Об этом и говорилось на тренинге. Что перекрывающиеся области - это классика маркетинговых ухищрений. В этом случае очень полезно сходить к заказчику для уточнения принципов расчетов.SALar,
Все реализации некорректны. Скидка дается на деньги? С точки зрения бизнеса - это всегда так. Тогда логично считать, что скидка от 100 дней = скидке от 1000 рублей. Иначе получается, что на одну и ту же сумму можно купить и 90 дней и 100 дней. Что с точки зрения бизнес-логики приложения мне непонятно.
Итого: постановка задачи двусмысленна.
С уважением.
А если заказчик недоступен, то на помощь нам придет волшебная сила метафоры.
Пусть в магазине продают пиво по 1 у.е. за бутылку. И тоже самое пиво продается по 10 у.е. за упаковку из дюжины бутылок. У вас все еще есть сомнения сколько бутылок вы можете купить на 11 у.е.?
http://blog.shumoos....es/154#comments и http://blog.hudson.su/?p=14
да, могу взять ящик и бутылку, а могу и поштучно. Основа метафоры - аналогия. Аналогия без применения к бизнес-домену может породить ошибку.
"Забавным фактом при такой схеме скидок является наличие “мертвых” чисел, т.е. количества единиц продукта, которые мы не сможем заказать". А теперь смотрим не на бутылки, а на систему бронирования номеров в гостинице... Хочешь прожить 95 дней - покупай 100 и съезжай досрочно. Будет дешевле. С точки зрения бизнеса - не эффективно.
Короче мой основной message:
1) Согласен, что при такой постановке задачи лучше всего сходить к Заказчику/аналитику etc...
2) Для теста нужно сделать условие более ясным. Иначе все, что можно трактовать неточно, БУДУТ трактовать неточно. Собеседуя человека при текущей постановке задачи - предпочтение тем, кто нетолько "прозвонил" границы, но еще и "пошел к Заказчику" по понятным причинам.
3) Не все знают "классику маркетинговых ухищрений". Я предполагаю, что скидочных стратегий достаточное количество, сведите двух маркетологов и наслаждайтесь религиозным спором в стиле Java - "классика", C# - не айс :)
Но главное не это, главное что тестирование - проверка продукта на соответсвие требованиям. Поэтому формулировать требования надо, имхо, однозначно.
С уважением.