Автор: компания Simbirsoft
Для любого сервиса главное — это клиент. Когда он уходит, становится очень больно. Вдвойне больнее, если сервисом пользуются боты вместо реальных людей. Но понять это бывает не так просто, особенно если боты — нейросети.
Хотим поделиться кейсом по обеспечению двух важных условий на проекте — качества и безопасности. Мы подключились к проекту крупного сервиса, внутри которого команда разрабатывала модуль авторизации и личный кабинет пользователей. От наших специалистов требовалось помочь с разбором бэклога и сокращением техдолга. Эта задача превратилась в увлекательное расследование — в итоге нам удалось распутать большой узел связанных проблем, которые начинались с несоответствий в логах. Забегая вперед — это были и разлогины пользователей, и запросы на восстановление доступа, брутфорс паролей, а главное — ботовая активность. А все вместе это влияло на общую доступность сервиса, и, соответственно, экономическую эффективность проекта. Поэтому было важно обнаружить и устранить корень проблемы, а не только последствия.
Материал будет полезен QA-специалистам, аналитикам, лидам и project-менеджерам.