Автор: Мааике Бринкхоф (Maaike Brinkhof).
Оригинал статьи: http://blog.xebia.co...choring-effect/
Перевод: Ольга Алифанова
Сегодня я хочу обсудить такое когнитивное искажение, как эффект якоря. Прежде чем мы начнем обсуждать его с точки зрения тестирования, давайте определимся с понятиями. Что такое эффект якоря?
"Эффект якоря - это когнитивное искажение, при котором человек чрезмерно полагается на первичные данные ("якорь") при принятии решений. Эффект проявляется, если в процессе принятия решений люди базируют свои суждения на первичной информации. Как только якорь закреплен, все суждения приводятся в соответствие с ним. Когнитивное искажение заключается в интерпретации любой информации через "призму" якоря. Например, первая предложенная за подержанный автомобиль цена как бы устанавливает некий стандарт переговоров, и любая цена ниже первоначальной покажется более привлекательной, даже если она завышена по сравнению с реальной стоимостью машины".
Я дополнительно выделила важные моменты в этом определении. Тестируя, мы постоянно принимаем решения. Поэтому очень важно понимать, какие "якоря" могут повлиять на этот процесс. Чтобы было понятнее - я считаю, что тестирование – это не только непосредственная деятельность по тестированию продукта, но и размышления обо всем, имеющем отношение к качеству. Стиль мышления тестировщика применим ко всему, что касается разработки ПО: процесс, создание спецификаций, методы работы в команде, и так далее.