Гейм-дев.
Проект "Blood and Soul".
Были определенные задачи, которые по тем или иным причинам можно было протестировать только на боевых серверах.
Вот краткий список:
- получения титулов
- навыков
- ачивок
- получение предметов в зависимости от рейтинга снаряжения игрока
Тестирования этого функционала делалось только перед рестартом сервера. Рейтинг висит неделю или до рестарта сервера.
Потому что если "нарисовать" топ-персонажей, реальные игроки не получат то что мы получили с помощью "нарисованных" персонажей.
Был один случай когда инженер отвечающий за установку патчей дал отмашку на то что можно тестировать.
Он забыл о том, что мы тестируем функционал доступный только на боевом и рестартанул.
В результате пришлось еще на 1 час продливать тех. работы, чтобы еще раз рестартануть сервер.
По подсчетам аналитиков 1 час простоя одного сервера примерно 100к рублей(я не знаю как он это считал)
Серверов 12. Ну и банальное умножение показывает сколько обходится 1 час простоя на 12 серверах.
Другой пример. Проект Combat Arms.
Для теста нового снаряжения и оружия необходимо было создать ГМ аккаунты с максимальным игровым рангом на ПТС(продакшен тест сервер).
Суть в том что база у ПТС и боевого сервера одна. Ну и по классике жанра инженер забыл=)
В результате игроки которых ГМ аккаунты подвинули с топ-10 были очень агрессивны.
(чтобы войти в топ-10 нужно было примерно 3 года играть каждый день по 7-8 часов)
Ну и как всегда это все выслушивал отдел тех. поддержки =)
Итог: Если тестирование происходит в продакшен среде, чистите все что вы делали.
А если у вас нет прав на это, то трусите изо всех сил того кто все почистит =)
Так как в случае фейла по "шапке" получат все кто работают над проектом.