Перейти к содержимому

Публикации Mila

57 публикаций создано Mila (учитываются публикации только с 02 июля 2023)



#60913 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 22 сентября 2008 - 09:20 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

Специалист решает проблему не с кодом, а с тем что "ЗП давно не повышали и вообще эта работа заколебала", "кредит на форд фокус оказался неподьёмным, а знакомые больше не одалживают", "опять всё свалилось в какую-то чёрную дыру - нифига не успеваю!!!". Моя логика понятна?

Я лично не понимаю, чем помогут дополнительные лекции человеку, который УЖЕ ПОСЧИТАЛ, что он может прожить на 100 каких-нибудь тугриков, ЗАБЫВ про то, что завтра ему нужно купить новые кроссовки, из-за чего он не уложился в бюджет. Это в лучшем случае, т.е. если он вобще задумался "как жить", а не понесся сломя голову и распихивая локтями остальных, потому как "у друга уже есть!" (при этом большие глаза).
Что ему вобще можно сказать на лекции по этому поводу? :victory:

Отлично. Я тоже - лечится будем вместе. Вокруг меня много Специалистов, которые не учатся, которые наступают, которые берут странные кредиты, которые не могут банально понять где заканчивается "творчество" и начинается "задача-время-приоритет-коммитмент" и поди потом донеси до него в тот момент, когда ему стукнет, что так не делаеют! У него много ответов и мне приходится решать его проблему. Что с ними не так? Скажите мне, пожалуйста.

А можете привести конкретный пример? :)


Вы это серьезно что ли? Работодателям нужны конкретный опыт и конкретные скиллс, а гипотетическая образованность это делое десятое. Приблизительно как умение женщины вышивать крестиком в контексте ее привлекательности для совместной жизни.

Образование тренирует мозг. Например, позанимавшись чистой математикой с ее абстракциями, как-то сразу въезжаешь и в программирование с его абстракциями без длительного медитирования.
А вышивание крестиком тренирует терпение, усидчивость, аккуратность и желание делать что-то для людей. Так что зря вы так...



К сожалению долго искать пост от Case, в котором он возмущается(?) 8 часами ОПП, чтобы аккуратно его тут воспроизвести.
Но есть вопрос: а что там вобще АЖ целых 8 часов можно рассказывать? Чего потом не хватало? И лекции читали в последний семестр обучения?



#60925 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 22 сентября 2008 - 14:21 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

Утрируете. Предположим вы берёте в кредит автомобиль. Вы отличаете "стоимость владения" от "суммы выплаты по кредиту"?

Утрирую я только в кроссовках :) Просто пару лет просматриваю форум, на котором о кредитах очень много и многие общаютсяс разбором полетов... и про стоимость владения большинство знает и учитывает, пусть не в терминах, но на интуитивном уровне точно. А не учитывает как раз таки крупные траты, которые возникают регулярно, но в разных областях... И именно оценка стоимости одежды, полетел комп, вдруг оказалось, что надо купить посуду, стоматолог, с друзьями в ресторане загуляли, ДПС штрафанул пару раз и т.п. до бесконечности.
Ну не замечают этого... и именно на этом все сыпется.
Либо личный героизм, когда сознательно идут на жесткое сокращение расходов, типа, полгодика потерпеть можно, а там зарплату поднимут или халтуру найду, ЗАТО иномарка (марку сами подставьте)... или что там еще.

Например, два раза решал с разной степенью вовлечённости в процесс, вопросы с поиском новой квартиры сотруднику и помогал с переездом - не потому что я такой офигенно добрый, мне просто надо, чтобы человек работал, а не ломал голову когда его семью и вещи выбросят в коридор.

Так это проблема в диком рынке аренды. И никакое образование тут не поможет: либо повезло встретиться с нормальным арендодателем, либо нет.


Читали на 4-ом курсе. Первый семестр. Я, наверное, тупой,но в меня теория не влезла. Читал потом сам - наверное оттого и хромаю на эту ногу.

Моя мысль была проста: если брать тоже ООП, то основные формулировки много букв не занимают. А дальше идет процесс осмысления и использования, но уже в рамках других предметов, курсовых и т.п. Не знаю как у Вас, но в моем ВУЗе возможностей было полно.
Вот только с самого начала медитировали над этим избранные, а остальные поняли, что это оказывается нужно, только когда на работу устроились... :victory:


вставлю свое имхо: никогда не понимала ВУЗы.

Но на заочном Вы все-таки были :) Кстати, на лекции получаешь гораздо больше... особенно, если преподавателю есть чем поделиться... в книгах этого может и не быть... совсем. :)



#61090 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 24 сентября 2008 - 15:04 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

1. а как вы узнаете плохие там преподаватели или нет? не забывайте Вам 15-16 лет, вы сейчас уже решаете куда пойдете после школы, вы думаете над специальностью, сомневаетесь... Как вы проверите ВУЗ на проф. пригодность за все 5 лет? вы попросите полный план учебных занятий? и список всех преподавателей, которые будут преподавать все ваши 5 лет? или вы опросите всех выпускников? Я повторяю: люди очень разные. я отвечаю в данном форуме лишь за себя. это мое мнение. кому-то за 5 лет ничего вообще не "вбили" в голову в том вузе, а кто-то и без него справляется (примеров мне хватает), изучает сам, стремится, и не считает, что он что-то в жизни упустил (в нашем случае вуз).

Можно прямо в приемной комиссии спросить... Так же на сайтах самих ВУЗов. Они пишут ежели им есть, чем похвастаться.

а сколько часов у вас было того java? вы сейчас его используете?

Да. Использовала в двух проектах... Если C# тоже учитываем, то в 5. А есть еще вакансии в фирме Sun по всему миру.

а моделирование вам пригодилось?

Да. Два проекта. В том числе текущий.

вообще все те предметы, что у вас были, вам пригодились в жизни? вы все их помните? по списку?

Все пригодились. В процессе восприятия кучи информации, которая может казаться разрозненной или не связанной, на каком-то этапе начинаешь видеть связи в приемах, подходах. А по мере узнавания, переносишь их уже на остальные предметы. Далее хорошо видишь общие принципы, по которым частные случаи на незнакомых вещах довольно легко вычисляются при минимуме информации. И вот это вот и есть самое ценное, т.к. применяется потом везде и всюду.

2. "Я слышала" - это не значит, что так оно и есть.

"Я слышала" означает, "я слышала". Т.е. были обсуждения. Но вот в рамках какой программы это было, т.е. готовят конкретно тестровщиков, или читают спецкурс на выбор, или это обязательный предмет - не знаю. Просто уже не актуально собирать подобную информацию.

Почему же эти курсы не поставить в разряд обязательного преподавания?

Я не знаю о содержании этого курса, поэтому судить сложно. Вы считаете, что он хороший? Может быть. Но если сам курс является какой-то узкой теорией или набором постулатов, а жертвовать придется тем, что позволит потом самому изобретать узкие теории и наборы постулатов... то я бы не включила.

3. Фамилий мы , конечно, не прочитаем.. Но поверим, что это были великие люди

Ну, например, Терехов. И что это Вам дало? :)

4." МНЕ не понравилось. Я не понимаю. Я была. " - Везде есть местоимение. Не забывайте. Так где обобщение?

Я про ВУЗы.



#60965 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 23 сентября 2008 - 09:36 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

Для того, чтобы въехать в программирование, не обязательно заниматься чистой математикой. А мозг можно тренировать и играя в карты, например.

Ню-ню... Приходит потом товарищ на собеседование и на вопрос об n-арных деревьях заявляет, что он знает только бинарные... в книге все примеры только на них были :victory:
А расширить количество узлов сам не может. И что он в итоге напрограммирует?


не скажу, что на лекции получаешь много больше практики и книг. почему? потому что преподаватели в основном теоретики! :) по кр мере на ИТ-специальностях. думаете "админы" преподают Сетевые технологии? или программисты, работающие на реальной работе хотя бы по 3 часа в день, преподают ТЯП (да даже то же функциональное программирование, или 1с программирование, или разработку сайтов, или даже VBA, а что уж говорить про моделирование систем)? оч сомневаюсь. вот как я могу что-то спросить у человека и быть уверена в верности ответа, если он сам не пробовал все это применять в работе и жизни?

Я не думаю, я знаю, что так не везде и не всюду.
Поэтому правильнее написать "в МОЕМ вузе преподавали только теоретики, поэтому я считаю, что в ДАННЫЙ вуз на лекции ходить не надо".
А обобщать на примере одного вуза - слишком громкое заявление. У нас и java читали работники Sun. И теорию компиляторов те люди, который делали эти компиляторы. И визуальное моделирование тоже читал тот, кто в тот момент двигал это направление.

PS: Кстати, а у книги Вы как спрашиваете? :dirol:



#61020 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 23 сентября 2008 - 15:09 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

Странно, вы не пробовали переубедить - вы критиковали статью :) Я вполне готов переудебится - только в чём? Что система ВО есть какая-то неземная сущность, которая не подчиняется законам физики этого мира? :)


Case, проблема существует, но вот копаете не там или требуете невозможного.
ИМХО, одна из проблем:
Не желание самих студентов учиться и напрягаться. "Какой язык выучить, чтобы я сразу много зарабатывал?". И это не исчезает, когда человек становится специалистом. И это касается не только IT, но и в остальных отраслях.
Сколько тут было вопросов "решите за меня задачу".
Или товарищи неделями висят и ждут помощи... причем по развитию ветки видишь, что человек даже НЕ ПЫТАЕТСЯ что-то прочитать по вопросу: все ждут, когда дадут рецепт... Причем остальные, кто после советов так же почуял себя спецом, не думая копируют ответы, которые когда-то так же на форуме дали им... и по вобще по другому поводу.
Кто-то пишет статьи, на основе конкретного случая , опуская особенности, но при этом декларируя всеобщность, а остальные ВЕРЯТ. Ибо "гуру сказал".
И по жизни тоже самое (возвращаясь к темам с кредитами).

Сразу оговорюсь, что я не собираюсь кидать камни в кого-то конкретно, и выводы сделаны не только на этом форуме (кстати, тут наоборот есть элементы очищения от всей шелухи)... И сама тоже могу долго каяться перед общественностью не повторяясь...
Но назовем своими именами только явления.

Фуф! Высказалась :victory:



#61018 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 23 сентября 2008 - 14:19 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

1. в моей жизни было 2 вуза. Один из них очень известный и престижный в нашем крае. Так же у меня хватает друзей и знакомых, которые учатся (учились) в разных ВУЗах нашей страны. Практикующих преподавателей мало!
2. Из 1 => Не во всех вузах преподают "работники Sun". Мне почему-то кажется, что таких заведений немного


Ну вот видите, Ваш начальный топик уже можно исправить на "не стоит идти в ВУЗы с плохими предподавателями". :victory: Звучать будет совсем иначе.

3. Книга лишь источник теории. спрашиваю я у коллег, у знакомых, которые на интересующем меня вопросе "собаку съели". прежде всего я сталкиваюсь с реальными проблемами на работе, которые вызывают кучу вопросов. и ответы на эти вопросы будут мне полезны. и эти ответы я запомню надолго, потому все они связаны с моей работой, я знаю, что они РЕАЛЬНО мне пригодятся. (интересно какой вуз тестировщиков (специалистов по тестированию\качеству) готовит-то?)

Вобще я слышала, что стали вводить дополнительные курсы в вузах. И знаю, что дипломы на эти темы защищают.

насчет компиляторов интересно. и кто ж это за люди, которые "делали компиляторы" и преподавали этот предмет в вузе?

В ВУЗах, помимо преподавания, идет исследовательская деятельность, по которой отчитываются (ну если профессура там не решила совсем штаны за зарплату просиживать). Плюс еще со времен Советского союза и до наших дней были и идут правительственные и военные заказы на разработку чего-нибудь, в том числе ПО. Некоторые создали фирмы, тесно завязанные на ВУЗ, кто-то остался "просто командой", т.к. громкий пиар многим просто не нужен - у них и так есть заказы.

а что понимается под "в тот момент двигал это направление" (визуальное моделирование)?

Развивали теорию, разрабатывали соответствующее ПО, решали при помощи всего этого задачи, писали статьи и диссертации.
Просто последние пару лет не знаю, чем конкретно они занимаются, т.к. тема большая и с фундаментальных вещей легко соскочить в прикладные.

а, кстати, где у меня обощение идет? я написала "в основном"

Вы еще в своем первом посте обобщили.
Сами написали: "не понима... была... не понравилось".



#61091 Нас не учат «как», нас учат «чему-то»

Отправлено автор: Mila 24 сентября 2008 - 15:05 в Анонсы и обсуждения материалов it4business.ru

Ну да, всем программистам обязательно нужно это знать, а иначе они ничего не напрограммируют. A тестировщики без этого ничего не оттестируют.

Ну сайтец слабают. Считаете, что на этом задачи для программистов закончились?

И вообще они клинические идиоты - знают про бинарные деревья, но как только n>2, то они впадают в ступор, потому что могут только повторять прочитанное в книжке и самостоятельно мыслить не могут. Очень реалистично.

Это реальный случай, а не анекдот. Знакомый собеседовал и рассказывал... Там еще много подобного было.

В наше время для решения инженерных задач не требуется изобретательность. Для этого достаточно уметь конструировать готовое решение из существующих деталей. С такой задачей может справляться инженер, имеющий среднее техническое образование. На мой взгляд, сейчас в программировании (кодировании) основной задачей является не разработка нового, а сборка одного из возможных вариантов (зачастую, уже сделанного кем-то ранее) из готовых частей.

А какие проекты Вы держите в уме, когда это пишете (не все перечислять, а пограничные.. или просто, что бы Вы назвали изобретательством)? Действительно интересно, что и куда сейчас относят и почему.