Автор: Елизавета Лященко, ГК Самолет
Когда фича «протестировать табуретку» вызывает нервный смех у тестировщиков и недоумение у менеджеров, пора разобраться, как на самом деле работает тестирование. Меня зовут Елизавета Лященко, я работаю тестировщиком уже 5 лет, из которых 1.5 года в Самолете, и сегодня разложу по полочкам весь цикл проверки — от странных требований до стресс-тестов и финального релиза. Мы узнаем, почему тестировщик задает миллион вопросов, чем его работа отличается от «я все проверил, все ок» и как тестирование спасает команду от хаоса. Готовьтесь увидеть табуретку так, как вы ещё никогда её не видели!
Мне в своей работе порой приходится сталкиваться с ситуациями, когда коллеги из других отделов не до конца понимают и принимают процессы тестирования. Это может проявляться по-разному: где-то забудут оценить сложность задачи с учётом тестирования, где-то разработчик отдаст в тест фичу с комментарием «я там уже всё протестировал, так что можешь сразу закрывать», где-то аналитик обидится, что к его требованиям задают слишком много вопросов, а где-то проджект-менеджер прибежит с вопросами, почему так долго фича находится в тестировании. Обычно все эти вопросы решаются методичным и нудным объяснением «чтобы что», переоценкой задач и заведением пачки тикетов на «уже протестированную» фичу.
Но так как штат растёт, а старые коллеги имеют свойство «обнуляться», время от времени приходится повторять упражнение и закреплять материал. С целью экономии придумалось, как объяснить все процессы тестирования на примере популярного задания при приёме на работу: «протестируй табуретку». На этом наглядном примере я объясню, из чего состоит цикл тестирования фичи, и почему ни один из этапов нельзя выкидывать с какой бы то ни было целью.