Перейти к содержимому

Фотография

Тестирование игр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Sadnes

Sadnes

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
  • ФИО:Tom Sadnes


Отправлено 12 июня 2012 - 13:38

В общем начал расширяться отдел тестирования. Делаем казуальные игры. Сейчас применяется сугубо мануальное тестирование. Есть ли смысл внедрять автоматизированное тестирование, или нет? Я в этом пока не селен, но суть, как это все происходит примерно понимаю. В случае с играми, слабо представляю как можно выиграть в погоне за качеством, именно автоматизацией. Основные составляющие проекта, автотестами не проверишь. Например графику, звуки, анимацию, локализацию. То есть по сути протестировать можно только механику (функционал), установку, загрузку ресурсов. Не уверен есть ли в этом смысл. Потому как установка не сложная, как и сам функционал, который можно протестировать вручную, одновременно с проверкой любых других составляющих. Если я где то ошибаюсь, поправьте. буду признателен. Также если есть у кого то другой опыт в тестировании игр, например написании тест кейсов, планировании самого процесса, буду рад если поделитесь или подтолкнете в нужном направление. Почитать, посмотреть, послушать. Все это тоже годиться. По сети особо информации о тестировании игр не встречал. Так в основном в общих чертах. Смотрел пару видео конференций. Что то конечно полезное вынес, но как по мне, достаточного опыта все равно не хватает.

За ранее спасибо.
  • 0

#2 kitsune

kitsune

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • ФИО:Полина Антипова
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 июня 2012 - 13:37

Я в этом пока не селен...


Великая радость :crazy:

простите за бессодержательность комментария
  • 0

#3 snark

snark

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 62 сообщений

Отправлено 13 июня 2012 - 14:04

Возможно вам это действительно не нужно. А по сути дела собственно вот:
http://www.testingex...nce15_09_11.pdf
Сам я правда конкретно с тестированием игр дела не имел, так что не могу сказать насколько там полезные вещи.
  • 0

#4 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 14 июня 2012 - 08:08

В общем начал расширяться отдел тестирования. Делаем казуальные игры. Сейчас применяется сугубо мануальное тестирование. Есть ли смысл внедрять автоматизированное тестирование, или нет? Я в этом пока не селен, но суть, как это все происходит примерно понимаю. В случае с играми, слабо представляю как можно выиграть в погоне за качеством, именно автоматизацией.

Если хотите увеличить стоимость и срок разработки - внедряйте. Ну или если хотит ештат раздуть.

Автоматизация тестирования почти всегда служит повышению ЧСВ, но редко бизнес целям.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#5 Future

Future

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 июня 2012 - 23:20

В своё время, мне дали хороший совет на тему попытки чего-то там автоматизировать. Подумай, сколько раз в день ты прогоняешь один и тот же кейс, если более 10 раз, то есть смысл браться за автоматизацию. Как правильно заметил коллега выше, чаще всего, ничего кроме как повышения ЧСВ и раздувания штата это вам не даст. Юнит тесты все же должны писаться разработчиками, с тестировочной стороны неплохо было бы провести нагрузку ваших приложений, особенно если они используют постоянное и активное интернет соединение.
  • 0

#6 Zhu

Zhu

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • ФИО:Рина Ужевко
  • Город:Москва


Отправлено 22 июня 2012 - 15:47

Смотря на какой платформе у вас игры.
Если это Андроид и пр . есть смысл НО если как написали выше, вы в день-неделю прогоняете какие-то тесты Х раз.
Если у вас функционал НЕ меняется по Х недель- а лучше месяцев.

Если у вас флеш игры - забудьте сразу.
потратите кучу времени нервов и сил и соответственно средств.

Если у вас клиентские игры (и не онлайн) - да. есть смысл.

Если клиентские онлайн- может быть в чем -то есть смысл.

Вообще автоматизировать тесты по игре - сложно. вы верно сказали - можно проверить сам функционал.
и то не полностью. и та проверка которую сможете автоматизировать - ее выполнят программисты, геймдизайнеры до того, как кинуть вам.
в конце концов посмотрев на конфиги вы сможете найти столько же ошибок.
а если и опыта в автоматизации нет - то время потраченное на понимание что куда зачем и как - сами понимаете.

Тема поднималась не раз, и останавливалась на том что автоматизировать удавалось серверную часть. И то далеко не всю и не особо удачно.
  • 0
Bugs@Feature
Не бывает совершенных программ, бывают недотестированные.

#7 Yahmos

Yahmos

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ФИО:Сергей Ковалев
  • Город:Москва

Отправлено 08 июля 2012 - 18:40

Как можно автоматизировать тестирование игры? Там же нет алгоритмизированной бизнес-логики, все на вероятностных моделях построено
  • 0

#8 Zhu

Zhu

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • ФИО:Рина Ужевко
  • Город:Москва


Отправлено 09 июля 2012 - 09:28

Как можно автоматизировать тестирование игры? Там же нет алгоритмизированной бизнес-логики, все на вероятностных моделях построено



не все)
  • 0
Bugs@Feature
Не бывает совершенных программ, бывают недотестированные.

#9 Future

Future

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 июля 2012 - 15:31

Простой пример на автоматизацию игр. В большинстве из них если игрок попадает в зону видимости врага, то он будет атакован (либо с ним будет какой-то другой action). Такие вещи как правило идут на уровне ядра и относятся к т.н. физике игры, её-то и можно тестировать, а вот проваливание в текстуры, застревание оружия и прочие, это, к сожалениею, только руками. А вообще смотрти на опытов близзов, у них есть чему поучиться, хотя и даже при таком крайне серьёзном подходе игра выходит с кучей багов.
  • 0

#10 Sadnes

Sadnes

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
  • ФИО:Tom Sadnes


Отправлено 11 июля 2012 - 13:12

Большое спасибо отписавшимся. Сделал для себя главный вывод, что браться за автоматизацию начну только в том случае, если появится свободное время. Пока к сожалению этот ресурс весьма ограничен.
За работой Близарда понаблюдаю.
Если у кого то будут еще какие идеи или предложения, с удовольствием выслушаю и приму во внимание.
Игры мы разрабатываем под PC, iOS, Android, Amazon.
  • 0

#11 kitsune

kitsune

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • ФИО:Полина Антипова
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 июля 2012 - 13:38

За работой Близарда понаблюдаю.


Аккуратнее :crazy: Работа Близзарда затягивает очень.
  • 0

#12 Future

Future

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 июля 2012 - 14:33

Я за из работой с 99 года наблюдаю ))))))

Некоторый народ очень внимательно наблюдал и не закончил универ :)
  • 0

#13 Sadnes

Sadnes

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
  • ФИО:Tom Sadnes


Отправлено 12 июля 2012 - 07:28

Я так наблюдал за NCSoft ))
Вообще я заметил, что почти у всех крупных компаний отдел тестирования очень велик. Вплоть до того, что на каждую локализацию одного языка, приходится один, а то и два специалиста. Хотя у нас таких больших объемов и нет, все равно качество тестирования хотелось бы повысить, не раздувая при этом штат. Но видимо в вопросе игр, иначе не получится.
  • 0

#14 snark

snark

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 62 сообщений

Отправлено 20 июля 2012 - 12:25

Вот вы про NCSoft сказали, и я вспомнил что на хабре была статья про тестирование мморпг.

http://habrahabr.ru/post/114140/
и еще про казуалки
http://habrahabr.ru/post/129979/

Может найдете что-нибудь полезное для себя.
  • 0

#15 Zhu

Zhu

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • ФИО:Рина Ужевко
  • Город:Москва


Отправлено 24 июля 2012 - 18:04

это смотря какой сложности игра.
те ссылки что вы привели - мало кому помогут
если у них игра не вида -а-ля ферма.

Остальное, сложно воплотимое
А затраты, которые вы потратите на бота (что в большинстве игр является как минимум вызовом тестирования безопасности, ибо любой бот - уже небезопасно, если только ваша игра не в стадии разработки)
не оправдают ни времени ни средств на них затраченных
  • 0
Bugs@Feature
Не бывает совершенных программ, бывают недотестированные.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных