![Фотография](https://secure.gravatar.com/avatar/6a22037066158e5147a5b9b5990454ac?s=100&d=https%3A%2F%2Fsoftware-testing.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster%2Fprofile%2Fdefault_large.png)
Тест-кейс, вопрос от новичка
#1
Отправлено 04 февраля 2011 - 07:48
Помогите пожалуйста начинающему тестеровщику разобраться в нескольких вопросах.
Вопросы кажутся простыми, но почему-то найти четкий ответ не могу.
Вопрос 1:
Предположим мы решили протестировать валидность введенных данных в один-единственный эдитбокс. По тем или иным причинам мы выбрали тестировать числа 1,2,5,9,0 (сейчас не важно по каким причинам мы так решили). ВОПРОС: для этих 5 различных сценариев выполнения нам нужно написать 5 различных тесткейсов, ИЛИ можно написать 1 тесткейс, в котором написать, что-то типа: этот тесткейс делаем 5 раз, с различными данными, данные из списка. А список прилагаем где-нибудь (список: 1,2,5,9,0). Т.е. количество НАПИСАННЫХ тест-кейсов должно соответствовать количеству сделанных нами вариантов заполнения, или в 1 тесткейс можно объединить несколько?
Вопрос 2:
Предположим нам нужно протестировать одно-единственное поле эдитбокс на валидность введенных данных. Это могут быть только символы кириллицы в количестве 1-5. В любом другом случае (количество символов - 0, 6 и более, латинские символы, цифры, и т.п. - программа должна выдавать ОШИБКА).
Из миллиардов возможных вариантов тесткейсов наша цель - выбрать наиболее важные, значимые, не дублирующие друг друга.
хотим мы к примеру протестировать кириллицу. Что делаем? пишем тесткейс, где вводим к примеру букву А, и другой тесткейс (или тот, же??? см.вопрос 1) где вводим букву Я. И предполагаем что если программа нормально отработала на А и Я, то нормально отработает и на других символах. А что если не так? что если в виду специфики своей работы, программа даст сбой на букве М, например?
А если мы хотим получить тесткейс с негативным результатом, тут еще сложнее. Достаточно проверить только символ $, и не проверять символы <>!@#%^&*() и т.д.?
ВОПРОС: что делать, проверять все буквы, или проверить А и Я, и ПРЕДПОЛОЖИТЬ что и на других будет все ок. Проверить только знак $ к примеру, и предположить что и на других знаках все будет соответсвующим образом?
#2
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:05
Вопрос 2: проверить А и Я, и ПРЕДПОЛОЖИТЬ что и на других будет все ок. Это называется разбиение входных данных на классы эквивалентности(в данном случае класс эквивалентности кириллица) так же можно ограничиться одной А. С символами лучше быть поаккуратнее и попробовать проверить все основные но тест оформить как я уже выше написала.
#3
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:15
Ок, спасибо, и еще 1 вопрос. В наборе данных нужно указывать конкретные данные, например: "все целые числа от 10 до 20", "Буквы латиницы А, Я", или можно указать просто сам класс эквивалентности, например входной набор данных - кириллица. И тот кто исполняет тесткейс - сам уже решает, или проверить 1-2 буквы, или все.Вопрос 1: в данном случае вариант одного тест-кейса с приложенным набором разных данных больше подойдет.
Вопрос 2: проверить А и Я, и ПРЕДПОЛОЖИТЬ что и на других будет все ок. Это называется разбиение входных данных на классы эквивалентности(в данном случае класс эквивалентности кириллица) так же можно ограничиться одной А. С символами лучше быть поаккуратнее и попробовать проверить все основные но тест оформить как я уже выше написала.
#4
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:25
Кириллица у Вас в каком смысле?
В смысле ввод букв только алфавита русского языка?
#5
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:29
Либо можно непосредственно в тест-кейсе указать класс эквивалентности (если он один) и тогда тестировщик сам из класса выберет и подставит нужное во время прохождения теста.
#6
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:30
да.Вопрос у меня.
Кириллица у Вас в каком смысле?
В смысле ввод букв только алфавита русского языка?
#7
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:31
#8
Отправлено 04 февраля 2011 - 08:33
да.
Ок.
Я б пренепременно проверила буквы:
1. "Ё" - поскольку её вроде Госдума то ли отменяла, то ли собиралась отменить.
2. "Ы" - чисто интуитивно.
#9
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:36
Ы - буква как буква, а вот "Ё" и "ё" - точно надо. Если в коде где-то указано что-то типа "А-Яа-я" - то велик шанс того, что "ё" не попадет в это множество.Я б пренепременно проверила буквы:
1. "Ё" - поскольку её вроде Госдума то ли отменяла, то ли собиралась отменить.
2. "Ы" - чисто интуитивно.
ну и еще обязательно "А", "я".
еще такой нюанс: алфавит - русский или сферическая-кириллица-в-вакууме? Потому как у белорусов и украинцев тоже кириллица. И какие-нибудь "є" или "і" могут пройти, а могут и нет.
#10
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:44
Топик стартер уже ответил.еще такой нюанс: алфавит - русский или сферическая-кириллица-в-вакууме? Потому как у белорусов и украинцев тоже кириллица. И какие-нибудь "є" или "і" могут пройти, а могут и нет.
Русская.
#11
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:54
И... на минуточку.Это могут быть только символы кириллицы в количестве 1-5.
Топик-стартер написал "символы".
А почему, собственно, тут пока только буквы предлагается вводить?
К примеру - "ё-моё" разве не символами кириллицы записано?
Или к примеру - апостроф:
Жанна д'Арк, О'Кейси.
