Тест План
#21
Отправлено 26 января 2004 - 10:27
Есть ли у кого-нибудь стандарт ANSI/IEEE 829 (Software test documentation)? По всяким разным рассказам, в нем очень много полезного по обсуждаемому вопросу. Очень бы хотелось детально ознакомиться, но в инете не найду никак.
Намыльте, если не жалко, на eug-ms@kis.ru. Как-нибудь сочтемся :rolleyes:
#22
Отправлено 19 мая 2004 - 10:41
Ребята, я смотрю, вы тут все напутали и сами заблудились в своих рассуждениях...Я говорил только в контексте нашего разговора! :)
Хотя возвращаясь к примерам есть и такие требования, которые в принципе нельзя (просто "должно быть удобно" скажем, а нельзя потому как всегда будет один кому неудобно - и на что опираться?), но такие требования не должы попадать в тестирование, а отсекаться как нетестируемые ещё на этапе проверки требований на тестируемость.
1. Нетестируемых требований действительно не бывает
2. От клиентов мы получаем никак не требования, а запросы на изменения, которые в свою очередь обсуждаются группой CCB (Change Control Board), в нее кстате входят тестеры, которая и принимает решение, будет данный запрос оформлен как требование ! (а тестеры смотрят его не предмет тестируемости, если невозможно протестировать, то требование не принимается и обсуждается с клиентом дальше)
#23
Отправлено 19 мая 2004 - 11:02
Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?
Про CCB это скорее ваша методика работы, чем принятая практика.
Редактор портала www.it4business.ru
#24
Отправлено 19 мая 2004 - 15:17
Ну по первых, это общепринятая методика работы - создание группы CCB (в моем случае был разработан адаптированный процесс из RUP)И снова здравствуйте :)
Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?
Про CCB это скорее ваша методика работы, чем принятая практика.
Ну и еще раз повторюсь, что ...Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ. ... это не требование, а запрос клиента на изменение и надо четко различать эти понятия, т.к. запросы могут быть противоречивы, непонятны, нетестируемы и т.п. А требование это то, что ДОЛЖНО быть реализовано.
Поэтому тестировщики и участвуют в принятии решений при создании требований, чтобы такого бреда избежать...
По моему все предельно просто.
:rolleyes:
#25
Отправлено 19 мая 2004 - 15:55
Требование может быть описано следующим образом:
При знакомстве с системой не подготовленных пользователей должно быть в два раза меньше отрицательных отзывов, чем это было при выпуске предыдущей версии.
Это вполне реальное требование к системе. Адресовано оно разработчикам интерфейса. Но не может быть протестировано до тех пор, пока система не будет доведена до стадии испытаний. И тестировать его будут не тестировщики. :-)
#26
Отправлено 20 мая 2004 - 06:32
Такой запрос может выставить только пользователь, но это не есть требование к системе, т.к. оно ни о чем не говорит и его надо детализировать. Если же такое требования получается из запроса пользователя методом копи-паста, то увольнять/менять надо ваших аналитиков или группу, которая утверждает такое требование, т.к. оно влечет дополнительные затраты разработку.Case привел не совсем точную формулировку. :-)
Требование может быть описано следующим образом:
При знакомстве с системой не подготовленных пользователей должно быть в два раза меньше отрицательных отзывов, чем это было при выпуске предыдущей версии.
Это вполне реальное требование к системе. Адресовано оно разработчикам интерфейса. Но не может быть протестировано до тех пор, пока система не будет доведена до стадии испытаний. И тестировать его будут не тестировщики. :-)
Потом, какае ж это ральное требование ? что будут тестировать тестировщики, интерфейс или отриц .отзывы ?
Если вы используете итертивный метод разработки, то
после первых итераций вы получите от пользователя дополнительные запросы (конктерные, типа, не удобное расположение это кнопки и т.п.) на улучшение интерфейса, что ведет, следовательно, к уменьшению отриц. отзывов.
#27
Отправлено 25 мая 2004 - 12:05
Пример нетестируемого требования.
"Интерфейс должен быть учше чем у системы XYZ."
Вы как тестировщик возьмётесь тестировать такое требование?
А есть кароче такие ребята, тестировщики юзабилити и интерфейса. Есть документы, статьи... Вот вы им поручите, и они скажут - наш интерфейс лучче или хуже.
#28
Отправлено 25 мая 2004 - 12:07
То есть Вы хотите, что бы пользователь сам интерфейс дизайнил и, по возможности, делал другую работу за ВАС?Если вы используете итертивный метод разработки, то
после первых итераций вы получите от пользователя дополнительные запросы (конктерные, типа, не удобное расположение это кнопки и т.п.) на улучшение интерфейса, что ведет, следовательно, к уменьшению отриц. отзывов.
#29
Отправлено 25 мая 2004 - 12:58
Руководствуясь статьями?А есть кароче такие ребята, тестировщики юзабилити и интерфейса. Есть документы, статьи... Вот вы им поручите, и они скажут - наш интерфейс лучче или хуже.
Угу - а заказчик говрить, я не знаю что вы тут ЮЗА тестили - но это однозначно хуже.
Заказчик всегда прав, верно?
Редактор портала www.it4business.ru
#30
Отправлено 25 мая 2004 - 13:15
Так или иначе есть с чем продукт сравнивать.
#31
Отправлено 25 мая 2004 - 14:01
Про сравнить - сравниваем ужа и ежа:
семантическая - похожесть в пределах 66,6%
колючесть - в предалах 75%
---
Но вот пользователь таки хотел ежа, у не ужа. И никакмим статьями вы его не переубедите в обратном.
Это не тестируемое требование. По крайней мере в приведённой формулировке.
Редактор портала www.it4business.ru
#32
Отправлено 25 мая 2004 - 14:21
В то же время, она вполне выполнима. И ты, и я, и любой другой тестер вполне в состоянии отличить ужа от ежа. Как и спросить пользователя, что ему надо.
#33
Отправлено 25 мая 2004 - 14:39
И не стоит заменять понятия по ходу обсуждения - тестеру не нужно "отличить ужа от ежа" и выбрать ему не нужно, нужно протестировать "что лучше", и на основе формальных методик (каких?), сказать что лучше.
Тестируйте - но перед этим определите термин "лучше".
Редактор портала www.it4business.ru
#34
Отправлено 26 мая 2004 - 06:14
Пусть методики будут формальными в формальных вещах.
#35
Отправлено 26 мая 2004 - 07:24
Дизайн, кстати говоря вещь неформальная? (провоцирую)
Редактор портала www.it4business.ru
#36
Отправлено 26 мая 2004 - 09:49
А интуицию вы зря недооцениваете. =)
#37
Отправлено 26 мая 2004 - 11:20
При выпуске очередной версии своей операционной системы Майкрософт в обязательном порядке тестирует процесс развертывания своей ОС с привлечением подготовленных и не подготовленных пользователей. Критерием успешности или неуспешности прохождения теста является среднее время, затраченное на установку ОС.
В идеале этот показатель должен приближаться к равномерному не прерываемому процессу на типовом компьютере (в зависимости от скорости процессора, конечно). Вторым критерием является разница между средним временем установки ОС подготовленного и не подготовленного пользователя. И, естественно, каждый из показателей должен превосходить по скорости показатели предыдущих версий.
Непосредственно за реализацию данного требования отвечают бизнес аналитики и психологи. И данное требование не может быть протестировано тестировщиками, т.к. они уже имеют квалификацию, превышающую понятие "продвинутый пользователь".
Но это не означает, что данное требование никак не тестируется. Наоборот, оно тестируется и очень тщательно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных