Качество когда конечно очень важное. Но и на старуху бывает проруха.
Недавно нашли багу на продакшене, которая там уже пол года висела. А висела потому, что програмист писал по TDD и был уверен своих юнит тестах, а юните тесте был баг.
И дальге по цепочке - автоматизация это тоже не покрыла, а тестировщик тоже не проверил этот edge-case. И тут пролема в основном тетсировщике, а не в программистах ...
По этому по моему мнению тестировщики будут всегда, и им нет никакого смысла рыться в коде и выискивать похожие месте, ибо не его это специализация. Уже звучала правильаня мысль, которую поддержу - тестировщик должен знать продукт и уметь сразу определить в каком еще функционале возможны каскадыне баги после обнаруженого. А влезать в код это не эффектинвный расход времени. Потому как програмиист это сделает за 5 мин, тестировщик кторый в коде не ориентируется да и вобще прогарммист так себе убьет на это пол дня. Прогрессивное комунити требует четкой спиализации господа.