Но куда двигаться дальше? Что делать, чтобы стать высококвалифицированным тестировщиком?
Как научиться находить баги, которые не находят другие тестировщики, несмотря на то, что они знают те же самые техники?
Освоение техник – это лишь первый шаг на пути к мастерству. Как нотная грамота и гаммы для музыканта. Как умение держать ракетку и наносить удары слева и справа для теннисиста. Как знание дебютов и эндшпилей для шахматиста.
Разумеется, техники надо знать. Но для осмысленного, а тем более творческого их применения требуется ещё кое-что:
Нужны дополнительные профессиональные навыки.
Этот тренинг нацелен на формирование у тестировщика специальных навыков:
- наблюдательность,
- умение задавать вопросы,
- “чтение между строк”,
- поиск информации,
- “брейншторминг”,
- моделирование,
- выстраивание причинно-следственных связей,
- сравнение и выявление различий,
- фокусировка и расфокусировка,
- латеральное мышление и рефрейминг,
- профессиональное “двоемыслие”.
Откуда берутся пропущенные баги, которые тестировщик “не заметил”? Почему не заметил? Техники не виноваты. В них ничего не говорится о том, как надо проверять результат. Просто не хватило наблюдательности.
Почему в продуктив попадают баги, для которых тестировщик “не придумал” подходящего теста? Техники не виноваты. Просто неверно выбрана модель или техника применялась не там и не так.
В описаниях техник уделяется много внимания тому, как анализировать входные данные, как строить комбинации, какие последовательности нужно выполнять.
Но там не написано главного – как понять, что вы нашли баг? Как его узнать? Как понять, правильно или неправильно работает программа? Говоря “профессиональным” языком – тема оракулов не раскрыта.
Наконец, как понять, правильно или неправильно вы применяете ту или иную технику? Тема оценки полноты покрытия не раскрыта тоже.
Подробная программа и условия участия
Читать дальше