Добрый вечер!
Наверно, самые известные вещи в тест-дизайне - это граничные значение и классы эквивалентности.
Один из подходов тестирования граничных значений предлагает при тестировании поля, принимающего целочисленные значения в промежутке [5,10], проверять 6 следующих значений: 4, 5, 6, 9, 10, 11. Если использовать разбиение на классы эквивалентности, то сюда добавятся, например, 3, 7 и 14.
У меня возник вопрос, который не дает покоя: зачем проверять значения 6 (нижняя граница + 1) и 9 (верхняя граница - 1)? Ведь если разработчик ошибся и проставил границы шире, мы это выявим при проверке значений 4 и 11. Если проставил границы уже, то выявим на 5 и 10. Какую доп. полезную информацию дадут нам проверки значений 6 и 9?
И еще один вопрос уже к вашему опыту. Станете вы в таком случае добавлять проверки точек внутри классов эквивалентности (выше я выбрала для этого значения 3, 7 и 14)? Если да, то почему? Ведь точки, проверенные в рамках граничных значений также входят в классы и мы их уже проверили.
Сразу оговорюсь, что я предполагаю, что тестировщик верно определил классы эквивалентности. Если же есть риск скрытых классов, то даже все перечисленные 9 проверок могут не спасти.
Спасибо за ответы