#12
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:54
#13
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:55
Как понимаю, "ё-моё" записано не символами кириллицы, а символами кириллицы + символом "-".И... на минуточку.
Это могут быть только символы кириллицы в количестве 1-5.
Топик-стартер написал "символы".
А почему, собственно, тут пока только буквы предлагается вводить?
К примеру - "ё-моё" разве не символами кириллицы записано?
Или к примеру - апостроф:
Жанна д'Арк, О'Кейси.
#14
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:08
Я бы тоже так сделал, но и другой вариант не будет ошибкой.Вопрос 1: в данном случае вариант одного тест-кейса с приложенным набором разных данных больше подойдет.
А вот тут не согласен. Во-первых, разные регистры не учтены, а во вторых, каждая буква тут является (имхо) отдельным классом эквивалентности сама по себе. Так что, я бы проверил все, разбив их на 5ки. итого получится 33*2/5 = 14 тестов положительных. И еще, надо бы помножить это на разные кодировки, т.к. организация win1251, KOI8R, UTF-8 и UTF-16 разные.Вопрос 2: проверить А и Я, и ПРЕДПОЛОЖИТЬ что и на других будет все ок. Это называется разбиение входных данных на классы эквивалентности(в данном случае класс эквивалентности кириллица) так же можно ограничиться одной А. С символами лучше быть поаккуратнее и попробовать проверить все основные но тест оформить как я уже выше написала.
C негативными будет что-то подобное. Т.е. множество символов, не входящих в русские буквы. Тут уже без предположений не обойттись ибо их намноооого больше. И про кодировки не стоит забывать - надо бы посмотреть какие коды русских букв, например, в KOI8R и поменяв кодировку на UTF-8 вписать символы, соответствующие этим кодам.
Это конечно для адвансед тестирования. Для какого-нибудь поверхностного smoke тестирования подойдет и описаный подход.
Alexey
#15
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:13
Как понимаю, "ё-моё" записано не символами кириллицы, а символами кириллицы + символом "-".
Ну вот что понимается по выражением "символы кириллицы" - мне лично абсолютно неясно.
То, что "символы кириллицы" не есть "буквы современного русского алфавита" -- для меня очевидно.
Впрочем, абсолютно не специалист в плане букв, символов, кириллиц, глаголиц.
А вот то, что надо уточнить требование - это факт.
Поскольку требование к ПО ("ввод символов кириллицы") есть. А вот однозначности понимания - нету.
#16
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:27
ВОПРОС: а как это оформить в тесткейсе?
Вариант 1: придумать КОНКРЕТНЫЕ данные из головы, например для 1 тесткейса "a", для 2 тесткейса "zB", и т.д.
Вариант 2: написать, что данные берем в размере 1(3,5 - для второго и третьего тесткейсов соотв.) символов из диапазона (a-Z), а тот кто будет исполнять этот тесткейс уже сам выберет данные по своему усмотрению, исходя из тех или иных соображений.
Какой вариант есть более правильным?
#17
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:48
Смотря какова цель этих кейсов.Вариант 1: придумать КОНКРЕТНЫЕ данные из головы, например для 1 тесткейса "a", для 2 тесткейса "zB", и т.д.
Вариант 2: написать, что данные берем в размере 1(3,5 - для второго и третьего тесткейсов соотв.) символов из диапазона (a-Z), а тот кто будет исполнять этот тесткейс уже сам выберет данные по своему усмотрению, исходя из тех или иных соображений.
Какой вариант есть более правильным?
Вариант 1 позволит подтвердить работоспособность на конкретных значениях
Вариант 2 - теоретически - найти новые ошибки.
Ну и в любом случае, я думаю, после N-ной итерации все сведется к 2 варианту, потому как вводить одни и те же значения тестировщику надоест, и захочется поэкспериментировать :)
#19
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:53
Да, я имел ввиду что цель - это не проверить эти конкретные значения, а проверить класс эквивалентности. Т.е. если нужно проверить класс эквивалентности, но нужно и указывать весь класс, а не придумывать из головы конкретный пример, входящий в этот класс. Я понял так.Смотря какова цель этих кейсов.
Вариант 1: придумать КОНКРЕТНЫЕ данные из головы, например для 1 тесткейса "a", для 2 тесткейса "zB", и т.д.
Вариант 2: написать, что данные берем в размере 1(3,5 - для второго и третьего тесткейсов соотв.) символов из диапазона (a-Z), а тот кто будет исполнять этот тесткейс уже сам выберет данные по своему усмотрению, исходя из тех или иных соображений.
Какой вариант есть более правильным?
Вариант 1 позволит подтвердить работоспособность на конкретных значениях
Вариант 2 - теоретически - найти новые ошибки.
Ну и в любом случае, я думаю, после N-ной итерации все сведется к 2 варианту, потому как вводить одни и те же значения тестировщику надоест, и захочется поэкспериментировать :)
#20
Отправлено 04 февраля 2011 - 10:57
Может быть я неправильно выразился, и соотв. Вы меня неправильно поняли. Я имел ввиду, что если нужно проверить поле на валидность класса, что нужно написать в тесткейсе во входных данных? сам класс, например "(a-z)" или конкретного представителя этого класса, например "q". Насколько я понял из объяснений выше - нужно писать сам класс. А человек который будет исполнять тест, уже сам принимает решение о выборе данных из этого класса, граничные например, и т.п.Как именно оформить тест-кейс совершенно не важно. Главное это эффективность. И чтобы данные были не из головы, а обоснованные. Я бы вообще просто набросал список тестовых данных для типовых эдитбоксов, а потом просто на него ссылался.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных