Перейти к содержимому

Фотография

Тест План


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 Deuterium

Deuterium

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2004 - 10:27

Леди и джентльмены,

Есть ли у кого-нибудь стандарт ANSI/IEEE 829 (Software test documentation)? По всяким разным рассказам, в нем очень много полезного по обсуждаемому вопросу. Очень бы хотелось детально ознакомиться, но в инете не найду никак.
Намыльте, если не жалко, на eug-ms@kis.ru. Как-нибудь сочтемся :rolleyes:
  • 0

#22 meridian

meridian

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 19 мая 2004 - 10:41

Я говорил только в контексте нашего разговора! :)
Хотя возвращаясь к примерам есть и такие требования, которые в принципе нельзя (просто "должно быть удобно" скажем, а нельзя потому как всегда будет один кому неудобно - и на что опираться?), но такие требования не должы попадать в тестирование, а отсекаться как нетестируемые ещё на этапе проверки требований на тестируемость.

Ребята, я смотрю, вы тут все напутали и сами заблудились в своих рассуждениях...
1. Нетестируемых требований действительно не бывает
2. От клиентов мы получаем никак не требования, а запросы на изменения, которые в свою очередь обсуждаются группой CCB (Change Control Board), в нее кстате входят тестеры, которая и принимает решение, будет данный запрос оформлен как требование ! (а тестеры смотрят его не предмет тестируемости, если невозможно протестировать, то требование не принимается и обсуждается с клиентом дальше)
  • 0
Engineer

#23 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 мая 2004 - 11:02

И снова здравствуйте :)

Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?

Про CCB это скорее ваша методика работы, чем принятая практика.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#24 meridian

meridian

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 19 мая 2004 - 15:17

И снова здравствуйте :)

Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?

Про CCB это скорее ваша методика работы, чем принятая практика.

Ну по первых, это общепринятая методика работы - создание группы CCB (в моем случае был разработан адаптированный процесс из RUP)
Ну и еще раз повторюсь, что ...Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ. ... это не требование, а запрос клиента на изменение и надо четко различать эти понятия, т.к. запросы могут быть противоречивы, непонятны, нетестируемы и т.п. А требование это то, что ДОЛЖНО быть реализовано.
Поэтому тестировщики и участвуют в принятии решений при создании требований, чтобы такого бреда избежать...
По моему все предельно просто.
:rolleyes:
  • 0
Engineer

#25 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 19 мая 2004 - 15:55

Case привел не совсем точную формулировку. :-)

Требование может быть описано следующим образом:

При знакомстве с системой не подготовленных пользователей должно быть в два раза меньше отрицательных отзывов, чем это было при выпуске предыдущей версии.

Это вполне реальное требование к системе. Адресовано оно разработчикам интерфейса. Но не может быть протестировано до тех пор, пока система не будет доведена до стадии испытаний. И тестировать его будут не тестировщики. :-)
  • 0
Гринкевич Сергей

#26 meridian

meridian

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 20 мая 2004 - 06:32

Case привел не совсем точную формулировку. :-)

Требование может быть описано следующим образом:

При знакомстве с системой не подготовленных пользователей должно быть в два раза меньше отрицательных отзывов, чем это было при выпуске предыдущей версии.

Это вполне реальное требование к системе. Адресовано оно разработчикам интерфейса. Но не может быть протестировано до тех пор, пока система не будет доведена до стадии испытаний. И  тестировать его будут не тестировщики. :-)

Такой запрос может выставить только пользователь, но это не есть требование к системе, т.к. оно ни о чем не говорит и его надо детализировать. Если же такое требования получается из запроса пользователя методом копи-паста, то увольнять/менять надо ваших аналитиков или группу, которая утверждает такое требование, т.к. оно влечет дополнительные затраты разработку.

Потом, какае ж это ральное требование ? что будут тестировать тестировщики, интерфейс или отриц .отзывы ?

Если вы используете итертивный метод разработки, то
после первых итераций вы получите от пользователя дополнительные запросы (конктерные, типа, не удобное расположение это кнопки и т.п.) на улучшение интерфейса, что ведет, следовательно, к уменьшению отриц. отзывов.
  • 0
Engineer

#27 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 12:05

Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?


А есть кароче такие ребята, тестировщики юзабилити и интерфейса. Есть документы, статьи... Вот вы им поручите, и они скажут - наш интерфейс лучче или хуже.
  • 0
no fate but what we make

#28 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 12:07

Если вы используете итертивный метод разработки, то
после первых итераций вы получите от пользователя дополнительные запросы (конктерные, типа, не удобное расположение это кнопки и т.п.) на улучшение интерфейса, что ведет, следовательно, к уменьшению отриц. отзывов.

То есть Вы хотите, что бы пользователь сам интерфейс дизайнил и, по возможности, делал другую работу за ВАС?
  • 0
no fate but what we make

#29 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 25 мая 2004 - 12:58

А есть кароче такие ребята, тестировщики юзабилити и интерфейса. Есть документы, статьи... Вот вы им поручите, и они скажут - наш интерфейс лучче или хуже.

Руководствуясь статьями?
Угу - а заказчик говрить, я не знаю что вы тут ЮЗА тестили - но это однозначно хуже.
Заказчик всегда прав, верно?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#30 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 13:15

Не проблема. Просто руководствуйтесь тогда его мнением. =)
Так или иначе есть с чем продукт сравнивать.
  • 0
no fate but what we make

#31 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 25 мая 2004 - 14:01

Руководствоваться его мнением при тестировании? Угу - пусть сам тестит лучше.
Про сравнить - сравниваем ужа и ежа:
семантическая - похожесть в пределах 66,6%
колючесть - в предалах 75%

---
Но вот пользователь таки хотел ежа, у не ужа. И никакмим статьями вы его не переубедите в обратном.

Это не тестируемое требование. По крайней мере в приведённой формулировке.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#32 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 14:21

Твоя ошибка, что ты пытаешься вполне сравниваемые, скажем интуитивно, вещи сравнивать... логически что ли... количественно... в результате получаешь сначала усложнение задачи, а потом и её невыполнение.
В то же время, она вполне выполнима. И ты, и я, и любой другой тестер вполне в состоянии отличить ужа от ежа. Как и спросить пользователя, что ему надо.
  • 0
no fate but what we make

#33 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 25 мая 2004 - 14:39

Тестирование свели к интуитивному восприятию...
И не стоит заменять понятия по ходу обсуждения - тестеру не нужно "отличить ужа от ежа" и выбрать ему не нужно, нужно протестировать "что лучше", и на основе формальных методик (каких?), сказать что лучше.
Тестируйте - но перед этим определите термин "лучше".
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#34 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 26 мая 2004 - 06:14

Хм... А зачем нам формальные методики везде?
Пусть методики будут формальными в формальных вещах.
  • 0
no fate but what we make

#35 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 26 мая 2004 - 07:24

Я про формализм возразил, когда тестирование свелось к интуитивному восприятию тестировщика.
Дизайн, кстати говоря вещь неформальная? (провоцирую)
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#36 Kaluga

Kaluga

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • ФИО:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 26 мая 2004 - 09:49

Про дизайн - ХЗ (не провоцируюсь).
А интуицию вы зря недооцениваете. =)
  • 0
no fate but what we make

#37 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 26 мая 2004 - 11:20

Привожу пример формализованного, но не тестируемого (в обычном понимании профессиональной деятельности тестировщика) требования.

При выпуске очередной версии своей операционной системы Майкрософт в обязательном порядке тестирует процесс развертывания своей ОС с привлечением подготовленных и не подготовленных пользователей. Критерием успешности или неуспешности прохождения теста является среднее время, затраченное на установку ОС.

В идеале этот показатель должен приближаться к равномерному не прерываемому процессу на типовом компьютере (в зависимости от скорости процессора, конечно). Вторым критерием является разница между средним временем установки ОС подготовленного и не подготовленного пользователя. И, естественно, каждый из показателей должен превосходить по скорости показатели предыдущих версий.

Непосредственно за реализацию данного требования отвечают бизнес аналитики и психологи. И данное требование не может быть протестировано тестировщиками, т.к. они уже имеют квалификацию, превышающую понятие "продвинутый пользователь".

Но это не означает, что данное требование никак не тестируется. Наоборот, оно тестируется и очень тщательно.
  • 0
Гринкевич Сергей


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных