Перейти к содержимому

Фотография

С чего начать систему качества?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 25 сентября 2003 - 11:12

В результате обсуждений появилась тема "С чего начать систему качества?"
Рассматриваются различные предложения.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#2 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 26 сентября 2003 - 14:42

В результате обсуждений появилась тема "С чего начать систему качества?"
Рассматриваются различные предложения.

1) Что хочется? Что хочется лично тебе и чего хочет начальство? Идеально если оба мнения - заложить фундамент будущих успехов. Не получить мелкую сиюминутную выгоду, а работать на будущее.

2) Какие ресурсы могут предоставить? Более грубо: Сколько денег в месяц/квартал/год можно выделить на развитие. Не на тестирование, а на развитие.

Нужны ресурсы хотя бы на определение стратегии. Т.е. начальство должно понять, что полмесяца/месяц/полгода, ты не бездельничал, а занимался делом.

90% фирм спотыкается уже на этом.

---- Примеры----------
1)
- Нужно найти нормальных тестеров и пусть работают.
- А обучение? А ...?
- Мы молодая, динамично развивающаяся компания, так что сам понимаешь...
Все, забудь про систему качества. Работать можно, развиваться - нет.

2)
- Давайте отправим народ на тренинг.
- Мы их обучим, а они уйдут.
То же самое. "Хуже будет, если мы их не обучим и они останутся".

3)
- Вот тут у нас проектик есть, его надо протестировать.
- Навскидку это стоит $3000 - 5000.
- У нас есть только 300.
Согласно киваешь и идешь искать новую работу...
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#3 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 28 сентября 2003 - 13:19

Практика показывает, что если начальство не заинтересовано в построении такой системы - ничего не получится. Между прочим, в стандарте ISO даже пункт есть об ответственности высшего руководства компании за качество. Можно попробовать убедить аргументами конкурентоспособности фирмы. У нас все стали активно строить такие системы, когда правительство выдало 30% скидку по налогам предприятиям, разрабатыващим софт и имеющим сертификат ISO 9000.
  • 0

#4 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 29 сентября 2003 - 07:33

Скидки по налогам это Российское законодательство?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#5 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 29 сентября 2003 - 08:30

Неа - латвийское :) . Мы уже, считай, в Европе - так что приходится соответствовать. Чтобы получить такой сертификат, фирма должна вложить энную сумму денег, чего без ясных перспектив отдачи никому делать неохота. В целях поддержания индустрии такое снижение по налогам и дали.
  • 0

#6 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 29 сентября 2003 - 11:07

Меня если чесно более интересует концептуальная основа системы качества: критерии, требования, стандарты.

Такое есть? Ссылки на что-то в доступном русском варианте оччень приветсвуются.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#7 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 29 сентября 2003 - 11:27

Вот, может такое:
СИСТЕМА КАЧЕСТВА
  • 0

#8 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 29 сентября 2003 - 12:41

Много текста :)
Меня больше интересовало с чего начинали вы, про предпосылки и необходимую настроеноость руководства я понял. Что же было дальше?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#9 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 29 сентября 2003 - 13:04

А мы и начинали с того, что перечитали много текста :) Вариантов на самом деле два - когда руководство уже сказало свое "да" и выбран стандарт, по которому будет идти сертификация:

Вариант первый - приобретается стандарт, назначается/нанимается ответственный за разработку системы качества на предприятии - называется менеджер системы качества. Этот человек либо отправляется на специальные курсы, либо сам изучает стандарт (что само по себе задача не для слабонервных, потому что написано все очень бюрократическим языком), либо имеет опыт в разработке такой системы на другом предприятии (близком вам по профилю, т.е., ИТ). Он и решает, каким образом он будет строить систему качества.

Вариант второй - приглашается специалист извне. Это может быть сотрудник Det Norske Veritas, Bureau Veritas или любой другой конторы из большой аудиторской восьмерки (если речь идет о получении ISO сертификата). Он и готовит фирму к сертификации.

Наш вариант - первый. При этом системой качества предприятия должен заниматься отдельный человек, там очень много работы, не относящейся непосредственно к тестированию.
  • 0

#10 Eugene

Eugene

    Консультант

  • Members
  • Pip
  • 50 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 29 сентября 2003 - 13:08

В большой степени это зависит от специфики работы организации. Про ISO я ничего сказать не могу, но скажем COBIT http://www.isaca.org...?Section=COBIT6 определяет следующие так называемые Critical Success Factors в области управления качеством:

• A clearly defined and agreed upon development process has been created to perform quality assurance
• Quality is defined by the organisation with clear roles for the quality assurance processes and quality control procedures
• A quality assurance program has been implemented with well defined, measurable quality standards and quality control
processes have been defined, resourced and aligned
• There is continuous improvement and a defined knowledge base for processes and metrics
• There is a quality education and training programme
• Stakeholders are involved in the quality assurance programme
• A positive quality culture is consistently promoted by all layers of management
• Awareness exists that quality standards should equally apply to processes and projects where reliance is placed on third parties
• Every delivery process needs to have proper quality assurance criteria
• Emphasis is provided on training IT and end user staff in testing methods and techniques

Основываясь на этом уже можно начинать строить систему качества, удовлетворяющую данным критериям.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных