задача - тестирование подсчета типа треугольника
#1
Отправлено 12 октября 2004 - 23:38
Как и что будем тестить? :)
#2
Отправлено 12 октября 2004 - 23:56
Насколько я помню, это пример из "Искусство тестирования программ" г-на Майерса. Или очень похож Ж)Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
Автору вопроса - дальнейших успехов в чтении. :P
#3
Отправлено 13 октября 2004 - 07:03
хотя возможно не только там.
#4
Отправлено 13 октября 2004 - 07:06
Очень похоже на учебный пример. Не хватает указания на то, какой ожидается ответ :)Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
Поэтому отвечу так, как будто это не учебный пример, а реальная задача.
Есть такой бородатый анекдот, заканчивающийся словами:
- "Сколько будет дважды два?"
- "А сколько вам надо?"
Так вот, хочется спросить, а Вам что нужно тестить? Что нужно, то и будем.
Какие характеристики качества будем проверять? Функционал? Производительность? Устойчивость? Качество документации (то есть удобство использования и соспровождения)? Переносимость? А может быть, для начала проанализируем качество требований (например, уточним, три каких числа -- целых или вещественных)?
Учебные примеры, которые предполагают контекст, должны даваться в этом контексте. Иначе они могут иметь далеко идущие последствия :)
А реальные задачи предполагают наличие плана обеспечения качества, вот что в нём написано, то и будем обеспечивать, подстраивая тестирование под нужды качества.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#5
Отправлено 13 октября 2004 - 09:24
Cool!!!
:P
#6
Отправлено 13 октября 2004 - 19:18
нечестно :)Насколько я помню, это пример из "Искусство тестирования программ" г-на Майерса. Или очень похож Ж)Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
Автору вопроса - дальнейших успехов в чтении. :P
#7
Отправлено 20 сентября 2011 - 09:05
Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
я бы так порешал, возможно, неправильно
главное условие построения треугольника a < b+с, a<>0, b<>0, c<>0
соответственно надо протестировать a <= b+с и a = b+с
добавить тесты a=0, b=0, c=0
ну и тесты на a=b и a=b=c
#8
Отправлено 20 сентября 2011 - 09:11
Ход мысли правильный, но тестов маловато. Ну и кроме теории хорошо попытаться написать реальные тестовые примеры - данные, которыми бы вы стали тестировать данную программу
Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
я бы так порешал, возможно, неправильно
главное условие построения треугольника a < b+с, a<>0, b<>0, c<>0
соответственно надо протестировать a <= b+с и a = b+с
добавить тесты a=0, b=0, c=0
ну и тесты на a=b и a=b=c
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#9
Отправлено 20 сентября 2011 - 09:44
у меня получилось около 30 тестов.
но думаю что можно до 45-50 дойти легко.)и не факт что это конечный результат)
#10
Отправлено 20 сентября 2011 - 10:04
Да, 50 стоящих тестов там легко получаетсяподдерживаю предыдущего оратора.
у меня получилось около 30 тестов.
но думаю что можно до 45-50 дойти легко.)и не факт что это конечный результат)
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#11
Отправлено 08 ноября 2012 - 19:26
#12
Отправлено 11 ноября 2012 - 21:38
Сдается мне, что поиск по форуму и блогам легко предоставит такой список задачек :)Кстати, есть ли что-то типа сборника задач для тестировщиков? Я знаю что для разработчиков такая книга есть, которая предназначена именно для подготовки к собеседованиям.
Ну и сходить на пяток собеседований в разные конторы тоже бывает полезно.
А вообще, подготова к собеседованию, кажется, имеет смысл только для джуниоров на текущем рынке.
P.S. Вопрос может в отдельную тему вынести, а то сильный оффтопик получается
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#13
Отправлено 16 ноября 2012 - 14:37
Начнём:Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
1) имеет место математическая безграмотность сформулировавших данную задачу. Заметим, равносторонний треугольник является равнобедренным, следовательно на выходе программы могут быть только два типа треугольника - равнобедренный и простой!
2) очевидно, но невероятно: как при странной постановке задачи некоторые выдали десятки "стоящих" тестов!?
Передайте, пожалуйста, туда, где эти задания дают, чтобы они не позорились (а то тестеры, получив такое на собеседовании, будут сразу вставать и уходить искать работу в другой компании) и исправили своё задание:Знаю, где это задание дают на собеседовании тестерам. :)
на выходе следует ожидать одно из 5 значений:
1 - невырожденный треугольник, у которого все 3 стороны равны;
2 - невырожденный, у которого только 2 стороны равны;
3 - невырожденный, у которого нет равных сторон;
4 - вырожденный треугольник;
5 - в случае ошибки ввода/обработки.
#14
Отправлено 17 ноября 2012 - 21:23
Равносторонний треугольник, безусловно, является равнобедренным. А вот обратное утверждение неверно, так что типов остается три.Начнём:
Есть пример программы - на вход даются 3 числа, на выходе - тип треугольника - равнобедренный, равносторонний, простой.
Как и что будем тестить? :)
1) имеет место математическая безграмотность сформулировавших данную задачу. Заметим, равносторонний треугольник является равнобедренным, следовательно на выходе программы могут быть только два типа треугольника - равнобедренный и простой!
Тест там, очевидно, один (если под тестом понимается определенный сценарий взаимодействия с программой). А вот вариаций тестовых данных к нему, которые стоит проверить, - много. Готов на спор предложить более трех десятков, которые необходимо проверить.2) очевидно, но невероятно: как при странной постановке задачи некоторые выдали десятки "стоящих" тестов!?
Ну вот я даю такое задание. Именно в приведенной формулировке. Готов выслушать, почему кандидаты должны вставать и уходить.Передайте, пожалуйста, туда, где эти задания дают, чтобы они не позорились (а то тестеры, получив такое на собеседовании, будут сразу вставать и уходить искать работу в другой компании)
Знаю, где это задание дают на собеседовании тестерам. :)
Сразу выдам спойлер: за все время ни один из кандидатов не привел даже 50% ейсов, которые стоит проверить. Обычно я считаю 30% хорошим результатом, говорщим о том, что кандидат владеет навыками тест-дизайна.
А почему так, если я ожидаю на выходе увидеть тип треугольника, а не 1,2,3,4,5?исправили своё задание:
на выходе следует ожидать одно из 5 значений:
1 - невырожденный треугольник, у которого все 3 стороны равны;
2 - невырожденный, у которого только 2 стороны равны;
3 - невырожденный, у которого нет равных сторон;
4 - вырожденный треугольник;
5 - в случае ошибки ввода/обработки.
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#15
Отправлено 17 ноября 2012 - 22:47
Это из разряда - Проблемы с логикой:Равносторонний треугольник, безусловно, является равнобедренным. А вот обратное утверждение неверно, так что типов остается три.
во-первых, в задаче длины сторон на входе и на выходе - тип, а не обратное утверждение.
во-вторых, почему обратное утверждение неверно, если у равнобедренного треугольника углы при основании по 60 градусов, он что, не равносторонний?
Это из разряда - Заказчик сам толком не понимает, чего хочет.Ну вот я даю такое задание. Именно в приведенной формулировке.
А почему так,если я ожидаю на выходе увидеть тип треугольника, а не 1,2,3,4,5?
на выходе следует ожидать одно из 5 значений:
1 - невырожденный треугольник, у которого все 3 стороны равны;
2 - невырожденный, у которого только 2 стороны равны;
3 - невырожденный, у которого нет равных сторон;
4 - вырожденный треугольник;
5 - в случае ошибки ввода/обработки.
#16
Отправлено 18 ноября 2012 - 06:58
Учитывая, что даже вы сами признаете, то равенство двух сторон и трех сторон - это разные случаи:Это из разряда - Проблемы с логикой:
Равносторонний треугольник, безусловно, является равнобедренным. А вот обратное утверждение неверно, так что типов остается три.
во-первых, в задаче длины сторон на входе и на выходе - тип, а не обратное утверждение.
во-вторых, почему обратное утверждение неверно, если у равнобедренного треугольника углы при основании по 60 градусов, он что, не равносторонний?
засим дискуссию о количестве типов предлагаю завершить и дальше не троллить.на выходе следует ожидать одно из 5 значений:
1 - невырожденный треугольник, у которого все 3 стороны равны;
2 - невырожденный, у которого только 2 стороны равны;
Так большинство реальных требований как раз таки из разряда "Заказчик сам толком не понимает, чего хочет."Это из разряда - Заказчик сам толком не понимает, чего хочет.
И умение задавать правильные вопросы как раз можно проверить.
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#17
Отправлено 18 ноября 2012 - 13:01
Закончим:засим дискуссию о количестве типов предлагаю завершить и дальше не троллить
В итоге, за выявление несостоятельности (надеюсь, это все увидели) постановки задачи: я заслужил от вас обвинение в троллинге, а другие читатели - флуд из ваших гипертрофированных комментариев с тредами цитат.
Спасибо.
#18
Отправлено 18 ноября 2012 - 17:42
Есессно, в них есть повторы вида:
10, 10, 12
10, 12, 10
12, 10, 10
#19
Отправлено 18 ноября 2012 - 19:44
Сообщение отредактировал Drag: 19 ноября 2012 - 07:18
Сообщение отредактировано модератором в связи с тем, что не несет никакой смысловой нагрузки кроме эмоциональной.
#20
Отправлено 19 ноября 2012 - 04:59
Я не увидел. Формулировка задачи не является математически точной, но этого и не требуется. Как и подавляющее большинство возникающих в жизни проблем, эта задача может быть истолкована по-разному, что _не_ является непредолимым препятствием.выявление несостоятельности (надеюсь, это все увидели) постановки задачи
Сообщение отредактировал nhuber: 19 ноября 2012 - 08:27
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных