Перейти к содержимому

Фотография

Что нужно знать от джуна до лида?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 28 августа 2015 - 11:49

Доброго всем!

 

Я понимаю, что про учебу было много всякого везде сказанного, показанного и написанного, но все же хотелось бы поднять этот вопрос еще раз, но несколько в другом свете.

 

В общем, сразу в прорубь:

Хочу составить что-то типа план схемы учебы для джуна, но для этого как-то совсем нет понимания, а что вообще нужно знать тестировщику? Верней знания есть, но как-то не систематизировано относительно уровня подготовки. В связи с чем, хочу понять какой уровень знаний необходим для каждого из уровня градации в профессии тестирования.

Или говоря другими словами, вот будешь знать от сель до сель, можешь считаться джуном, а если будешь знать от сель до сель, то лидом.

 

Понятно дело, что есть всякие еще личностные качества, опыт работы и прочее. Но вот с точки зрения теории, помогите составить картину, пожалуйста!

 

Например, выделю 3 уровня:

1. Джун.

2. Тестировщик.

3. Лид.

 

Что бы быть полноценным джуном нужно знать что?

1. Терминалогию тестирования (опять какая же?)

2. Виды тестирования

3. Нафиг оно вообще все это нужно (а нужно ли реально это джуну знать или это уровень лида уже?)

4. Для чего нужны сценарии.

5. Как заводить ошибки (общая культура).

 

Что еще?


  • 0

#2 user12

user12

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Минск


Отправлено 28 августа 2015 - 12:04

Можно посмотреть, тут

http://testbase.ru/

 

Но вообще очень многое зависит от вашего проета


  • 0

#3 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 28 августа 2015 - 12:18

В нашей компании junior = middle/senior какой-то другой.

 

Это слишком условное разделение.

Нельзя выделить среднюю температуру по больнице, но можно ориентироваться на навыки с http://testbase.ru/, согласна с Виктором  :ok:

 

Первые 2 колонки — надо иметь представление и делать «хоть кое-как». То есть что-то в голове должно быть. Для начинающего.

На работу джиниуров берут и только за горящие глаза, внимательность, умение гуглить — тут хватит первой колонки, «с чего начать».

Но на работе придется вникать в навыки из «как прокачаться».

 

Соответственно, middle — тот, кто хорошо владеет навыками средней колонки.

А сеньор — это уже из области третьей колонки, «во что углубится», который досконально знает какую-то одну область.

 

Как делить внутри своей компании, своей команды — решайте сами. 

Видела у Наталья Руколь отличный чек-лист-пример на эту тему, но у меня его под рукой нет, да и некрасиво чужое шарить.

 

Там как раз разделение, что-то типа:

 

Тест-кейсы:

Джуниор — умеет проходить по чужим.

Миддл — умеет проходить по чужим, включая мозг, исправлять, дополнять их.

Сеньорн — сам составляет.

 

А так все качества в виде таблички.

Хотите такую же? Сядьте, подумайте, какие навыки в компании вашей нужны, выпишите их. А потом распишите по уровням, что вы считаете нужным вначале, на нормально и крутом левеле  :smile:


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#4 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 28 августа 2015 - 13:52

Добротный портал, на котором представлено, по-моему, весь тот минимум, что должен знать мидл. То есть, это тот вектр изучения, что необходим джуну для развития.

Допустим наш джун вкурился во все это. И условно может считать себя мидлом. А дальше каков вектр будет? =)

 

На мой взгляд нужно:

1. Знать как разворачивать тестовые стенды и уметь их администрировать.

2. Уметь планировать.

3. Уметь грамотно коммуницировать с любым участником всей цепочки разработки.

4. Понимать чем отличается мягкое от пушистого, например, приорити и севирити.

4,5. Купаться в различных видах тестирования.

5. Знать что такое пост и гет и 5 типов ответов.

6. Уметь приоритезировать.

7. Быть самостоятельной единицей в ТМС.

 

Что еще может быть?

П.С. Вот представьте себя в первом классе. По математике проходите сложение и вычитание. И ведь никто не дает вам в младших классах разбор интегралов и пр. Потому что сначало нужно усвоить азы.

