Доброго дня суток, у меня вопрос к людям которые уже долго в тестировании. Немного обо мне - закончил один из Питерских Вузов по специальности "Управление качеством". Проработал по специальности около 5 лет в разных сферах и понял, что с производством у меня туго дела складываются. Решил переквалифицироваться в тестировщика ПО( прошел практику + два курса на Интуите). Поработал в нескольких компаниях и заметил такую тенденцию . Что вместо общего подхода к работе в каждом конкретном случае свои "тараканы" - и вопрос такой это нормально? Сейчас работаю в компании, которая является вендором ПО (отсюда = почти готовый продукт, т.е.. мало кодерства, нет автотестов) Расскажите 4как быть что почитать, поделать? Т.к. не хочется в один день остатьтся на улице со знанием из одной узкоспециализированной сферы - или может наоборот дорасти до эксперта в области? Что скажите?
#1
Отправлено 09 августа 2018 - 14:01
#2
Отправлено 09 августа 2018 - 15:03
А какая связь между отсутствием автотестов и кодерства и тем, что компания вендор ПО? Мне кажется, надо расти до эксперта. Хотя с тараканами в нашей отрасли придется смириться.
#3
Отправлено 09 августа 2018 - 15:19
"Тараканы" есть в любой области.
Кодерство и автотесты лишь небольшая часть тестирования.
Не знаю уж, что там с вендорством, но попробуйте, например, поработать с заказчиком для составления приемочных тестов и плана приемочного тестирования..
#4
Отправлено 09 августа 2018 - 19:15
Спасибо за советы - с заказчиком по составлению ПИМИ - программа ии методика испытаий один раз уже встречался - там (поскольку ПО вендерское - как мне показалось - все прото - тупо функционалное тестирование) а стаь экспертом эо сколко времени займет?
#5
Отправлено 10 августа 2018 - 06:33
поскольку ПО вендерское - как мне показалось - все прото - тупо функционалное тестирование
Мне бы вашу уверенность!
а стаь экспертом эо сколко времени займет?
Экспертом в чем? Каковы критерии экспертности?
#6
Отправлено 10 августа 2018 - 09:52
Спасибо за советы - с заказчиком по составлению ПИМИ - программа ии методика испытаий один раз уже встречался - там (поскольку ПО вендерское - как мне показалось - все прото - тупо функционалное тестирование) а стаь экспертом эо сколко времени займет?
10 000 проанализированных багов. Примерно половину нужно завести самому.
ПМИ штука отличная. Вот посмотрите: Просто отличнейшая. И крайне рекомендую найти образец документа оформленного по ГОСТ 34.603 Только оформленного не для галочки и по честному.
Функциональное, нефункциональное. ГОСТ 25010 почитать надо. Можно еще мой доклад на SQADays-18 посмотреть.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#7
Отправлено 13 августа 2018 - 13:54
Стандарт ы почитал - не все конечно, что вспомнил из опыта, что не делали когда надо было по проекту. А вообще вопрос следующий - как построить "QA" для компании, котороая занимается доработкой и внедрением вендингового ПО.
Где, кого, что почитать?
#8
Отправлено 13 августа 2018 - 22:24
QA - это Обеспечение Качества.
Прежде чем качество обеспечить его надо определить.
Пока вы не определили критерии качества и способы измерения, ваше качество как "достойная оплата труда".
Когда определились с тем, что такое качество - начинаем решать как будем его обеспечивать.
Решили. Воплощаем и контролируем.
Уползает куда не должно - снова садимся, включаем голову и поехали с начала.
#9
Отправлено 14 августа 2018 - 13:45
В последнем проекте в котором я участвовал качество было определено через функции - и по функциям проводилось приемочное тестирование - т.е.е функция работает >ставим "+" и смело идем дальше.
#10
Отправлено 14 августа 2018 - 13:48
И да - это качество ПО в обрабатывающей и добывающей отраслях
#11
Отправлено 15 августа 2018 - 09:50
#12
Отправлено 16 августа 2018 - 11:14
Поясните пожалуйста. В моем понимании - качество - это полезность продукта для конечного пользователя, при этои имеющая ряд технических характеристик - на которые направлены интересы инженеров-тестировщиков и тестировщиков ПО. При этом, эти критерии определяют - удовлетворены ли потребности потребителя( ввполнено ли ТЗ).
#13
Отправлено 16 августа 2018 - 12:05
И да, и нет. Полезность - одна из характеристик качества, но на самом деле их много. Посмотрите ГОСТ 25010-2015Поясните пожалуйста. В моем понимании - качество - это полезность продукта для конечного пользователя, при этои имеющая ряд технических характеристик - на которые направлены интересы инженеров-тестировщиков и тестировщиков ПО. При этом, эти критерии определяют - удовлетворены ли потребности потребителя( ввполнено ли ТЗ).
http://ingraf.su/wp-...-25010-2015.pdf
#14
Отправлено 16 августа 2018 - 13:25
Вы все это время говорите о приемке - наборе проверок, при прохождении которых задача считается выполненной.Поясните пожалуйста. В моем понимании - качество - это полезность продукта для конечного пользователя, при этои имеющая ряд технических характеристик - на которые направлены интересы инженеров-тестировщиков и тестировщиков ПО. При этом, эти критерии определяют - удовлетворены ли потребности потребителя( ввполнено ли ТЗ).
Качество, до тех пор пока вы не определили и не измерили, не существует.
Некачественный продукт вполне может пройти ПСИ, равно как качественный может их завалить.
ПСИ и качество не пересекаются.
#15
Отправлено 20 августа 2018 - 11:18
Ясно, так а что же тогда качество и нужно ли им заниматьсяв рамках разработки ПО(и если да - то как)?
#16
Отправлено 20 августа 2018 - 11:41
и программного обеспечения (SQuaRE).
Модели качества систем и программных продуктов.
Если вам религия не позволяет читать ГОСТ, то читайте
ISO/IEC 25010:2011
Systems and software engineering — Systems and software
Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) — System and
software quality models
но он на английском.
#17
Отправлено 21 августа 2018 - 09:46
:) спасибо
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных