Можно ли научить человека образу мыслей тестировщика?
#1
Отправлено 02 октября 2013 - 07:48
Проблема в том, что полностью отсутствует мышление тестировщика. Не продумывает возможные пользовательские сценарии. Когда пишет собственные инструменты, в них алгоритм логически не закончен, т.е. при демонстрации всё хорошо, а мы начинаем проверять - шаг вправо, шаг влево - всё ломается. Даже когда даем выполнять пошаговые тестовые кейсы, потом оказывается, что часть шагов просто пропущена (объяснение: "А я думала, что здесь главное вот это. Раз получилось, остальное необязательно."). По теории тестирования уже гоняли, но мышление остается абсолютно прямолинейным.
Просто попрощаться - слишком просто, и торопиться не хочется. Поэтому я ради спортивного интереса пытаюсь понять: может быть, пациент не безнадежен, и можно в данном случае как-то "вправить мозги"? Уже встречал случаи, когда молодые сотрудники не справляются с заданием, потому что просто некому их было научить правильному образу мышления. Но сообразить, что делать, никак не могу. У меня придирчивость врожденная, и как она приобретается "извне", представляю с трудом. Заваливать теорией и задачками на тест-дизайн - это какое-то суррогатное решение, оно не даст внушения на глубинном уровне. Постоянно контролировать все действия и поправлять - физически невозможно.
#2
Отправлено 02 октября 2013 - 08:40
Действительно интересная задача... Может вы просто поспешили с "Когда пишет собственные инструменты". Если она еще не научилась "искать", то рано отправлять в самостоятельное плавание.. Попробуйте пока притормозить на этапе "Даже когда даем выполнять пошаговые тестовые кейсы", просто делайте намеренные ошибки в настройках, пускай ищет пока не найдет. Найдет таким образом пару-тройку багов в совершенно разных местах, смотрите дело и сдвинется с метрвой точки, заодно и уситчивость проверите ;)Поэтому я ради спортивного интереса пытаюсь понять: может быть, пациент не безнадежен, и можно в данном случае как-то "вправить мозги"?
#3
Отправлено 02 октября 2013 - 08:48
#4
Отправлено 02 октября 2013 - 09:24
Но есть еще два варианта, которые не лечатся, и при которых поможет только увольнение: 1. Она просто ленится 2. Она считает себя умнее всех (тогда она просто не будет слушать ваши объяснения и требования)
#5
Отправлено 02 октября 2013 - 09:53
А в каких случаях радуют итоги работы?
Радует, что самостоятельно находит решения разных заковыристых проблем, когда что-то не работает: поправить настройки, скрипт, залезть в БД. Абсолютно безнадежные - они ведь бегут со всяким вопросом, который не решается элементарным образом через UI и привычные действия.
#6
Отправлено 02 октября 2013 - 09:59
Сядьте с ней рядом и проведите несколько тестовых сессий, когда она будет кнопки нажимать, а вы говорить, что именно надо протестировать, не забывая объяснять почему это нужно.
Собственно говоря, мы привыкли, что большинство сами доходят.
Да, похоже придется решать - или выделять больше времени на обучение, или отказаться совсем.
#7
Отправлено 02 октября 2013 - 10:15
@Роберт Хайнлайн
#8
Отправлено 02 октября 2013 - 10:21
Радует, что самостоятельно находит решения разных заковыристых проблем, когда что-то не наботает: поправить настройки, скрипт, залезть в БД. Абсолютно безнадежные - они ведь бегут со всяким вопросом, который не решается элементарным образом через UI и привычные действия.
Он(а) имеет достаточную квалификацию для нахождения верного решения "заковыристых" проблем и решает их осознанно (с пониманием того, что не будет нарушена логика тестового сценария)? Про абсолютно безнадежных не совсем понял - если что-то не решается через UI, что плохого в том, что тестировщик пойдёт и спросит "в чём здесь проблема?"? Конечно, если он каждый раз при возникновении одной и той же проблемы будет подходить и спрашивать - тогда его можно называть безнадежным.
Ну и указанное в первом посте "абсолютно прямолинейное" мышление у меня почему-то не очень вяжется с пропусканием шагов в тест-кейсе (получается какое-то не очень прямолинейное поведение вкупе с абсолютно прямолинейным мышлением).
#9
Отправлено 03 октября 2013 - 07:10
А в каких случаях радуют итоги работы?
Радует, что самостоятельно находит решения разных заковыристых проблем, когда что-то не работает: поправить настройки, скрипт, залезть в БД. Абсолютно безнадежные - они ведь бегут со всяким вопросом, который не решается элементарным образом через UI и привычные действия.
Может, решать заковыристые проблемы ей просто интересно, а тестировать по сценариям - нет?
#10
Отправлено 03 октября 2013 - 09:50
Гениальный в своей очевидности ответ. Плюсую.Может, решать заковыристые проблемы ей просто интересно, а тестировать по сценариям - нет?
#11
Отправлено 03 октября 2013 - 10:24
Ну и указанное в первом посте "абсолютно прямолинейное" мышление у меня почему-то не очень вяжется с пропусканием шагов в тест-кейсе (получается какое-то не очень прямолинейное поведение вкупе с абсолютно прямолинейным мышлением).
Наверное, неудачно выразился. Под прямолинейностью я имел в виду, что не рассматриваются возможные варианты поведения программы. Нет тщательности, есть желание всё быстро выполнить и показать результат.
Дело как раз в том, что мозги есть, но есть серьезные опасения, что тестировать человек не сможет. Просто не сможем ей доверять как тестировщику.
#12
Отправлено 03 октября 2013 - 10:58
#13
Отправлено 15 октября 2013 - 12:58
Хотя ваш случай больше похож на вторую стадию: человек уже совершил ряд ошибок, получил определенный опыт, и у него спала мотивация. В этом случае имеет смысл обозначить свою поддержку и помощь, но не переусердствуйте - дайте человеку возможность самостоятельно что-либо сделать. Контроль должен присутствовать, но в более легкой форме.
#14
Отправлено 15 октября 2013 - 13:10
В общем, подход понятен. Был дан немного неправильный старт (я боюсь приводить детали, потому что люди из нашей команды могут понять, о ком речь, почитав этот пост, и будет не совсем удобно). Сейчас нужно начинать заново и какое-то время спокойно обучать, как начинающего тестировщика, на обычных тестах, и контролировать результат.
#15
Отправлено 20 декабря 2013 - 07:54
Давать джуниору задачи исследовательского тестирования - ошибка менеджера.Есть студент(ка), не без способностей. Вроде бы есть и интерес к работе, и технологии осваивает легко, и итоги работы в отдельных случаях радуют.
Проблема в том, что полностью отсутствует мышление тестировщика. Не продумывает возможные пользовательские сценарии.
Больше подробных кейсов с предварительным объяснением - почему важно выполнить все шаги именно так, как в них написано.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных