Оставаясь на критическом пути
#1
Отправлено 10 декабря 2010 - 17:23
В своей предыдущей статье я писал о важности критического мышления. Навыки критического мышления занимают центральное место в философии, положенной Джеймсом Бахом в основу Rapid Software Testing. На наших тренингах, презентациях, в кулуарах конференций люди часто спрашивают, можно ли научиться навыкам критического мышления. Я вполне уверен, что этому можно научить, но мнё кажется, что правильнее эти навыки вдохновлять, тренировать и культивировать. Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания. Я думаю, чтобы начать развивать навыки критического мышления, нужно поощрять людей задавать вопросы. Для тестирования это тоже важно; когда мы перестаем задавать вопросы, мы приобретаем «туннельное видение», мы начинаем игнорировать контекст, начинаем верить в «лучшие практики», как будто они существуют.
Читать дальше
Тренинги по тестированию ПО
#2
Отправлено 11 декабря 2010 - 05:26
"Имеется ли тестовый стнед" - может, в тексте речь о стенде? Или я не знаю "стнед"?
"Регресисионное" - это, наверное, тоже опечатка, регрессионное. Почему-то в тексте часто пробелы перед точкой, пропущены запятые.
Я согласна на счет важности критического мышления, его развития, и, что "мы должны быть готовы к сильным испытаниям наших убеждений, таким образом, мы сможем постоянно совершенствовать свои инструменты, практики и подходы".
«Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания» - может не так легко научить отсутствию любопытства, сколь можно помешать или отвлечь от основной работы над проектом.
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#3
Отправлено 11 декабря 2010 - 08:04
Прочитав первый абзац - подумала: "хороший перевод", так написано слажено, понравилось, автора перевода не нашла, это Вы, Наталья?
"Имеется ли тестовый стнед" - может, в тексте речь о стенде? Или я не знаю "стнед"?
"Регресисионное" - это, наверное, тоже опечатка, регрессионное. Почему-то в тексте часто пробелы перед точкой, пропущены запятые.
Я согласна на счет важности критического мышления, его развития, и, что "мы должны быть готовы к сильным испытаниям наших убеждений, таким образом, мы сможем постоянно совершенствовать свои инструменты, практики и подходы".
«Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания» - может не так легко научить отсутствию любопытства, сколь можно помешать или отвлечь от основной работы над проектом.
За ошибки приношу извинения, я их внесла, а Алексей видимо при редактуре не заметил. Лишние пробелы тоже уберу.
Тренинги по тестированию ПО
#5
Отправлено 11 декабря 2010 - 11:47
Хочется добавить, что критическое мышление по жизни часто очень мешает. Пойдешь, например, бутылку вина в гипермаркете выбрать...
и думаешь, может, всё-таки сока, да и сок-то не натуральный... :)
За ошибки приношу извинения, я их внесла, а Алексей видимо при редактуре не заметил. Лишние пробелы тоже уберу.
Ошибки бывают у всех. Удачи Вам в воспитании деток и в творчестве. Все получится!
С уважением, Vita
... you can learn from that too
#7
Отправлено 13 декабря 2010 - 13:31
Вот бы пораньше нашёл я этот вопрос, эдак годик назад...Разделены ли среды разработки, тестирования и эксплуатации продукта?
#11
#13
Отправлено 14 декабря 2010 - 16:08
Упражнение именно в таком виде, как описано в статье, я не проделывал, но анализ проектов по схеме CIDTESTD проводил.Хоть кто-нибудь проделал упражнение, предложенное автором? ;) А если да, то каковы результаты? Какие вопросы Вы раньше не задавали?
А также давал задание провести подобный анализ в рамках курса по тестированию производительности -- обучающиеся анализировали свои собственные проекты по этой схеме.
На некоторых очных тренингах тоже вместе с участниками проводили такой анализ. И не только с использованием этого набора эвристик. Статьи про другие тоже будут.
После одного из тренингов мне начальник отдела тестирования рассказывал, что результаты анализа продукта по схеме SFDPOT месяц висели на флипчарте, и все ходили на них медитировать, включая разработчиков и аналитиков :)
Встречный вопрос -- а какие результаты Вы ожидаете получить? Они в каждом проекте получаются свои.
Главный результат -- осознание того, что ранее оставалось незамеченным. А это у каждого своё, личное.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#14
Отправлено 14 декабря 2010 - 17:03
Встречный вопрос -- а какие результаты Вы ожидаете получить? Они в каждом проекте получаются свои.
Главный результат -- осознание того, что ранее оставалось незамеченным. А это у каждого своё, личное.
Результат в стиле "раньше по таким пунктам не анализировал, как только получил ответы на эти вопросы,
узнал кое-что новое и это оказалось полезным для нашей компании, пошло на пользу качеству продукции."
Да, как раз личный результат и интересовал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных