители тестировщиков (я про тех, которые к примеру, менеджеры проекта) не особо понимают что мы делаем и не утруждают себя вниканием в детали нашей работы.

Вот если с программистом все более менее ясно, можно сделать выборку по задачам, которые он сделал за период ( и по багам которые он сделал  :smile:  ) и примерно понять, чего лишится проект если он уйдет, то с тестировщиками не так однозначно.

Вот живет себе продукт, эволюционирует, есть например, Вася, который его тестирует с рождения. Что будет если он уйдет? Можно сделать выборку по найденным багам, и что это даст?

Мне за неделю 20 резюме пришло на тестировщиков, чем эти ребята хуже? Нашли бы они эти баги?

Во-вторых, вот пользователи тоже какие-то баги находят, что это значит? Что Вася плохо работает или что?

В-третьих, этот Вася все меньше багов находит с каждым днем, а вот новенький Петя, находит их больше, значит Петя молодец? (А я ж не знаю, что Вася, дает Пете задачки по-проще, мне некогда и незачем вникать в детали пока все меня устраивает)

А потом Вася уходит, все "рушится", и мы такие упс.. Значит Вася то молодец был, только что-то поздно сообразили :pardon:


  • 0

#19 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 25 марта 2016 - 11:48

есть например, Вася....

Спасибо, что хоть не Пупкин)))


  • 0

#20 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 25 марта 2016 - 12:20

У меня складывается ощущение что многие руководители тестировщиков (я про тех, которые к примеру, менеджеры проекта) не особо понимают что мы делаем и не утруждают себя вниканием в детали нашей работы.

Те РП, с которыми мне доводилось сталкиваться по работе, всегда знали, что тестировщики делают и для чего они это делают.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных