Требуется ли согласовывать с Заказчиком детали технического решения
#1
Отправлено 18 августа 2010 - 13:50
Заказчик стоял над схваткой, Эксперта понесло, а разговор уходил в неконструктивное русло, хотя речь должна была бы идти о соответствии продукта заявленным требованиям (функциональность, контент, дизайн и прочие метрики, соотв. сопроводительная документация).
Вопрос: Хочу впредь исключить подобную ситуацию. Должен ли Разработчик согласовывать детали технического решения с Заказчиком? Имеет ли право Заказчик потребовать это на заключительной стадии? Как правильно разрулить данный вопрос (неужели такое бывает в регламенте взаимодействия)?
Буду очень благодарен за ответы и комментарии.
#2
Отправлено 18 августа 2010 - 14:38
Но в общем случае, если у вас есть ТЗ и договор, а в них ничего не сказано об особенностях реализации, то об этом и надо говорить с заказчиком.
Должен ли Разработчик согласовывать детали технического решения с Заказчиком?
Если об этом заранее не договорились и если задание на разработку изначально не предполагает использование какого-то технического решения, то не должен. Но если обеим сторонам очень хочется, то можно. :)
Имеет ли право Заказчик потребовать это на заключительной стадии?
Если у него есть желание и возможность отказаться или не заплатить за сделанную работу, то имеет. Но в этот момент мы переходим из технического пространства в какое-то другое - закона, понятий, торговли, взаимного доверия и т. д. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
Неужели такое бывает в регламенте взаимодействия?
Если такие регламенты где-то и существуют, то они не работают.
#3
Отправлено 18 августа 2010 - 16:27
1. Корректность в разговоре и уважительное отношение, в том числе и к эксперту - "конкуренту". Думаем не только о сдаче конкретного проекта, но и о дальнейшем возможном теплом сотрудничестве с заказчиком.Вопрос: Хочу впредь исключить подобную ситуацию. Должен ли Разработчик согласовывать детали технического решения с Заказчиком? Имеет ли право Заказчик потребовать это на заключительной стадии? Как правильно разрулить данный вопрос (неужели такое бывает в регламенте взаимодействия)?
Буду очень благодарен за ответы и комментарии.
2. Конкуренция требует от организаций многого, в том числе и уметь обосновать преимущество - особенность своей продукции/услуги. Я бы задумалась над словами эксперта - письменно обозначила себе его замечания, и постаралась найти ответы - дать объяснение - кратко, четко, доступно для заказчика по всем основным критериям.
3. Хорошо бы понять - почему все так случилось, чем вызвано недоверие и привлечение эксперта? Может ли быть такое, что это обычная практика заказчика - использовать некие уловки в своих интересах? Если причина недоверия связана с ошибками Вашей организации, нужно уметь извиняться и искать компромиссы.
4. Если это просто обычная практика заказчика - с экспертом принимать работу, и причин недоверия нет, попробуйте дальнейшее общение с заказчиком начать со слова "Да". "Да" у нас свой путь технических решений, отличный от мнения ..., мы со своей стороны выполнили условия договора в соответствии с ТЗ... если в процессе разработки у Вас появились новые пожелания, то мы можем это обсудить и продолжить наше сотрудничество.
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#4
Отправлено 29 ноября 2010 - 20:04
Дополнительно: НЕ спасибо всем советчикам (здесь) по данному вопросу, зачем-то писавшим пустые советы.
#5
Отправлено 30 ноября 2010 - 09:33
Почему пустые? Дельные вещи написаны, вроде.Отвечаю сам себе: панацея - Технический проект, правильно созданный Разработчиком и своевременно согласованный с Заказчиком.
Дополнительно: НЕ спасибо всем советчикам (здесь) по данному вопросу, зачем-то писавшим пустые советы.
Всё упирается в договор. "Правильных" способов решения Вашего вопроса не существует. Если Вашему заказчику ВАЖНО, как реализован продукт, и это указано в договоре - то обсуждать такие вещи придётся.
Лично мне это кажется ненужным. Будучи заказчиком, я заинтересована только в результате. Но ситуации бывают разные, и иногда внутреннее устройство критично, особенно если непонятно, кто в дальнейшем будет поддерживать этот софт.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#6
Отправлено 30 ноября 2010 - 16:37
Отвечаю сам себе: панацея - Технический проект, правильно созданный Разработчиком и своевременно согласованный с Заказчиком.
Дополнительно: НЕ спасибо всем советчикам (здесь) по данному вопросу, зачем-то писавшим пустые советы.
Есть советчики, которые, увы, "спасибо" и не ждут.
Лишь вижу ответно пустоту внутри Вас и невежливость. Это не только вина воспитания, вероятно - стиль жизни.
У меня нет сложностей в отношениях с заказчиками и разработчиками, хотя заказчик - много служб с разными и противоположными интересами.
Все начинается с "пустого" очарования, доверия - из-за репутации, и способностей.
Мои руководители не всегда понимают - как мне удается поддерживать со всеми столь теплые длительные деловые отношения.
К Вашей фразе "правильно созданный" отношусь весьма скептически. Чем сложнее "проект", тем порой интереснее его внедрять, а может и выгоднее. Идеальных проектов не бывает. Трудно согласовывать с опозданием, но при желании - возможно.
А тема Ваша актуальна - не только для Вас. Хорошая тема.
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#7
Отправлено 08 сентября 2011 - 16:19
Да, я не создаю себе имидж (планируя, что потом он будет работать на меня,- похоже это ваш способ существования).
Не расхваливаю себя, как это делаете вы, воспитанная по-другому.
Обволакивающие правильные тональности с нулевой смысловой нагрузкой ваших текстов меня не интересуют.
Мы с вами разной породы.
Мой 1 совет Разработчику:
Конструкторский документ "Технический проект", (т.е. описание концепции решения и используемых технологий), надо обязательно включать в пакет документов для согласования с Заказчиком на начальной стадии.
"правильно созданный" (скептически вами воспринятая фраза) - это значит по гост.
Привожу цитаты, не искажающие смысла вами сказанного:
- "...все начинается с пустого очарования, доверия...";
- "...теплые длительные деловые отношения..."
про себя-любимую, как вы делаете бизнес.
Надо же, "...руководители не всегда понимают...", какая же Vita парадоксальная...
Мой 2 совет Разработчику: постарайтесь с Заказчиком максимально точно формализовать требования к Продукту (и их уточнение в процессе разработки) в соответствующих документах, чтобы не было "дыр", через которые потом от Заказчика последуют претензии с требованиями бесплатной доработки. Всё что "...начинается с пустого очарования, доверия..." как правило может закончится для вас (если вы не Vita) жёсткими деловыми отношениями.
#8
Отправлено 09 сентября 2011 - 13:20
#9
Отправлено 09 сентября 2011 - 15:27
Не очень понятно Ваше участие в продолжении...
Очевидно - я уже разобрался с данной проблемой, но отвлекусь на вас, чтобы заканчивали писать чушь, и дам вам пару советов:
1. "...крупная иностранная компания..." - глупо трясти такой смешной регалией;
2. с вашим вдолбленным правилом расстаньтесь, не будьте ущербны, уважайте себя и заказчика.
А пакет документов (который ваша буйная фантазия советует составить до запятой) для партнёрского взаимодействия сторон желательно один раз как следует проработать, чтобы использовать, немного корректируя, в дальнейших контрактах.
#10
Отправлено 09 сентября 2011 - 15:59
Перефразируйте для себя и поймете о чем я.
P.S. все же спускаться до оскорблений несколько низко.
#11
Отправлено 09 сентября 2011 - 17:01
#12
Отправлено 11 сентября 2011 - 07:52
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#13
Отправлено 11 сентября 2011 - 09:55
На ваших глазах (вашими и не только стараниями) происходит то, с чего началось изложение проблемы (см. Отправлено 18 Август 2010 - 19:50): "...а разговор уходил в неконструктивное русло...", но вероятно в этом моя вина.
A)
Не интересуют:
1. душераздирающие истории;
2. автобиографии;
3. темы про искусство ведения переговоров и трудовую истому.
B)
Поймите, цель - лучше взаимодействовать с заказчиком - одна, а задачи для её достижения у нас разные.
Вы занимаетесь функциями (о чём я понял из ваших текстов: переговоры, вопросы права...) удовлетворения Заказчика за рамками жизненного цикла ПО, а я "живу" там.
C)
Судя по всему, вы понятия не имеете о процессах проектирования, разработки, внедрения и обеспечения качества ПО.
А вы знаете (вопрос риторический, пож-та не отвечайте), что такое CMM?
Когда с этим поглубже ознакомился, стало (грустно) понятно на каком уровне зрелости,( в частности проектной деятельности, для удовлетворённости Разработчика от успешной сдачи проекта) мне давались советы, (про вас я вообще молчу).
Вот и всё (или не всё?.. только бы инопланетяне вас не похищали...)
#14
Отправлено 11 сентября 2011 - 19:58
Спасибо. Все вокруг Вас пишут и делают "чушь". Не пора ли задуматься.Уважаемая, Vita!
Вы занимаетесь функциями (о чём я понял из ваших текстов: переговоры, вопросы права...) удовлетворения Заказчика за рамками жизненного цикла ПО, а я "живу" там.
Вы живете в проекте. А я на Земле, и не только работой.
Представьте, что в большом проекте периодически только два человека - я и технический писатель, функциями тут не обойдешься. Не хотите советов моих. Попробую задать вопросы. Хотелось бы заразить Вас немного добротой, реальной уверенностью в себе, успешностью, только почему?
Почему Вы заслуживаете успеха? В Вас так много негатива к окружающим. Или это только мне так кажется? С заказчиками Вы ведете себя иначе?
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#15
Отправлено 11 сентября 2011 - 21:40
Согласен, потому что сам такой в какой-то степени.
Мысли Natalya Rukol, не только в рамках данного форума, заслуживают внимания (написал, чтобы данное сообщение имело смысловую нагрузку).
Закончил, а то замутили такого спама, что "...и сто мудрецов не ответят..."
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных