Автор: Людмила Лихогляд
Тестировщики — специалисты, к которым должен попадать продукт еще на стадии его проектирования или разработки. К сожалению, эта аксиома очевидна не для всех. И зачастую продукт приходит на тестирование уже после того, как возникают проблемы во время эксплуатации конечными пользователями. Как следствие, теряется драгоценное время, возрастают риски провала.
От мастерства нас, тестировщиков, во многом зависит, насколько продукт будет соответствовать заявленной цели. Мы должны приложить все усилия и учесть все возможные нюансы для того, чтобы конечный пользователь мог в полной мере насладиться всеми преимуществами и возможностями проекта. Важно понимать, что тестирование — это не просто бессмысленное тыканье кнопочек в попытках сломать программу. Тестирование — это умение вжиться в проект, прочувствовать его предназначение, учесть все требования, увидеть его глазами как заказчика, так и пользователей. Наконец, это умение вовремя выявить все слабые места, чтобы общими усилиями устранить их и сделать продукт эффективным.
Разом охватить все тонкости тестирования практически невозможно. У каждого тестировщика есть свой набор секретов, подходов и любимых методик, зависящий и от специфики тестируемого продукта, и от профессионального опыта. Специалист по тестированию может творить настоящие чудеса с неуспешными продуктами, используя в работе свой наработанный инструментарий.