Поскольку никто из положительно ответивших на вопрос темы к данному моменту не осмелился произнести имя того стандарта или той модели, которая гарантирует высокое качество продукта, попробую позадавать какие-нибудь наводящие вопросы.
Не думал, что эти Имена нужно озвучивать :)
По стандартам и моделям: начиная с ИСО 9000 и далее, 12207, 12119, 9126, рекомендации по стандартизации 50.1.*, ГОСТ 19.*,34.*, 28195 и т.д (далеко не полный список, мне достаточно только этих).
Возможно, СММ ( а уж CMMI - просто песня) даже лучше, но, увы, сначала хотим достигнуть "
показателей, позволяющих летать на самолете, а уж потом на космическом корабле".
Кто-нибудь может ответить на любой из этих трёх вопросов?
Могу ответить на первый и третий
Во-первых, давайте говорить не "ГОСТ гарантирует", а "выполнение требований ГОСТ гарантирует", так проще, понятней и правильней, ГОСТ сам по себе ничего не гарантирует :).
Во-вторых, основной принцип системы менеджмента качества ИСО - ориентация на потребителя. Поэтому ГОСТ требует, чтобы значения характеристик качества должны быть приемлемы для потребителя. Это значит, что если потребитель требует количественных метрик, они должны быть посчитаны, если ему достаточно простых оценок типа "круто/не круто", продукт должен быть оценен с учетом этого представления. ИСО 9001 не поможет в измерении качества продукта, а вот ИСО 9126 очень даже поможет.
Что же касается третьего вопроса, то это частный случай первого, но довольно интересный.
Была такая хорошая
статья в ОС