Вы задумываетесь о том, почему люди не понимают идею, которую вы пытаетесь им донести на митинге? Вы обучаете других разработчиков и пытаетесь понять, почему они ее не поняли? Вы проводите тренинги и недоумеваете, почему слушатели усвоили только 10% материала? Все мы учителя – неформальные наставники или инструкторы, тренеры или родители. Но только профессиональные педагоги получают подготовку в этой области. Около двух лет назад я шутки ради начал читать о нейробиологии («The Brain that Changes Itself» Нормана Доиджа). По мере чтения я увлекся нейробиологией и задумался, как можно эти знания применить к гибкой разработке програмного обеспечения и за ее пределами.
Еще двадцать лет назад большинство людей из мира нейробиологии верили, что связи между нейронами в мозгу четко фиксируются еще в подростковом возрасте, а то и раньше. Сейчас мы понимаем, что эти связи продолжают изменяться со временем (даже могут вырастать новые нейроны). Просто скорость изменений снижается. Это так называемая нейропластичность. Открытия в этой области и позволили написать эту статью. Весь объем наших знаний, воспоминаний и все наши идеи хранятся в нейронных сетях – другими словами, все внутри нашего мозга закодировано в связях между нейронами. Нейропластичность лишь говорит о том, что мы можем изменять эти соединения постоянно. Эти соединения можно растить, укреплять, ослаблять и они даже могут исчезать со временем. (more…)
Twitter, LiveJournal, etc