Перейти к содержимому

Публикации Inevitable

8 публикаций создано Inevitable (учитываются публикации только с 28 апреля 2023)


#33777 Шутка для IE

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 20:57 в Свободное общение

Супер!!!! :good: :good: :good:



#33776 Коллективный доступ к PL/SQL ( Oracle)

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 20:49 в Управление тестированием

Чё за бред, правьте функцию на соседней базе, а потом реплицируйте сюда.
Должно быть как минимум две базы - разработки и тестирования.
Слышали что-нибудь про СКВ?

Просмотр сообщения

Что такое СКВ не знаю, но идею полностью поддерживаю.
Не понимаю, как на одном сервере (на одной базе, точнее) могут работать и девелоперы и тестировщики.
Не придумывайте, насчет кто-кого заблокирует, разнесите базу! Ведь при Вашем подходе к тестирвоанию и разработки на одной базе велика вероятность выпуска некачественного итогового продукта.



#33775 Мотивация руководства

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 20:39 в Управление тестированием

В моем пониамнии, идеальная схема проекта и роли в нем ПМ такая:
есть ПМ, желательно,человек бизнеса, не имеющий ничего общего с программированием и тестирвоанием. Он может руководить как одним проектом (если проект большой) так и несколькими маленькими. Идеальная роль для ПМ - "прокладка" между командой и заказчиком.
Далее есть QA Lead со своей командой и Технический Менеджер со своей. Желательно, чтобы между ними был Аналитик, который бы собирал требования и решал споры.
Задача ПМ - решение вопросов сроков и поддерживать здоровую рабочую атмосферу между департаментами Qa и Development. я считаю, что материальные вопросы должен решать специальный отдел.



#33774 Оценка количества дефектов в проекте

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 20:25 в Управление тестированием

Кстати, при таком подсчёте, в любом случае, необходимо учесть, как часто будут меняться требования к системе (и будут ли вообще) и насколько сильно. Большое изменение может повлечь за собой такое количество багов, что они перекроют количество багов, которые были бы, если изменение не внести.

Просмотр сообщения


компания, выпускающая софт, обычно специлизируется на одном-нескольких продуктах, и для каждого разного проекта меянется набор стандартных модулей и добавляются различные специфичные feature для данного продукта. Например, если это workflow, то для каждого проекта хоть оно и отличается, но ядро одно и то же. Я имею ввиду, что наврядли компания автора разрабатывает целиком и полностью новый продукт. Поэтому и следует ориентироваться на предыдущий опыт.
По поводу Change Request: при формулировки требований, всегда есть такой пункт, как RISK (то есть возможность изменения требований). И если он равен 100%, то увеличить цифры вдвое, если 50 - то в половину..
По поводу, 10% - вдруг больше, вдруг меньше - естесственно такое может быть.
Но как я предполагаю, этот документ - филькина граммота, никакой официальной "юридической силы", по большому счету, он нести не будет, это и понятно, потому что вероятность точного определения количество багов в системе такая же как вероятность в казино выграть джек-пот.



#33759 Оценка количества дефектов в проекте

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 15:24 в Управление тестированием

Мне кажется вот это еще куда не шло Ну или оцените так: каждые Х часов программист будет делать 1 ошибку. Х находится в пределах от 0.1 до 100.

А оценить количество дефектов по количеству строк в проге - это глупость несуразная. Конечно, если проект маленький - то, может, и имеет смысл.. Но в большом проекте на n-ой итерации - абсолютно бесполезные подсчеты.

Мне кажется, наиболее логичный выход - это аналитическая оценка.

Просмотр сообщения

А что такое аналитическая оценка? Как её проводить?

Просмотр сообщения

Поднимите статистику прошлых проектов, сколько баг приходилось на каждый модуль, прибавьте на каждый процентов по 10, сложите - вот вам количественная оценка.
То есть идея в чем, считать не по строкам и часам, а по статистике (по предыдущему опыту) ошибок на модуль.



#33754 Оценка количества дефектов в проекте

Отправлено автор: Inevitable 25 сентября 2006 - 14:34 в Управление тестированием

127 ошибок на 1000 кода. Где то была такая оценка. Только вот для какого проекта это справедливо?

А на общий вопрос: "Сколько ошибок будет в проекте?", - отвечаем так же обще: "Столько, каков пробег у автомобиля." У какого автомобиля, выражено в дюймах или парсеках - это уже не важно. Общий вопрос - общий ответ.

Ну или оцените так: каждые Х часов программист будет делать 1 ошибку. Х находится в пределах от 0.1 до 100.

Просмотр сообщения


Мне кажется вот это еще куда не шло Ну или оцените так: каждые Х часов программист будет делать 1 ошибку. Х находится в пределах от 0.1 до 100.

А оценить количество дефектов по количеству строк в проге - это глупость несуразная. Конечно, если проект маленький - то, может, и имеет смысл.. Но в большом проекте на n-ой итерации - абсолютно бесполезные подсчеты.

Мне кажется, наиболее логичный выход - это аналитическая оценка.



#33696 Регламент передачи кода на тестирование

Отправлено автор: Inevitable 24 сентября 2006 - 21:00 в Управление тестированием

Поделюсь своим опытом (я руководитель отдела качества).

У нас в компании создание и тестирование новой версии основано на двух столпах:
1. Контроль версий.
2. Баг-трекинг.

Есть технический руководитель проекта (по совместительству Team Leader)
Он вместе с Top Level менеджерами осущевствляет планирование релизов нового функционала. Без одобрения QA отдела релиза быть не может. Поэтому сроки распределяются с учётом времени на тестирование. После того, как поставлен список features, которые надо зарелизить в ближайшем билде, разработчики занимаются разработкой, а QA отдел занимается подготовкой тестирования (тест-план, тест-кейсы, скрипты и т.п.). Это так, преамбула. А теперь сам процесс.

1. Разработчики проводят новую Label в системе контроля версий (у нас это Borland StarTeam).
2. Сообщают QA отделу, что можно собрать и тестировать новый функционал.
3. QA собирает новый билд по проведённой Label.
4. Устанавливает его на тестовом серваке (сносит старый и ставит новый, апдейтит, устанавливает ещё один экземпляр и т.п.)
5. Проводит Common Release Control - CRC (тестирование функционала, который обязательно должен работать в любой версии системы)
6. Проводит тестирование функционала, заявленного, как реализованный.
7. Пока QA занимается тестированием, разработчики занимаются баг-фиксингом, но все пофиксенные баги, репортятся, как баги пофиксенные в следующем билде.
8. Если QA не сообщает о критических багах в CRC, а также об отсутствии таковых в новом функционале, то билд считается стабильным и его можно передавать клиенту.
8.а. Не обязательный, но желательное дополнение к 8. это выпуск Release Notes и в первую очередь внесение в них Known Issues, то есть багов, которые есть в баг-трекинг системе, но не пофиксенных ещё. Тем самым можно снять с себя ответственность за выпуск недостаточно качественного билда, а заодно посовещаться с Top Level менеджерами, по поводу отдачи билда клиентам или нет.
9. Если билд оказался нестабильным, QA может продолжить тестирование нового функционала (если это возможно), чтобы снабдить разработчиков информацией, но в любом случае билд нельзя отдавать клиенту.

P.S. Проблема сроков, это проблема не тестировщиков или разработчиков, а проблема управления проектами. Нельзя сваливать её на QA отдел или Development отдел.

Просмотр сообщения



Imbecile совершенно верно рассказал, у меня есть лишь маленькие комментарии)

Во время сбора требований QA разрабатывает QA Assesment, Development - Impact assesmemt. После финализации требований QA и Development апдейтят свои Assesment (Assesment - это собственно как кодим и как тестим). 1) Затем девелоперы девелопят, тестировщики пишут тест-кейсы.
2)Затем девелоперы выдают build.
как я поняла, у вас, Imbecile, сборкой выдач занимается QA. У нас это делает специальный отдел, и так лучше, потому что принцип хорошей организации работы - четкое разделение труда.
2)Специальный отдел выдает сборку в QA.
3) Qa устанавливает сборку на свои серваки. "(сносит старый и ставит новый, апдейтит, устанавливает ещё один экземпляр и т.п.) - Imbecile, очень индивидуально, у нас процесс обновдения серваков происходит по другому. В любом случае, должен быть специальный док, который описывает действия с сервером, этот док в последствии выдается заказчику, так как правильная установка билда - очень важная часть работоспособности системы.

Далее согласна с Imbecile.
Known bugs (known issues у Imbecile) описание обязательно, если хотите сделать продукт качественным, а отношение заказхчика к вам серьезное.


То есть, со временем у Вас появятся свои наметки, но принцип один:
Программировыание/разработка документации
Сборка/выдача/установка билда
Тестирование
Багфиксинг
Внешняя выдача

При следующих внешних выдачах главное, чтобы были пофикшены критикал и хай внешние баги (то есть баги, которые нашел клиент)



#33695 Как вы стали тестировщиком?

Отправлено автор: Inevitable 24 сентября 2006 - 20:32 в Свободное общение

1. Считаете ли вы себя профессиональным тестировщиком?
да):blush:

2. Какое у вас образование?
высшее (программирование)

3. Когда вы решили стать тестировщиком (или вы стали им случайно?)
случайно - в институте начала подрабатывать.

4. Нравится ли вам быть тестировщиком? Если да, то почему? Если нет, то почему?
нравиться! потому что это мое)

5. Какой набор качеств/умений должен быть у хорошего тестировщика?
желание! причем, чтобы стать хорошим тестеровщиком - огромное желание! и осознание того, что "тяжело в учении - легко в бою" - не про нашу работу, мы всегда в процессе обучения))

6. Какие качества/умения отличают хорошего тестировщика?
То, что касается ручного тестирвоания:
Сейчас меня побьют :)
профессиональный тестировщик - это профессиональный идиот, "о! а что получится, если сделать так:)"
Если серьезно, то необходимы усидчивость, желание изучить продукт, хорошее знание технического английского (так как хоть российское ПО развивается стремительными темпами, но все же западные проекты более перспективны), чтобы написание писем и решение проблем не отнимало много времени, умение общаться (при общении с программистом экономит массу времени и нервов) и "любопытность"!
Для автоматизированного тестирования - смотри выше + хорошие навыки программирования

7. Опишите ваш обычный рабочий день.
по разному)

8. Какие 5 рекомендаций вы бы дали человеку, который хочет стать тестировщиком?
1)готовность учиться и думать о проекте в нерабочее время (если такое будет хи-хи)
2)начать учить английский
3)вспомнить SQL
4)познакомиться с общими принципами тестирования, жизненным циклом ПО, и вообще бизнесс-процессами.


9. На какой вопрос еще вопрос вы бы хотели ответить?
какие варианты карьерного роста у тестировщика?
1)либо в своей сфере - QALead, если контора не очень крупная, то возможно и PM.
2)Business Analyst
3)карьерный рост программиста.

Просмотр сообщения