тренер: Баранцев Алексей

Продолжительность курса: от 8 до 32 часов

Предварительная программа состоит из восьми блоков, четыре “управленческих” (помечены буквой У) и четыре “инженерных” (помечены буквой И).

Каждый блок расчитан ориентировочно на 2-4 часа, включая выполнение упражнений. Длительность зависит от глубины изложения материала и количества упражнений.

Окончательную программу можно сформировать из этих блоков, указав для каждого из них “короткий” (поверхностный) или “длинный” (более глубокий) вариант изложения материала, и исключив нежелательные блоки.

(У) Блок 1, подготовка к внедрению автоматизации тестирования (2-4 часа)

  1. Введение. Терминология автоматизированного тестирования. Ттестирование ли это вообще, в чём отличие автоматизированного от автоматического, как этот вид тестирования связан с ручным тестированием.

  2. Различные цели автоматизированного тестирования. Скорость, покрытие, снижение затрат. Как поставить правильную цель.

  3. Различные стратегии достижения поставленной цели. Стратегическое планирование автоматизации в контексте других работ по тестированию и в общем контексте проекта.

  4. Тактическое планирование. Выбор тестов для автоматизации при использовании разных стратегий.

(И) Блок 2, понимание технических возможностей и ограничений автотестов (2-4 часа)

  1. Как устроены автотесты. Как они взаимодействуют с тестируемой системой. Ключевые элементы стека автотестирования.

  2. Типы интерфейсов взаимодействия с тестируемой системой и драйверы интерфейсов. Комбинированное использование различных интерфейсов в автотестах.

  3. Тестовые фреймворки, их возможности. Разновидности тестовых фреймворков.

  4. Стили написания тестов (язык программирования, Behavior Driven, Keyword Driven, Model Based Testing).

(И) Блок 3: инструменты автотестирования, классификация, оценка, выбор (2-4 часа)

  1. Компоненты, из которых состоят инструменты автотестирования.

  2. Комбинированные инструменты. Как выделить и распознать в них отдельные компоненты. Общая схема анализа инструментов.

  3. Сравнение инструментов. Что можно сравнивать, а что нельзя. Функциональные и нефункциональные характеристики.

  4. Оценка инструментов. Пилотный проект. Выбор инструмента по результатам пилотного проекта.

(И) Блок 4: тест-дизайн для автоматизации (2-4 часа)

  1. Автоматизация тестов для новой функциональности.

  2. Автоматизация регрессионных тестов.

  3. Модульное тестирование (unit testing) и тестирование на более высоких уровнях. Использование симуляторов.

  4. Особенности подготовки сценариев для автотестов по сравнению с ручным тестированием.

  5. Особенности подготовки тестовых данных.

  6. Способы выполнения проверок в тестах.

(И) Блок 5: тестовый стенд (2-4 часа)

  1. Развёртывание тестируемого приложения и тестов. Сервер непрерывной интеграции. Виртуализация и контейнерные технологии.

  2. Отчёты о результатах выполнения тестов.

  3. Оптимизация времени выполнения тестов.

  4. Сбои в работе тестов. Диагностика причин.

  5. Нестабильность в работе тестов и способы борьбы с ней.

(У) Блок 6: поддержка и развитие автоматизированного тестирования (2-4 часа)

  1. Оперативное планирование. Оценка сложности работ. Оценка сроков. Контроль за выполнением и оценка успешности выполнения работ.

  2. Выбор тестов для автоматизации. Определение приоритетов.

  3. Превентивная разработка автотестов: что можно успеть сделать до готовности тестируемой системы.

  4. Устранение технического долга в автотестах.

(У) Блок 7: управление командой автоматизаторов (2-4 часа)

  1. Роли участников процесса автоматизации тестирования. Проектирование тестов, кодирование тестов, архитектурный дизайн тестов, эксплуатация тестов, администрирование тестового стенда, управление процессом.

  2. Разновидности команд: без выделения специальных людей, занятых исключительно автоматизацией тестирования, выделенные специалисты в составе проектной команды, автоматизация тестирования как сервис.

  3. Организация взаимодействия внутри команды, информационные потоки.

  4. Подбор и найм персонала. Обучение сотрудников, повышение квалификации.

(У) Блок 8: взаимодействие с руководством и коллегами (2-4 часа)

  1. Управление ожиданиями руководства и заказчика относительно автоматизации тестирования.

  2. Согласование с руководством целей, стратегии, стратегического плана.

  3. Согласование действий с ручным тестированием. Согласование действий с разработчиками, занимающимися модульным тестированием.

  4. Привлечение помощи со стороны разработчиков.

  5. Разрешение конфликтов, связанных прямо или косвенно с автотестами, их разработкой или эксплуатацией.

  6. Формирование у руководства и коллег правильного восприятия работ, связанных с автоматизацией тестирования. Пропаганда и евангелизм. Повышение прозрачности.

 

Go to top