
Мотивация нового сотрудника
#1
Отправлено 25 июня 2012 - 15:38
Теоретических знаний нет, практических тоже.
На собеседовании обещал учиться и стараться, а также работать, работать, работать.
И вот наступил первый рабочий день)
После обеда был задан вопрос: "почему я в первый день должен сидеть так долго?". Потом от него поступила информация о том, что он пришел сюда сразу тестировать, а ему не дают, заставляют читать скучную документацию. Так же было заявлено, что документацио он УЖЕ ПРОЧИТАЛ на сайте компании в разделе "о продукте", и теперь он все знает и понимает. На деле он невнимательно читает документацию, отсюда возникают разного рода проблемы с установкой ПО и др. На вопрос что такое тестирование был ответ, что это "проверка изделия". На просьбу поискать определения в интернете был ответ: "Я так вижу, и мнение других меня не интересует". Если ему дать задачу, он пишет: "Ну сделаю". И т.д.
Я впервые наблюдаю такое поведение сотрудника. Тем более в первый рабочий день. Увольнять - неинтересно. Интересно его замотивировать. Но как? Ни кнут, ни пряник не помог, нужны более нетривиальные методы воздействия. Причем, как я понимаю, работа предстоит долгая и упорная.
Кто-нибудь встречал таких чудо-новичков? Как вы с ними поступали?
#2
Отправлено 25 июня 2012 - 15:57
Вечером посмотрите, что сделает - может там будет проще уволить.
#3
Отправлено 25 июня 2012 - 16:06
Дай ему ТЗ и пусть сидит тестирует, заносит в файлике ошибке, но при этом ему не надо помогать - пусть для начала сам повозится и даст какой-либо результат.
Вечером посмотрите, что сделает - может там будет проще уволить.
Да, это хороший метод.
Только есть риск, что он не найдет никаких ошибок, скажет, что все прочитал и все проверил и попросит отпустить его домой)))))
Как бы это так внушить человеку, что он хочет работать (именно работать, а не время высиживать).
#4
Отправлено 25 июня 2012 - 16:23
ИМХО, с точки зрения работодателя — проще уволить. Иначе он приносит только убытки, т.к. и сам ничего не делает, и других отвлекает.Как бы это так внушить человеку, что он хочет работать (именно работать, а не время высиживать).
Можно попробовать считать з/п исходя из найденных багов :)
Может, это будет мотивировать, раз ничего другое не помогает.
#5
Отправлено 25 июня 2012 - 18:43
#6
Отправлено 25 июня 2012 - 18:52
Собственно, вопрос. Ответ на него - да, доводилось. Поступал с ними неправильно - жалел или что-то в этом духе. Потом мучался необыкновенно. Хотите помучиться - живите дружно. Но моя рекомендация - уволить, не задумываясь. Можно было бы уволить прямо с первого вопроса.Кто-нибудь встречал таких чудо-новичков? Как вы с ними поступали?
Не позволяйте помыкать вами. (Вы ведь, конечно, упомянули на собеседовании о том, что рабочий график - обычный, 40 часов в неделю, всё такое?..)
#7
Отправлено 25 июня 2012 - 19:04
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#8
Отправлено 25 июня 2012 - 21:40
Поддерживаю. Желание из такого сделать конфетку ни к чему хорошему не приведет. Вы либо его уволите позже, когда все с ним намучаются. А чем дальше, тем сложнее будет уволить, будет жалко потраченных сил и тд. Либо он достанется кому-нибудь другому (в другой отдел, или вы уйдете, например на повышение итд). Уж поверьте, добрым словом по поводу такого работника вас поминать не станут.Это у вас человек на первый-второй день так работает? Тогда самое время признать свою ошибку и исправить её. То есть уволить этого сотрудника. Если, конечно, вы всё адекватно описали. В любом случае выглядит так, что вы совершаете ошибки, уж извините.
А если есть команда, то за все косяки данного сотрудника придется расплачиваться членам команды - доделывать за него, тратить время на объяснения (в пустую, как понимаю) и тд.
Alexey
#9
Отправлено 26 июня 2012 - 05:43
По поводу парня, могу лишь посоветовать не спешить с увольнением. Тестировщик со своим мнением очень ценный инженер, не каждый способен так критично мыслить.
Дайте ему шанс проявить себя. Поручите ему разобраться в том, что такое Exploratory Testing, но пусть действительно прочтет все работы Канера, Баха, Болтона, разберется с эвристиками, турами и session based test management. Быть может пройдет один из тренингов на эту тему, это ускорить процесс обучения.
Затем дайте ему возможность самостоятельно исследовать продукт. Сделайте для него исключение. Не заставляйте его следовать вашему процессу и писать тест кейсы, пусть работает в том ритме как ему удобно. А через месяц сравните от кого было больше результата, от классических тестировщиков или от этого исследовательского героя-одиночки?
Если этот человек принесет больше значимости проекту нежели 2-3 классических тестировщика, то может пора задуматься о реструктуризации процесса тестирования?
Приметка: расценивайте вышесказанное не как догму, а как альтернативную точку зрения. Подходы и практики могут работать в одном контексте, но не прижиться в другом. А чтобы найти нужную практику для себя, нужно пробовать, пробовать и еще раз пробовать.
#10
Отправлено 26 июня 2012 - 07:10
Если каждого, кто придёт и упирается в работе, тянуть и мотивировать, то зачем вообще собеседовать.. берите первых попавшихся людей с улицы и вперёд

Увольняйте, не думая.
Вообще очень странно.. "теоретических и практических знаний - нет, на собеседовании обещал учиться и работать", настолько плохо всё с кадрами? ))
#11
Отправлено 26 июня 2012 - 08:06
Дайте ему шанс проявить себя. Поручите ему разобраться в том, что такое Exploratory Testing, но пусть действительно прочтет все работы Канера, Баха, Болтона, разберется с эвристиками, турами и session based test management. Быть может пройдет один из тренингов на эту тему, это ускорить процесс обучения.
Андрей, вы думаете это сработает? Я честно говоря очень сомневаюсь, что человек с установкой "Я так вижу, и мнение других меня не интересует" воспользуется подобным шансом и будет читать классиков тестирования и выжимать досуха тренера на тренингах? Пролистает первое и отсидит второе.
Если я не ошибаюсь Exploratory Testing подразумевает наличие некоторого опыта, коего в наличии не имеется, ровно, как и обещанного "буду учиться".
У нас в отделе была подобная ситуация - намучились с ним и в конце концов уволили... если кратенько. если не кратенько, то надоело убеждать, уговаривать, аппелировать к здравому смыслу, к устоявшимся процессам и т.д. всё это упиралось в "а я всё равно буду ходить на руках" в итоге за ним всё перопроверялось. Зачем такой сотрудник нужен? Получать незаслуженную ЗП в то время как остальные работают за себя и за того парня? Давали шанс, второй третий... но всё закончилось, как закончилось.
Хочет ли это человек работать именно в тестировании? Или у него цель пролезть в IT контору, а там как получится.
Если хочет, то кем и как он себя видит? Автоматизатором, специалистом по нагрузочному, безопасности, юзабилистом, Exploratory, с уклоном в аналитику...
Может он вообще банальный лентяй?
Время слишком ценный ресурс чтобы тратить его на неблагодарные вещи. Я бы его или уволил, или, как советовал Freiman,привязал ЗП к "выхлопу" пусть это будут баги, тест-кейсы или другие какие тестовые артефакты... может быть поле пары месяцев бесплатной работы или начнет хотя бы учиться работать, или сам уволится
#12
Отправлено 26 июня 2012 - 08:07
#13
Отправлено 26 июня 2012 - 12:28
И вот наступил первый рабочий день)
После обеда был задан вопрос: "почему я в первый день должен сидеть так долго?". Потом от него поступила информация о том, что он пришел сюда сразу тестировать, а ему не дают, заставляют читать скучную документацию. Так же было заявлено, что документацио он УЖЕ ПРОЧИТАЛ на сайте компании в разделе "о продукте", и теперь он все знает и понимает. На деле он невнимательно читает документацию, отсюда возникают разного рода проблемы с установкой ПО и др. На вопрос что такое тестирование был ответ, что это "проверка изделия". На просьбу поискать определения в интернете был ответ: "Я так вижу, и мнение других меня не интересует". Если ему дать задачу, он пишет: "Ну сделаю". И т.д.
Совет на случай, если его увольнение зависит не от Вас.
Сразу собирайте информацию для руководителя, буквально по дням простым текстом - какая задача была поставлена, что сделал, что не сделал.
Кстати, интересно, сколько товарищу лет.
#14
Отправлено 26 июня 2012 - 12:55
- просто не обращаю внимание на всякие "не интересно" и т.д. - включила анти-спам (думаю, что фразы, на которые я не реагирую, постепенно уйдут),
- поставила четкие задачи, определила сроки исполнения (это, чтобы не расслаблялся:) ),
- исполнение этих задач зависит от того, насколько внимательно читать документацию (чтоб избавиться от поверхностного подхода),
- сказала, что не допущу к тестированию системы, пока не изучит основные определения (и это сработало, так как он хочет тестировать),
- сегодня посадила их вместе с другим новым сотрудником (более опытным), который объяснил, как работать с одним из модулей системы (думаю, что это была наглядная демонстрация того, что нужно глубже изучать систему, мне кажется, что это подействовало),
- на завтра поставила задачу изучить одну из тем и рассказать ее другому сотруднику (мне кажется, это мотивирует на углубленное изучение, т.к. возникает ответственность за передачу знаний).
Пока это решения, которые я принимаю на интуитивном уровне. Посмотрим на дальнейшее развитие событий. Капля точит камень не силой удара...
#15
Отправлено 02 июля 2012 - 13:37
#16
Отправлено 03 июля 2012 - 06:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных