![:clapping:](http://software-testing.ru/forum/public/style_emoticons/default/clapping.gif)
- Форум тестировщиков
- → Публикации quarki
6 публикаций создано quarki (учитываются публикации только с 27 июня 2023)
Отправлено автор:
quarki
09 апреля 2008 - 10:18
в
Свободное общение
Отправлено автор:
quarki
11 апреля 2008 - 12:42
в
Тестирование производительности
Отправлено автор:
quarki
17 апреля 2008 - 07:50
в
Свободное общение
Отправлено автор:
quarki
16 апреля 2008 - 09:41
в
DrQuality.ru
I'm sorry.Привет, Олешка!
Что-то давненько тебя не было.
Я поняла твою идею, просто я предлагаю все же как-то оговорить в статье то, что ты даешь свое определение. В идеальном варианте все же лучше дать ссылку на Менаске, ибо лучше него никто еще не описал всю теорию в одном флаконе, и у него, опять же, есть определение модели рабочей нагрузки, согласно которому нагрузка характеризуется измеряемыми параметрами, одним или несколько, по каждому компоненту системы, а модель рабочей нагрузки состоит из набора измеренных значений, при ограничении - одно значение на один базовый компонент. В контексте твоего примера компонентами будут регистрация, удаление спама, удаление сообщений, ввод сообщений, и по каждому из них можно задать измеряемые параметры - количество регистраций в единицу времени, количество транзакций удаления в единицу времени, количество записей, перенесенных в бекап, количество новых записей, и т.д. Вот эти параметры сформируют модель нагрузки.В первую очередь, я разделяю понятия "модель нагрузки" и критерии успешности тестирования. В первый термин я включаю именно модель того, в каких условиях система будет эксплуатироваться. В второй - пи каких условиях результаты испытаний следует считать успешными (либо не успешными).
...
Продолжая пример можно написать так, что при 100.000 одновременных пользователях скорость реакции системы не должна превышать 7 секунд. Но это не есть модель нагрузки (в моем представлении). Модель нагрузки - это то, что программируется (реализуется) в тестовых скриптах - действия пользователей и "вес" этих действий в общем объеме операций.
Тут буду спорить :) . То, что ты описываешь, это характеризация нагрузки при использовании системы, или набор вариантов использования, но не модель нагрузки. Они друг друга дополняют, но одна из них, а именно - модель нагрузки - должна содержать измеряемые характеристики, и должна быть связана с самой системой, с ее техническими возможностями по обслуживанию клиентов, а не только профилирована на логику работы системы и пользовательские предпочтения.Фактически критерии успешности могут меняться в зависимости от требований бизнеса (например, конкуренты сделали быстрее чем у нас и теперь мы должны обойти конкурентов), а модель нагрузки постоянна. Она обусловлена логикой работы системы и пользовательскими предпочтениями. Если у нас только 10% пользователей присваивают теги письмам для фильтрации по тегам, то и через полгода - год это примерное процентное соотношение сохранится, если данная функциональность не будет изменена на более удобную или не будут проведены дополнительные "продвигающие" мероприятия. Но без дополнительных воздействий на манеру работы пользователей модель нагрузки практически не меняется.
...
Другой пример модели нагрузки. В крупной компании (100.000 пользователей) все приходят на работу в 9 часов и запрашивают почту с сервера. С 9 до 9:30 приходится пик нагрузки на почтовый сервер. Так вот, модель нагрузки будет включать в себя операцию по коннекту почтового клиента к почтовому серверу, а критерий успешности - 100.000 одновременных пользователей, максимальное время отклика не более 10 секунд. Для другой компании количество пользователей и время отклика системы может иметь другие значения, но модель нагрузки не изменяется, если другая компания имеет такой же режим работы.
Отправлено автор:
quarki
15 апреля 2008 - 09:30
в
DrQuality.ru
Нагрузочную модель могут характеризовать следующие параметры:
- количество пользователей, одновременно использующих систему в течение контрольного промежутка времени (количество одновременных пользователей);
- наиболее посещаемые страницы сайта;
- типовое поведение пользователей системы;
- паузы в действиях пользователей при переходе от одной страницы к другой (или при использовании различных функций системы).
Анализ Web-логов для построения модели нагрузочного тестирования (Часть 2)
То есть можно было бы явно показать, как из требования к системе на N конкурирующих пользователей и из данных о паузах, полученных из анализа логов сервера, можно рассчитать количество виртуальных пользователей, которое уже можно использовать при тестировании.Задачей тестирования является измерение возможностей и производительности серверов приложений. Команда специалистов также желает убедиться в том, что время отклика приложения будет находиться в заданных границах в условиях реальной нагрузки. Тестируемая система - это web система по обслуживанию кредитов, рассчитанная на 100000 пользователей, которые смогут в ней выполнять основные операции с банковскими счетами: просматривать состояние счета, изменять персональную информацию, подавать заявки на получение кредита. Нагрузка системы указана числом конкурирующих пользователей. Бизнес-аналитик оценивает среднее количество конкурирующих пользователей как 1% от общего числа пользователей.
При анализе нагрузки системный аналитик указыват, что наиболее часто вызываемый и потребляемый значительную долю ресурсов пользовательский запрос - это просмотр состояния банковского счета. Автоматическая эталонная программа создает виртуальных пользователей, которые генерируют тестовую нагрузку. Установлен режим, в котором виртуальный пользователь получает ответ, он сразу же посылает новый запрос (время обдумывания Z для него равно 0).
Для определения тестовой нагрузки следует указать число конкурирующих виртуальных пользователей.
Пусть R - среднее время отклика приложений,
Xo - пропускная способность сервера
Nr - количество одновременных реальных пользователей
Nv - количество одновременных виртуальных пользователей
Учитывая, что пропускная способность и время отклика должны быть одинаковы при тестировании в реальных условиях, можно записать:
Xo = Nr / (R + Z)
Xo = Nv / (R + 0)
Отсюда: Nv / Nr = R / (R + Z)
Предположим, что нам надо достичь значения среднего времени отклика R = 2 c и Z = 20 c для реальных пользователей
Тогда: Nv = Nr * 2 / (2 + 20) = 1000 * 1/11 = 90.9 ~ 91
Таким образом, при тестировании необходимо использовать до 91 виртуальных пользователей.
Отправлено автор:
quarki
17 апреля 2008 - 12:16
в
Тестирование производительности
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: Software-Testing.Ru