Вот некий подобный план развития и хочу составить, что бы в конце концов получился список навыков, которым просто обязан обладать лид,


  • 0

#5 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 28 августа 2015 - 14:55

У вас немного не та шкала, тёплое с мягким. Вы смешали позицию менеджера и условное ранжирование по технической компетентности. А не все люди в силу разных причин подходят для роли организатора. 


  • 1

#6 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 28 августа 2015 - 15:59

Можете использовать:

1. Специалист по тестированию в области информационных технологий (Профессиональный стандарт)

2. Junior, Middle, Senior, Lead, etc – в чем разница? (Сергей Макаров)

3. Прочитайте главу 8 Ключевые процессов тестирования

4. Как оценить команду тестирования и как направить их развитие в нужное русло (Юлия Свистунова) - доклад с SQA Days 16 

5. Готовим тестировщика. С нуля и до… необходимого уровня (Святослав Куликов, SQADays-2011) +  это

[ссылка сейчас не работает - ищете в кеше гугла данную статью]

6. О планировании карьеры, плане профессионального развития и не только... (Статья 2007 года)

 

Дисклеймер, что должен уметь джун - если он хочет хорошо зарабатывать:

1-3 Подвешенный язык 

1-4 Знание английского языка

1-3 Автоматизация тестирования 

3-4 Уметь тестировать

Причем уметь тестировать, если он хочет хорошо зарабатывать - имеет самый низкий приоритет. Ниже может быть только знание английского (если фирма ориентировано на русскоязычный рынок). Везение вынесу за пределы умений =)


  • 0

#7 SHINNOK

SHINNOK

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • ФИО:Кравченко Артём
  • Город:Таганрог


Отправлено 28 августа 2015 - 19:20

Сениор в моём представлении, он не только сам работает, но еще и руководит другими, несёт всю полноту ответсвенности за качество продукта, налаживает/улучшает процессы тестирования.
Руководить людьми, к сожалению, не каждому дано, а лид обязан это уметь делать
  • 0
Второй активно используемый ник - Victim

#8 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 31 августа 2015 - 10:03

Значит нарисуется два вектора развития: техническая и управленческая =)
LURK, спасибо за ссылки, увлекся чтением =)


  • 0

#9 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 31 августа 2015 - 11:11

Перед тем, как погрузиться в обучения нового сотрудника: Продумайте, что Вам от него нужно - какая цель его обучения? Что он должен уметь, чтобы наносить наибольшую пользу фирме при справедливых (но умещающихся в бюджет) затратах на него? Чему его выгоднее обучать? Кто будет его обучать? Может эффективнее и дешевле послать его на курсы? 

 

Небольшой квест для Вас: 245 урок поможет Вам узнать направления внутри технической и управленческой ветки.

Если решите квест и копнете глубже - узнаете много полезного. 


  • 0

#10 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 03 сентября 2015 - 07:58

Как таковой, у меня нет задачи обучить какого-то конкретного человека под какой-то конкретный проект. Я просто хочу обобщить нормально знания по навыкам и умениям. Почти все прочитал, что написал, сегодня попробую начать объединять ;-)


  • 0

#11 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 03 сентября 2015 - 14:36

Начал шаманить и сразу ступор: какая бывает документация в тестировании?

Если верить этой статье (http://habrahabr.ru/post/254209/), то документация бывает внешней и внутренней. И с этим вроде понятно. Но не понятно куда тогда относить такие документы как Стратегия тестирования, различные регламенты (работы отдела, работы с ошибками, написания сценариев и пр), различные учебные материалы?

 

Может ли кто покидаться умными вещами в меня относительно видов документации? Способов их деления и т.д.?


  • 0

#12 Tishka

Tishka

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • ФИО:Ахрамеев Антон

Отправлено 03 сентября 2015 - 15:35

1. Стратегию тестирования описываю в тест-плане.

2. Работа отдела, Работы с ошибками, Написания сценариев и пр - это больше относится к внутренней документации отдела.

 

P.S. Это личные выводы.


  • 0

#13 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 03 сентября 2015 - 15:49

Начал шаманить и сразу ступор: какая бывает документация в тестировании?

Если верить этой статье (http://habrahabr.ru/post/254209/), то документация бывает внешней и внутренней. И с этим вроде понятно. Но не понятно куда тогда относить такие документы как Стратегия тестирования, различные регламенты (работы отдела, работы с ошибками, написания сценариев и пр), различные учебные материалы?

 

Может ли кто покидаться умными вещами в меня относительно видов документации? Способов их деления и т.д.?

Вариант 1. Гугл или Яндекс на ваш выбор.

Вариант 2. Устроится на работу/обучение к опытному наставнику и узнать у него.

Вариант 3. Разобраться самому - сделать выводы - и выводы уже уточнить в этой теме.


  • 0

#14 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 03 сентября 2015 - 15:51

Вы смешиваете понятия, имхо. Или виды..

Стратегия тестирования описывает что и как делаем в этом проекте. Пишет ее тест-менеджер, имхо. И это артефакт тестирования.

Регламенты работы - это административные документы и это зона начальника отдела, на мой взгляд.

Учебные материалы я бы отнес к отделу, если они общие или к проекту, если они описывают специфику данного проекта.


  • 0

#15 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 04 сентября 2015 - 07:17

Плохо объясняю значит, раз пока никто не понимает цель того, что я хочу в итоге сделать.

На сколько я понимаю, стратегия тестирования описывает что и как делаем в рамках одной задачи, а не в рамках всего проекта. Поведение в рамках проекта описывается регламентом.

Но не об этом.

 

Я хочу собрать полный спектр навыков и умений от А до Я. От стажера до рук отд тестирования. Что бы было наглядно каждому, что он знает сейчас, над чем он может работать дальше, какие знания нужны лиду и т.д.

Да, я понимаю, что смешал вчера документы по типам в одну кучу, но потому я и спросил, что может ли кинуть в меня кто-нибудь чем-нибудь полезным по документации в тестировании.


  • 0

#16 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 05 сентября 2015 - 06:11

Плохо объясняю значит, раз пока никто не понимает цель того, что я хочу в итоге сделать.

На сколько я понимаю, стратегия тестирования описывает что и как делаем в рамках одной задачи, а не в рамках всего проекта. Поведение в рамках проекта описывается регламентом.

Но не об этом.

 

Я хочу собрать полный спектр навыков и умений от А до Я. От стажера до рук отд тестирования. Что бы было наглядно каждому, что он знает сейчас, над чем он может работать дальше, какие знания нужны лиду и т.д.

Да, я понимаю, что смешал вчера документы по типам в одну кучу, но потому я и спросил, что может ли кинуть в меня кто-нибудь чем-нибудь полезным по документации в тестировании.

Попробуйте, проведите исследование. Сомневаюсь, что у вас выйдет что-то внятное.

Если человеку сказать, что пока он делает А (свою работу) - он получает X денег, а если он хочет получать 2Х - то ему нужно будет делать Б. То часто он будет стараться учить-делать Б, забивая на А.

Вам для размышления статья: Тест-дизайн тест-менеджерам не нужен.


  • 0

#17 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 05 сентября 2015 - 12:09

Если верить этой статье (http://habrahabr.ru/post/254209/)

А вы этой статье верите?

После того как автор написал, что

Ошибка – несоответствие производимого продукта требованиям, прямым или косвенным. И это единственный правильный ответ.

 

Цель тестирования – предоставление актуальной информации о соответствии производимого продукта требованиям. Всё. Не больше и не меньше. 

 

 я отрицаю существование негативных проверок, поскольку:

  • их тяжело обосновать перед руководством,
  • на них трудно получить время,
  • их практически невозможно обосновать экономически перед заказчиком при составлении сметы на тестирование.

  • 0

#18 Dananas

Dananas

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 164 сообщений
  • ФИО:Егор


Отправлено 07 сентября 2015 - 08:14

Не особо кнешно верю =)
Но вектр в свое время для размышления автор задал мне.

У меня в общих чертах на мейндкартах готово, но пока только для косвенных навыков. Сегодня думал взяться за прямые, да на это отвлекся http://software-test...osnove-modelej/ =))


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных