Поддержка сервера и баз
#1
Отправлено 11 сентября 2009 - 09:27
После очередной истерики решила написать сюда и спросить ваше мнение по следующему вопросу.
Есть отдел разработки, где работают прекрасные парни-программисты, которые ко всему прочему разбираются в вопросах сервера, а также в происходящем с базами, на нем установленными.
Есть отдел тестирования, который совсем недавно начал тестировать продукт разработчиков. В тестировании работают люди, знающие прикладную область разрабатываемого ПО, методы тестирования, а также основы SQL для элементарной работы с базами "на уровне пользователей".
Возникла проблема: выключили свет - стал сервер - легли базы - все висит.
Тестировщики в силу своего образования, навыков и специфики деятельности не могут разобраться, что именно происходит, как удаленно перезагрузить сервер, как разлочить базы, как их восстановить. Обратились к разработчикам, которые в этом всем разбираются и, естественно, могут помочь. Получили ответ: ваши базы, вы и разбирайтесь сами, у нас нет времени. Работа стоит.
Мое мнение - за технические вопросы должны отчечать технари. Не говоря уже о том, что делаем один и тот же проет и такой ответ вообще недопустим.
Тестирование должно отвечать за поддержку баз в актуальном состоянии в плане установки версий, их последовательности и т.п.
Хочу спросить: а как такие вопросы решаются у вас?
#2
Отправлено 11 сентября 2009 - 09:47
У нас кто умеет, тот базы и поддерживает.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#3
Отправлено 11 сентября 2009 - 13:02
1. Пинать ПМа, который пнет разработчиков, которые таки поднимут базы в этот раз.
2. Тестировщикам в это время стоять рядом и учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал, ну Вы знаете кто.
Так как разработчики, сдается мне, правы - в том, что ваши базы - ваша головная боль.
Да и к тому же, внезапное отключение света - вполне себе типовая ситуация для сервера(не сферического в вакууме), никогда не помешает протестировать приложение по такому сценарию. мало ли что.
Как вариант: иметь в штате специально обученного человека, занимающегося подобными вопросами.
Это может быть сисадмин, в свободное от пива время, самый умный тестировщик, или, как в моем случае, техподдержка.
#4
Отправлено 11 сентября 2009 - 13:32
Что еще за истерика по такому поводу? ПМ спит, что ли?
У нас кто умеет, тот базы и поддерживает.
Может, вы спросили о помощи в истерическом тоне?
Не хочу здесь вдаваться в подробности почему именно возникает истерика и неразбериха. С руководством на данном направлении действительно есть вопросы.
Интересен принцип организации решения вот таких проблем. Одни реально не умеют и за 5 сек не научатся, а другим помогать как бы лень... Звезды...
Просили о помощи путем прихода и сообщения о том, что все навернулось. :) Гарантирую, что тон был просяще-молящий. :)
#6
Отправлено 14 сентября 2009 - 06:11
Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.
Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)
#7
Отправлено 14 сентября 2009 - 07:25
Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.
Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)
нужно до разработчиков и до ПМа довести мысль, что контроль качества ПО не менее важен для развития продукта, чтобы они больше внимания уделяли не скорости разработки, а качеству.
А пока можно попросить их один раз настроить все (хотя бы через ПМа), а пока самим учиться решать такие проблемы.
#8
Отправлено 14 сентября 2009 - 08:36
Доктор Хаус сказал бы, что ваши разработчики идиотыСтранно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.
Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)
#9
Отправлено 14 сентября 2009 - 09:15
Есть два способа решения: методика test infected - заинтересовать своих разрабатывающих коллег в тестировании, и эскалация конфликта. Я бы для начала попробовал первый метод, но это тяжело (в частности, требует, чтобы тестировщики тоже были заинтересованы).Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных