ну по моему мнению это не аджайл, как можно сдать фитчу в срок спринта, если в начале спринта тестировщик вообще не в курсе как будет реализован функционал?
Как не в курсе? Я давайте уточню, что рассказываю про реализации скрама, которые видела, в которых работала. Дак вот: есть планирование в начале итерации, с планнинг покером, где вся команда обсуждает, что мы будем делать и как. У разных команд по-разному проходит, где-то мы только задачи выбирали и в требованиях разбирались, где-то на конкретные задачи делили прям, сабтаски. Ну и на планинг покере оценивали кто насколько сложной задачу считает, тут задаются вопросы "почему столько", ответы на которые тоже могу принести какие-то новые идеи, вопросы или понимание. И да, в идеале в скраме нельзя добавлять задачи в начавшуюся итерацию, так что кроме того, что на планировании уже обсудили ничего быть не должно, но это конечно от менеджера\скрам мастера зависит, защищает он команду вашу или топит. Все с кем работала защищали, мне повезло.
Я так понял у вас аджайл? Расскажите как у вас процесс разработки поставлен? Как, вы, тестировщик участвуете в спринтах разработчиков? насколько часто у вас срываются планы на спринт и тд и тп.
ну скажем так, сам аджайл - это манифест и 12 принципов. Я бы лучше конкретные методологии называла; работала по скраму и канбану, в разных командах и несколько лет :) По-честному, если уж мы говорим о гибкой методологии, то нужно и понимать, что здесь главное - готовность меняться быстро, адаптироваться. А значит каких-то четких правил нет, аджайл у каждого свой :)
Что именно про процесс рассказать? Я наверно про какое-то одно место работы расскажу, где было подобие скрама и скрам мастер имел кучу сертификатов :) Итерации были по 3 недели, был выделенный продакт овнер, он писал общее понимание истории и юзкейсы, зачем все это нужно. Он же писал аксептанс критерии к историям (по сути критерии приемки), я их ревьюила, со временем выработалось доверие и писать я их стала сама, наоборот, на ревью отдавала продакт овнеру. Были ежедневные митинги, где мы обсуждали кто что делает, нет ли у него проблем. Никаких долгих обсуждений проблем сразу на митинге! они интересны далеко не всем:) лучше обсуждать после и с заинтересованными людьми, иначе в 15 минут вы укладываться не будете и народ все сложнее будет на эти митинги зазывать. Пока девелоперы делают истории, я пишу тесты, истории на следующую итерацию, если есть что-то, что уверена, что не изменится - скрипты. Как только фича приходит на тестирование - гляжу на нее одну, и закрываю, когда все фичи на спринт готовы - перепроверяю их все и провожу приемочные тесты, обычно по сценариям длинным, типо бизнесс процессов основных. В это время у девелоперов код фриз, они подчищают хвосты и смотрят чего собираемся делать в след итерации. Автотестов там не было, не успевались, зато девелоперы исправно писали юнит тесты, было очень хорошее покрытие именно юнит тестами и на каждую задачу обязательное парное код ревью (в среднем час-два на каждое уходило), я больше в бизнесс анализ была вовлечена, в само написание и продумывание фич, подготовку прототипов, приемочных критериев для историй, чтобы на момент планирования уже было что обсуждать. Не профукивали итерацию ни разу, тот конкретный проект длился месяцев 7, заказчик был доволен и присылал цветы :)
Из вообще всех команд, где работала не профукивали спринты ни разу. Почему: были ежедневные митинги, где трекали прогресс, быстро замечали проблемы, сокращали истории или дробили на более мелкие, откидывали лишнее или делали не так красиво как задумывали:) Я еще участвую в опенсорс проекте, его в расчет не беру, хотя тоже пытаемся некое подобие скрама вести, там спринты часто профукивают просто потому что люди пропадают и не работают. Ну не успевают еще и забесплатно что-то вовремя делать :)
Еще раз хочу обратить внимание: команда - очень важно. Если бы мои девелоперы сами не брали на себя ответственность за качество продукта, не писали бы юнит тесты, не проводили бы нормальные код ревью, не задавались бы вопросами на планировании - ничего бы не получилось.
Сколько времени у вас занимает планирование?
На проекте, о котором рассказывала выше, занимало 1 день в каждой итерации + мое время и время продакт овнера на подготовку историй.
Как точно вы выставляете сложность задачи?
Опять же на том проекте оценивали в часах, но потому что все участники проекта в прошлых местах оценивали в часах и так было проще, чем в попугаях + нам нужно было репортить шведским коллегам именно в часах
чем вы занимаетесь первые пару дней спринта, ведь ни требований, ни реализованного функционала который можно пощупать ещё нет? А если у вас есть работа в первые пару дней, то что это? доделки с предыдущего спринта? Тогда вы работаете не в тоже команде что и другие, потому что у вас смещение на пару дней. Если этого смещения нет, то я не понимаю что вы делаете, так как с завершением спринта все задачи на спринт должны быть завершены.
нет доделок с предыдущего, все в нем успевалось. Если что-то переносится на следующий - то это уже "мини-водопадики", не надо так :) Первую пару дней участвую в планированиях и пишу\правлю аксептанс критерии, которые по сути в мои тесты и превращаются за небольшими изменениями.
был на семинаре по аджайлу, там чётко и ясно говорили о том что каждый участник должен быть достаточно квалифицирован чтобы занять место другого (более или менее, понятно, что сложно найти команду с идиально идентичными навыками, но стремиться стоит).
Ну так наверно тоже можно, если у тебя такой выбор как у Люксофта и текучка. У нас ни того, ни другого не было, постоянная команда, очень самоорганизованная. Было круто, что мы могли сами многие решения принимать, без вовлечения менеджеров и отчетов + сидели все рядом. Грубо говоря, я могла и рядом с девелопером сесть, показать ему чего не так, вместе обсудить за 5 минут, прежде чем в багтрекер записывать, приоритезировать и с менеджерами обсуждать. Так же и баги некоторые первую верификацию проходили "парно" с девелоперами. И да, у нас не было никаких "скрам оф скрам", везде были сравнительно небольшие команды, максимум 15 человек. Проект, о котором выше рассказывала - 7 девелоперов+ 1 продакт овнер + 1 тестировщик в лице меня + скрам мастер + иногда приходящий дизайнер-фрилансер, который иконки рисовал.
Если на что-то не ответила или ответила не на то - пишите:)