Вообще да, экспертный метод оценки руководителем скорее всего самый точный.
Сверху видно - этот старший, ему о проблеме рассказал, и можно быть уверенным в решении, а часть проблем видит и решает сам. Этому нужно сделать план и контролировать выполнение. А тому нужно детально описывать задачи и следить, чтобы не закопался.
Если интересуют детали, то довольно неплохое описание есть в стандарте
https://classinform....ekhnologii.html
Обязанности обычного
- Определение и описание тестовых случаев, включая разработку автотестов
- Проведение тестирования по разработанным тестовым случаям
- Восстановление тестов после сбоев, повлекших за собой нарушение работы системы
- Анализ результатов тестирования
- Проверка исправленных дефектов в порядке их приоритета
- Предоставление результатов тестирования руководителю группы (отдела) тестировщиков
- Деятельность по обучению младших тестировщиков
Обязанности старшего в дополнение к обязанностям обычного
- Оценка требований исходной документации
- Определение требований к тестам
- Разработка тестовых документов, включая план тестирования
- Оценка тестов
- Подбор персонала совместно с руководителем подразделения и специалистом соответствующей службы
- Проведение обучения тестировщиков