Щепина Надежда ООО «Техномедиа», Специалист по тестированию

Отличный тренинг! Для себя приобрела много новых и полезных знаний, которые собираюсь применить на практике. Тренинг помог мне за короткое время получить ответы на важные для меня вопросы, приобрести новые навыки и знания, отработанные с помощью практических заданий. Было очень интересно. Тренер замечательный. Спасибо Наталье. А также огромное спасибо Юлии за проверку домашних заданий. Осталась очень довольна)))

Сергей Чечулин ООО «Диакеа-софт», Ведущий тестировщик

Устали от тренингов, которые проходишь, а потом не знаешь куда эти все знания применять? Долго искали что то действительно полезное в навыках управления тестированием? добро пожаловать в Школу Тест Менеджеров. Доведенный до эталона материал, который прошел уже 18 итераций. Задания, ждущие выполнения уже на следующий день на рабочем месте.
Процесс тестирования в вашей компании оставляет желать лучшего? Или наоборот вы хотите навести лоск? Добро пожаловать в Школу Тест Менеджеров.
Невероятно практичный материал, который позволяет себя применять на следующий день. Суперские ведущие тренинга, слушать Наташу можно часами с открытым ртом, в ее рассказах есть и юмор, и увлекательные истории, грамотные выводы и просто она большая умница. Отдельное спасибо Юле Мироновой, которая трудилась и не только проверяла домашние задания, но и отвечала на вопросы и направляла в нужном направлении

Воробьева Татьяна Infowatch, ведущий инженер по тестированию

Очень понравился курс! Отличный формат проведения. Гораздо удобнее, чем оффлайн-встреча, так как можно пересматривать материал и задать вопросы, которые реально возникли в ходе выполнения домашнего задания.Рекомендую школу тем, кто уже отвечает за тестирование на проекте. Для того, чтобы получить реальную пользу, важно, чтобы у вас уже была команда и проект тестирования, на которых вы сможете выполнять домашние задания. Выполнять домашние задания очень важно, так что имейте ввиду, что у вас должно быть не менее 1 дня в неделю на выполнение. С одной стороны кажется, что это много, а с другой, все, что задают — это и есть ваша работа!

Немнюгин Антон, eVelopers™, Тест Менеджер

Большое спасибо, Наталье и Юлии. Доступно все объясняли, в случае каких то сложностей — помогали. Тренинг помог посмотреть на процесс тестирования несколько с другой точки зрения, в результате по факту прохождения уроков, предоставив все обоснованные отчеты мне расширили штат, и качество продукта уже стало улучшаться. Спасибо за тренинг!

Пулин Константин, ОАО «Банк «Санкт-Петербург», Ведущий специалист

Очень понравился материал. Узнал полезные методики, которые уже успешно применяю в работе. Отличная организация домашних заданий, на которых зарабатывается полезный опыт. По всем вопросам и домашним заданиям очень оперативно получал ответы. К сожалению я не успевал на еженедельные дискуссии в 19-00, на которых Наталья отвечала на возникшие вопросы, но вопросы задавались заранее и потом можно было прослушать запись консультации. Рекомендую курс начинающим и опытным тест менеджерам, уверен, что каждый найдет в курсе новую для себя информацию, а выполнение домашних заданий поможет сориентироваться и улучшить рабочий процесс на своем рабочем месте. Спасибо!

Анна Воловенко, Lognet Systems, Ltd, QA Manager

Этот курс помогает наметить основные задачи QA Manager в компании и проработать эти задачи на примерах. Дальнейшая работа QA Manager’а должна вестись с учетом особенностей компании. А тут уже требуются дополнительные знания, пробел в которых как раз можно выявить на этом курсе. Информация на тренинге преподносилась доступно. Видно, что подходы проработаны и использовались на практике, т.е. можно не «ломать копья», а использовать эту информацию, как базис для принятия решения о дальнейших действиях.
Хочу сказать спасибо Наталье, за готовность прояснить возникшие вопросы и желание донести материал в доступной для понимания и осмысления форме. Видно очень много практического применения материала, прежде, чем он лег в основу курса. Так что многие практики можно смело укладывать в процессы компании с небольшой адаптацией.

Екатерина

Обычная практика, когда хорошего специалиста в один прекрасный миг «становят» руководителем отдела. После чего на определенное время теряется специалист и появляется недоуправленец. Человек, привыкший чувствовать себя ассом и ходить «в авторитете» у коллег, совершает свои «10 ошибок начинающего менеджера», проходит боевое крещение «меча и орала» у начальства сверху, шишками и мозолями нащупывает свой путь и нарабатывает опыт.

Самый замечательный совет для нашего начинающего руководителя – это отправиться в школу тест-менеджеров Натальи Руколь, где можно получить массу полезной информации о различных аспектах деятельности руководителя отдела, занимающегося тестированием программного обеспечения. И не только получить, но и потренироваться, взять на вооружение, внедрить в свою работу известные и успешные практики. Вопрос целесообразности и практической применимости материала, который дается в ШТМ, у Наташи всегда стоит на первом месте: «Полученное знание должно быть сразу же опробовано и активно использоваться, иначе оно просто уходит в загашники головного мозга и выуживается оттуда редко и с большим трудом»

Так что, дорогие тест-менеджеры, прошедшие ШТМ, «бросаемся и пашем»: осознаем потребности организации в нашей деятельности и определяем цели тестирования, готовим качественные тест планы и осваиваем техники тест-дизайна, добиваемся высот в искусстве подбирать и мотивировать на эффективную работу свою команду, строим здоровые отношения с разработчиками, аналитиками и другими полезными коллегами. Одним словом, несем просветление в умы свои и в массы.

Наташе же спасибо за качественную работу, за энергию, заряд и посыл к движению и развитию.

Анастасия Стапунова, Инженер по качеству

Тренинг превзошел все мои ожидания. Было получено море полезной и интересной информации. А при выполнении домашних заданий удавалась применять только что полученные знания на практике, это было нелегко, но очень интересно и это дает свои результаты! При выполнении домашек, приходит понимание, как правильно нужно строить процесс тестирование. Главное определить цели и дальше действовать для их достижения. Все что я хотела узнать и то, что я не думала, что могу узнать, узнала на этом тренинге. Спасибо Натальи Руколь, мне тренинг действительно помог!

Потапов Сергей, Тест Менеджер

Что понравилось:
1. Структурированно.
2. Материал дается по сути. Нет воды.
3. В ходе занятий решаются реальные ситуации и проблемы.
4. Домашние задания было интересно выполнять.
5. Примерно 70% полученной информации уже внедряется в процесс.
6. Остальные 30% заставили задуматься и пересмотреть подходы.
7. Отличный лектор. Слушать абсолютно не скучно! (это очень важно)

Алексей Лупан, Он же atenix автор блога testitquickly.com

ПРОЛОГ БЕЗ ДИАЛОГА
Я очень хотел узнать то, чего не знал. В итоге научился тому, чего не умел, хотя почти знал.
Разница понятна?
Вообще, тренинг ударил по моему самолюбию, как Катерина Зеленко по немецкому Мессершмитту.
Мне казалось, что я кое-чего ЗНАЮ. И умею. А оказалось — только знаю, а уметь еще надо научиться. И кое-чего попутно узнал и прояснил (собственно, ради этого и рвался на тренинг).
Очень понравилось поднятие моих век в плане того, что «тест-план можно написать за 15 минут». Это уравновесило мою психику, и я, собственно, от раздумий тупо перешел к делу, и таки написал свой грамотный тест-план — за 15 дней. Уже хорошо.
То есть, дело наживное, и таки достижимое.
Собственно
Сходу было непривычно втягиваться в Наташину манеру вождения тренингов, бо я считаю правильным в вебинарах следующую систему: ведущий рассказывает, а вопросы задаются в фоне в текстовом режиме (сказывается долгое общение с Алексеем Баранцевым).
Но фигу нам!
Наталья Руколь умеет разговаривать даже с вебкамерой, и может разговорить даже тусклые мониторы! Таки поборов странности работы Adobe Air, пришлось постоянно привлекаться к разговору. Хотя это было временами очень сложно, но раздражителем служило осознание того, что другие тоже тормозят с ответами (всем привет!)
Эдакая получилась гонка — кто быстрее ответит. Хотя и тот, кто ответит позже, имеет шансы учесть то, что кто-то уже говорил — ситуационные стратегии в игре, прям.
Но вот потом, при просмотре записей, паузы, которые возникали в момент ожидания ответов, напрягали. Это не упрек и не требование, просто рассказываю о том, что возникает подобный технический эффект.

ЗАТЯЖНОЙ МОНОЛОГ
Таки удивило, что вопросы с тренером можно обсуждать и в три утра, и рано вечером. Осознанно или нет, но у автора получился запойный консультационный тренинг, за что я постоянно тревожился — а уместно ли спрашивать о чем-либо в три утра? Жалко тревожить, в общем…
Например, сам я в три утра вряд ли смогу отвечать на какие-либо вопросы, за исключением тех, которые касаются особенностей быстрого и грамотного перехода из ля минор в ля минор диез (это надо делать через фа мажор)…
Минусом я посчитал только собственную тормозливость — я не успевал вовремя делать домашние задания, и некоторые до сих пор лежат в каталоге «___СуперСрочноВсёСделатьДоЗавтра!!!!!!!».
Однако вывел для себя правило о том, что надо не только назначать конечный срок выполнения задач (так на тренинге говорилось в виде манагерской мантры), но и точное время начала работы над ней. Иначе будет постоянное «оп-па, а что, уже пришел день сдачи?»
Полезное — я таки нашел, что положить на стол верховному начальству с очередным предложением «кое-чего поменять в процессе разработки, а то мы ни фига же не успеваем». И таки сработало!
Очень увлекательным оказалось разложение тестов по методу pairwise, о чем я раньше не знал. Но использовать в работе еще не пришлось (рррр). Пришлось использовать другое. Вообще, очень практичные знания получил.
Стал понимать особенности практических знаний — они приходят легко, но становятся моим оружием только после практических упражнений. Понту мне рассуждать о тонкостях управления танком, если ни разу не нажимал на педали в танке? Надо сесть и проехаться, а потом рассуждать.
Это общее суждение, конечно, но Наталья об этом то и дело напоминала, и я, наконец, внемлил.
Тестирование ничуть не хуже управления танками — надо пробовать сделать, а не останавливаться на уровне «Конечно, читал я ваших Блэков и Канеров, да… Я профессионал, да…»

Алексей Альферович

Я был одним из семи счастливчиков, которым удалось попасть на этот тренинг (не все кто хотел первоначально попасть попали). И вот я бы хотел поделиться с вами своими эмоциями (хотя и запоздало) по поводу этого тренинга.

Краткое изложение того через что я прошёл:
Все началось с темы «Процесс тестирования», так сказать это был заголовок первого класса.
На самом уроке ничего нового не узнал, просто хорошо освежил память. ДЗ (Домашнее Задание) тоже глаза широко не открыло, но это опять же из-за того что я плохо произвел опрос себя в конторе.

На втором уроке была поднята тема «Планирование». В первые мне удалось сделать адекватный тест-план для проекта, который нужно было тестировать. Спасибо Наталье, она помогла включить в план всё необходимое и убрать из него все не нужное. До ШТМ я писал тест-план, но по факту эта была отписка, а не рабочий инструмент. Спустя время могу сказать, что мой тест-план получился удачным и помог мне в текущей работе (также можно сказать я вовремя попал в ШТМ). Также и другие полученные знания на этом уроке я потихоньку начинаю использовать в работе.

Третьей урок был для меня очень познавательным, тема у него была «Формирование команды». Мда… оно осталось так для меня и не завершенным, много нового узнал, даже ДЗ частично выполнил, но до сих пор так и не довел дело до конца. Видать я еще не созрел до того чтоб использовать эту информацию на практике, но главное я теперь знаю и понимаю как можно повысить эффективность своей команды. =)

На четвертом уроке нас познакомили с тест дизайном. Многую информацию я просто освежил в памяти, но вот было то что я реально никогда не использовал и после данного урока сразу начал использовать на практике.

На пятом уроке мы добрались до автоматизированного тестирования. Да, не ожидал я того что так мало знаю об автоматизации, наверное по тому что в основном упор делался на техническую часть, но не на сам подход к автоматизированному тестированию.

Шестой урок «Мотивация и делегирование». Эх, много нового я узнал о мотивировании персонала, не смотря на то что когда-то давно рыл информацию об этом направлении. После урока пролился свет на многие факторы мотивации, но так я и не добрался до практики. =(

На седьмом уроке была затронута скользкая тема «Качество ПО». Здесь хочется сказать, что изложено кратко то что надо обязательно использовать у себя. Часто в книжках и статьях пишут много всякого и полезного, но данный урок делает акцент именно на том минимуме с которого нужно начать. На практике я правда так и не добрался, наверное по тому что еще нет проекта, в котором это можно было замутить, но месяца через два точно начну применять полученые знания с этого урока.

Восьмой урок «Как жить дальше» был самым коротким. Наталья рассказала о двух крайностях в подходах руководства к тестированию и какие подводные камни ожидают в этих крайностях.

Теперь можно сказать кратко о плюсах и минусах этого шикарного проекта ШТМ:

Плюсы:

  • Любые полученные знания применялись на текущих активностях;
  • Доступно было видео, поле урока, что позволяло вернуться к теме более углубленно;
  • Помощь учителя/тренера в решении возникших трудностей при выполнении ДЗ;
  • Учеба проходила вечером, что позволяло более полноценно погрузиться в учебу и минимум было отвлечений от учебы на работу (все ушли домой и никто не отвлекал);
  • Хороший народ собрался в ШТМ и при обсуждении того или иного вопроса можно было получал информацию о некоторых особенностях тестирования в других организациях;
  • Возможность выступить публично, я воспользовался такой возможностью и на одном уроке даже выступал перед народом (правда не знаю насчет того было ли мое выступление эффективно) =)

Минусы:

  • Постоянно не хватало времени на ДЗ (виной тому текущая загрузка на работе и частенько на выполнение ДЗ требовалось более нескольких часов);
  • Во время урока периодически были паузы между слайдами из-за того что люди писали вопросы и пока люди писали вопросы я уходил заниматься своими делами, что приводило к менее эффективному обучению (я не могу более 10-30 секунд бездумно смотреть на монитор и поэтому частенько отвлекался);
  • На мой взгляд, главный минус это то, что после окончания школы не хватало еще где-то нескольких встреч по разбору полётов почему полученные знания не применяются на практике и что не обходимо сделать чтоб это начать применять. Я понимаю, что это больше на совести ученика, но часто многие важные вопросы выпадают из фокуса и чтоб к ним вернуться нужен «волшебный пендаль», а волшебный пендаль от учителя это уже стимулятор. Хотя я может в этом минусе и не прав, т.к. цель ШТМ научить меня, а не контролировать за тем как на практике применяются полученные знания (по аналогии автошколы, получил права и дальше всё на твоей совести).

В общем данный тренинг на мне сказался позитивно и открыл мои глаза еще шире!
Спасибо Наталье за эти 8 не забываемых недель позитива!

Go to top