Привет всем.
Так как я работаю в большом проекте, в котором масса задач и количество багов соответствующее. У нас постоянно растет бэклог минорных и тривиальных задач, до которых программисты редко когда добираются. Некоторые баги сложно повторить при обычном использовании ПО, но их заводят, так как нашли)).
От сюда вопрос, кто-то использовал в работе практику ревью заведенных багов. Если да, то как это было организовано? С какими трудностями столкнулись при организации процесса?
Я вижу это примерно так. Выделяется раз в неделю день (или n-е количество часов), когда ответственный разгребает бэклог по задачам. Ответственный - это вероятно более опытный тестировщик или лид команды тестирования, который проверяет именно баги и + аналитик, который разгребает заведенные таски.
Практика ревью заведенных багов
#1
Отправлено 29 апреля 2019 - 08:43
#2
Отправлено 29 апреля 2019 - 09:35
У нас постоянно растет бэклог минорных и тривиальных задач, до которых программисты редко когда добираются.
у вас проблема не с ревью багов, баги заводят нормальные
а если программисты до них не добираются - значит просто закрывайте их со специальным каким-нибудь статусом, типа Deferred. Откладывайте в долгий ящик, эти баги значит никому не нужны
#3
Отправлено 29 апреля 2019 - 09:40
У нас постоянно растет бэклог минорных и тривиальных задач, до которых программисты редко когда добираются.
у вас проблема не с ревью багов, баги заводят нормальные
а если программисты до них не добираются - значит просто закрывайте их со специальным каким-нибудь статусом, типа Deferred. Откладывайте в долгий ящик, эти баги значит никому не нужны
Да, дело именно в том, что они никому не нужны. Но по мере расширения команды, сервисы распределяются и новые сотрудники открывают баги, которые были очень давно затрешены. Сидеть и изучать все закрытые баги времени не хватит, а постоянно отвлекаться или отвлекать кого-то, чтобы уточнить имеет ли баг место быть, тоже не самый лучший вариант. Поэтому и хочется что-то придумать с этим.
#4
Отправлено 29 апреля 2019 - 09:43
и новые сотрудники открывают баги, которые были очень давно затрешены
если баг известный и затрешенный - то и не надо его открывать
скажите этим сотрудникам что старые баги без разрешения лида пере-открывать запрещено
#5
Отправлено 29 апреля 2019 - 10:34
и новые сотрудники открывают баги, которые были очень давно затрешены
если баг известный и затрешенный - то и не надо его открывать
скажите этим сотрудникам что старые баги без разрешения лида пере-открывать запрещено
Не совсем верно выразился) под "переоткрывать" имел ввиду, открытие нового бага, который дублирует ранее затрешеный.
То есть, приходит новый сотрудник, начинает знакомиться с сервисом. В процессе находит багу и фиксирует. Понятно, что сотрудник, может сделать выборку затрешеных задач по сервису, с которым работает и со всеми сидеть знакомиться, но задач может быть 1, а может и 1000 и даже если за сотрудником закреплен наставник на первом этапе, то и он может не помнить всех моментов + тест-кейса, повторяющего действие приводящее к ошибке, может и не быть и найти его в баг-трекере также не получится. Сотрудник всё сделал правильно, "пришел, увидел, победил", но итог, снова тривиальный баг в бэклоге. А при ревью баг трешится и всё ок.
#6
Отправлено 29 апреля 2019 - 11:12
... по мере расширения команды, сервисы распределяются и новые сотрудники открывают баги, которые были очень давно затрешены. Сидеть и изучать все закрытые баги времени не хватит, а постоянно отвлекаться или отвлекать кого-то, чтобы уточнить имеет ли баг место быть, тоже не самый лучший вариант.
Есть фильтр, не 100% точный, но позволяет избавиться от части лишней работы. Это групповой рабочий чат, куда каждый должен отправлять заголовки заведенных багов. И "старожилы" часто узнают, если такой баг уже был, или если им хорошо известно, что подобные ошибки никого не волнуют.
А вообще да, куратору продукта (product owner'у) имеет смысл регулярно просматривать, что заведено за прошедший цикл. Даже если это не скрам, какая-то цикличность в больших проектах обычно присутствует.
Если баги выбираются разработчиками не хаотично, а есть человек, который принимает решения о важности тех или иных фиксов, то этот человек уже занимается каким-никаким ревью, и может помечать неважные баги.
#7
Отправлено 29 апреля 2019 - 11:31
2. Что у вас за текучка, что столько новичков на проекте и нет времени на полноценное знакомство с проектом?
#8
Отправлено 29 апреля 2019 - 11:36
... по мере расширения команды, сервисы распределяются и новые сотрудники открывают баги, которые были очень давно затрешены. Сидеть и изучать все закрытые баги времени не хватит, а постоянно отвлекаться или отвлекать кого-то, чтобы уточнить имеет ли баг место быть, тоже не самый лучший вариант.
Есть фильтр, не 100% точный, но позволяет избавиться от части лишней работы. Это групповой рабочий чат, куда каждый должен отправлять заголовки заведенных багов. И "старожилы" часто узнают, если такой баг уже был, или если им хорошо известно, что подобные ошибки никого не волнуют.
А вообще да, куратору продукта (product owner'у) имеет смысл регулярно просматривать, что заведено за прошедший цикл. Даже если это не скрам, какая-то цикличность в больших проектах обычно присутствует.
Если баги выбираются разработчиками не хаотично, а есть человек, который принимает решения о важности тех или иных фиксов, то этот человек уже занимается каким-никаким ревью, и может помечать неважные баги.
Спасибо, чат можно рассмотреть как один из вариантов)) если "старожилы" не будут лениться ))
#9
Отправлено 29 апреля 2019 - 11:39
1. Новичкам полезно изучать историю. Если баги закрыты, то отфильтруйте их и пусть хоть по диагонали прочитают.
2. Что у вас за текучка, что столько новичков на проекте и нет времени на полноценное знакомство с проектом?
На самом деле текучки особо нет, но сотрудники периодически прибавляются, меняются и т.д.
#10
Отправлено 29 апреля 2019 - 12:00
#11
Отправлено 29 апреля 2019 - 14:21
чат не нужен, так он будет просто дублировать баг-трекер
у Вас видимо проблема что старые затрешенные баги введены не очень понятно и не сгруппированы по компонентам, так что новые сотрудники даже и ничего не находят по поиску либо группируя по компоненту. Старые баги наверное лежат в одной неотсортированной куче, в которой поиск бесполезен
надо вводить баги со всеми стектрейсами, плюс устанавливать компонент - и соответственно новые сотрудники должны будут перед заведением нового бага поискать в базе старый баг, который они теперь смогут найти
#12
Отправлено 29 апреля 2019 - 14:56
надо вводить баги со всеми стектрейсами, плюс устанавливать компонент - и соответственно новые сотрудники должны будут перед заведением нового бага поискать в базе старый баг, который они теперь смогут найти
Вы живете в идеальном мире с идеальными тестировщиками, которые умеют искать, и к тому же хорошо знают язык, на котором заводятся баги.
В реальности новички будут описывать баг совсем другими словами, чем опытные, и не будут понимать, что там вообще написано в трекере.
#13
Отправлено 29 апреля 2019 - 16:03
Есть "два вида списков задач"
Читайте. Надеюсь в этой статье дан ответ на ваш вопрос.
И учите теорию. Теорию вариаций и теорию систем.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#14
Отправлено 29 апреля 2019 - 21:56
#15
Отправлено 03 мая 2019 - 08:44
А точно проблема ТС именно в большом количестве дубликатов? Если да, то новичка как раз очень полезно посадить разгребать баклог - и систему подучит, и заодно проверит, может быть, какие-то баги уже пофиксились indirectly и их можно закрыть. И примерно выучит, что там уже есть.
У нас пробовали внедрить практику: программист сделал таск по проекту - возьми починить один баг из баклога. Какое-то время работало.
Но вообще мы где-то раз в полгода просто берем и закрываем как Won't fix миноры, которые за эти полгода так и не пофиксили. Понятно, что до них руки вообще никогда не дойдут.
Я их иногда выкапываю и подкидываю программистам, если они что-то разрабатывают "рядышком": посмотри, мол, может заодно вот это поправишь.
#16
Отправлено 04 мая 2019 - 14:25
#17
Отправлено 04 мая 2019 - 16:16
А вы не пробовали сделать трассировку от багов до тесткейсов их выявивших и наоборот. Очень удобно, особенно если отображается статус дефекта и резолюшн.
Угу. А еще трассировку на требования и код.
Это ж целый второй уровень CMMI ! Где в РФ такое видано?!
Но совет хороший.
PS. Практика отчитки лидом всех заведенных багов не просто хорошая, она по хорошему обязательная.
PSS. А чтобы не плодить дубликаты нужно научить сотрудников описывать баги. Работа муторная. Два месяца работы наставника примерно с каждым тестировщиком. Каждый день вечером отчитываем, что завели подопечные и вместе разбираем ошибки в описании.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#18
Отправлено 04 мая 2019 - 19:32
сказать что нормальное заведение багов (чтобы показатель "закрыт как дубликат" был невысоким) является необходимым условием для повышения зп/позиции
и проблемы больше нет
#19
Отправлено 06 мая 2019 - 07:38
сказать что нормальное заведение багов (чтобы показатель "закрыт как дубликат" был невысоким) является необходимым условием для повышения зп/позиции
и проблемы больше нет
"Я выкрутился, теперь ваша очередь"
#20
Отправлено 06 мая 2019 - 12:48
Всем спасибо за ответы. Приму к сведению информацию и поищу ещё доп. материалы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных