Курс направлен на изучение возможностей языка Python и вспомогательных библиотек, позволяющих разрабатывать автотесты для приложений разных типов, а также шаблонов проектирования, позволяющих удобно организовать и легко изменять код.
Онлайн-тренинг
Этот курс предназначен для обучения тестировщиков программированию на языке Python (для тех, кого интересуют другие языки, у нас есть аналогичные курсы для Java и C#).
Да, это курс именно для тестировщиков. Обучение программированию не сводится только к изучению языка программирования. Построение правильной архитектуры, использование фреймворков и библиотек, владение инструментами разработки и отладки -- это тоже часть “умения програмировать”. Поэтому в этом курсе детально рассматриваются именно те возможности языка и вспомогательных библиотек, которые наиболее востребованы при разработке автотестов, в том числе при тестировании веб- и windows-приложений через пользовательский интерфейс.
Изучаемый материал будет демонстрироваться на едином сквозном примере -- мы будем разрабатывать на языке Python автоматизированные тесты для веб-приложения, используя Selenium WebDriver. Начав с простого теста, записанного “рекордером”, мы будем постепенно усложнять архитектуру тестового набора, добавлять и усиливать проверки в тестах, дополнять тесты генераторами тестовых данных. Основной акцент будет сделан не на алгоритмы, а на изучение различных полезных библиотек и фреймворков, а также шаблонов проектирования, позволяющих организовать код автоматизированных тестов таким образом, чтобы его было легко модифицировать и расширять.
Но одним примером мы не ограничимся, для закрепления материала мы в течение курса построим "в едином стиле" несколько проектов с тестами для приложений разного типа, научимся тестировать приложения через веб-интерфейс, пользовательский интерфейс Windows, интерфейс доступа к базам данных, сетевые интерфейсы (почта, HTTP, веб-сервисы).
И напоследок научимся делать тесты на "естественном" языке Gherkin. Да, не удивляйтесь, чтобы делать тесты на "естественном" языке -- нужно уметь программировать :)
В курсе используется Python версии 3.
Для успешного прохождения курса необходимо знание школьного курса информатики и опыта программирования на школьном уровне на любом из языков. Если у вас нет такого опыта, то мы рекомендуем начать с более простого курса.
Большинство учебников и курсов по программированию начинаются с написания простейшей программы, которая выводит на консоль слова “Hello, world!”. Мы не станем нарушать эту традицию, потому что первым делом нужно подготовить среду разработки и убедиться, что всё установлено и настроено правильно. Попутно мы научимся использовать сервис GitHub для хранения исходного кода проекта.
Затем мы сразу совершим “прыжок” -- вместо того, чтобы постепенно усложнять свою первую примитивную программу, мы запишем “рекордером” готовый тест, перенесём его в среду разработки, подключим все необходимые вспомогательные библиотеки, и только после того, как он успешно запустится -- внимательно рассмотрим, как этот тест устроен.
И вот на этом этапе мы как раз обсудим базовые конструкции языка программирования Python -- классы и объекты, переменные и функции. А заодно научимся пользоваться отладчиком.
Автотесты “системного” уровня (в отличие от “unit-тестов”) удобно разделить на два слоя -- 1) собственно тесты, 2) код, ответственный за взамодействие с тестируемой системой, причём вторая часть, как правило, является более сложной технически.
Мы научимся создавать такую двухуровневую архитектуру путём плавной трансформации ранее созданных при помощи “рекордера” простых одноуровневых тестов, и познакомимся с понятием “рефакторинга” кода.
И на этом же этапе мы познакомимся с возможностями тестового фреймворка py.test.
Условный переход (if-then) -- это одна из основных конструкций языка программирования, позволяющая программе вести себя по разному в разных условиях.
Мы научимся использовать эту конструкцию для того, чтобы менять поведение программы в зависимости от ситуации (есть на странице тестируемого веб-приложения нужный элемент или нет) и от входных данных (определено значение некоторой переменной или нет), для оптимизации тестов (уже попали на нужную страницу приложения или нет) и для повышения их гибкости.
Вторая основополагающая конструкция языка программирования -- это цикл, то есть многократное выполнение некоторого фрагмента кода. В тестах она может встречаться, например, при генерации большого количества тестовых данных.
Однако чаще циклы используются при работе с “коллекциями” -- списками и множествами объектов какого-то типа. Мы научимся строить и модифицировать коллекции, сравнивать и сортировать их, а также реализовывать в тестах сложные проверки, в которых участвуют коллекции объектов.
Строки -- один из самых широко распространённых типов данных, с которым приходится иметь дело в тестах, особенно если тестирование выполняется через пользовательский интерфейс. Конечно, эти строки могут представлять собой числа или даты или объекты какого-то другого типа, но из тестируемого приложения мы получаем их именно в виде строк, так что перед дальнейшим использованием их ещё нужно правильно преобразовать в нужный тип данных.
Мы научимся сравнивать строки, проверять их на соответствие регулярным выражениям, преобразовывать строки в числа и обратно, а также генерировать строки, состоящие из случайного набора символов.
Файлы -- это место, где можно хранить тестовые данные. Поэтому в контексте разработки автотестов важно уметь читать данные из файлов разного формата. С другой стороны, создавать тестовые данные тоже не обязательно вручную, можно написать программу, которая их будет гененировать и сохранять в файл нужного формата.
Мы научимся читать данные из файлов в формате CSV, XML, JSON, а также писать данные в файл в этих форматах.
С одной стороны, это занятие-повторение. Мы заново построим новый тестовый набор с двухуровневой архитектурой для нового тестируемого приложения, для закрепления материала. С другой стороны, мы выберем приложение другого типа -- не веб-, а десктопное windows-приложение. Поэтому для работы с ним потребуется другой инструментарий. Но при этом мы увидим, что принципы построения тестового набора остаются теми же самыми.
Подавляющее большинство многопользовательских приложений (к которым относятся и веб-приложения), а также многие однопользовательские приложения, используют базы данных для хранения информации. Когда пользователь вводит какую-то информацию через интерфейс приложения, она после некоторой обработки попадает в базу данных и хранится там до тех пор, пока она не потребуется для работы того же самого или или какого-то иного приложения. При тестировании часто бывает удобно проверить, правильно ли сохранилась информация в базе данных. Поэтому многие тестировщики, даже не умея программировать, достаточно хорошо владеют языком запросов к базе данных SQL.
Сначала мы научимся пользоваться технологией доступа к базам данных, которая позволяет выполнять привычные SQL-запросы и анализировать полученный ответ как таблицу. Затем мы освоим более современную технологию объектно-реляционных преобразований.
Последние два занятия будут посвящены рассмотрению особенностей тестирования распределённых приложений и вопросам автоматизации интеграционного тестирования.
Помимо того, что приложения читают и пишут файлы, а также работают с базами данных, они ещё и взаимодействуют между собой. Поэтому при тестировании постоянно приходится решать задачу создания такого окружения для тестируемого приложения, которое либо эмулирует поведение сторонних систем, либо содержит специальные тестовые версии таких систем. Двигаясь по первому пути мы приходим к необходимости разработки специальных приложений-эмуляторов. Второй путь ставит перед нами задачу разработки таких автоматизированных тестов, которые способны управлять не только тестируемым приложением, но и рядом вспомогательных систем.
Для веб-приложений характерным случаем является использование электронной почты -- отправка ссылки для подтверждения регистрации, восстановление пароля, оповещения о каких-либо событиях. Для тестирования такого рода функциональности мы научимся работать с почтовым сервером из автоматизированных тестов: принимать и отправлять почту, анализировать содержимое почтовых сообщений. Одновременно с этим будут рассмотрены шаблоны проектирования тестов для распределённых систем.
Мы научимся из автоматизированных тестов получать файлы с тестового стенда или загружать их туда по протоколу FTP, это позволит проверять функциональность загрузки файлов на сервер через веб-приложение. Мы научимся формировать и отправлять произвольные HTTP-запросы, а не только такие, которые можно отправить через браузер, это позволит разрабатывать тесты для проверки надёжности и устойчивости приложений. Выйдя за пределы автоматизации только через пользовательский интерфейс путём эмуляции действий пользователя в браузере, мы научимся создавать комплексные тесты, проверяющие интеграцию нескольких систем.
И последнее занятие будет посвящено рассмотрению альтернативных тестовых фреймворков, в том числе инструмента для разработки тестов на "естественном" языке Gherkin.
Кроме того, мы научимся запускать тесты на сервере непрерывной интеграции Jenkins и генерировать красивые отчёты при помощи инструмента Allure.
10 занятий (15 часов теории) + много практических заданий для самостоятельной работы + постоянные консультации тренера в чате.
Раз в неделю по пятницам до 12.00 по Московскому времени выкладываются теоретические лекции, ссылки на дополнительные материалы, домашняя работа.
Теоретическую информацию можно посмотреть в любое удобное время.
Помимо теоретической части, вас также ждут практические задания для самостоятельной работы, которые вы можете прислать тренеру на проверку. После проверки практических заданий Вы получаете подробный комментарий по своей работе и при необходимости советы по доработке. По результатам комментариев тренера Вы можете переделать работу и отправить ее тренеру еще раз.
Общение участников курса и тренера проходит и в чате группы, где можно задавать вопросы тренеру и при желании общаться с другими участниками группы. Вы можете задавать вопросы по теоретическому материалу или практическим работам, как только они у вас возникают.
Все выпускники, успешно сдавшие домашние задания, получают сертификат.
Материалы курса доступны в течение года с даты окончания.
Стоимость участия для физических лиц: 19 000 рублей за весь курс.
Стоимость участия для юридических лиц: 23 500 рублей за весь курс за одного участника. При регистрации от 3-х участников на один курс действует 15% скидка.
Организатор тренинга: ИП Баранцев Алексей Владимирович, ИНН 501208546235, ОГРНИП 309501211900065
Услуги оказываются на основании публичного договора оферты. Ознакомиться с договором можно ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите оплатить тренинг прямо сейчас, то нажмите кнопку выше для перехода в наш магазин и оформите покупку (если кнопка активна, значит можно оплачивать не беспокоясь о наличии мест). После оплаты мы пришлем письмо о регистрации на курс и подтверждение оплаты. Если Вы не получили письмо в течение рабочего дня, просто отправьте сообщение на trainings@software-testing.ru
Если Вы хотите совершить оплату позже, для гарантированного участия обязательно забронируйте место на тренинге, для этого необходимо нажать на кнопку ЗАПИСАТЬСЯ справа от тренинга и заполнить все необходимые поля.
Если у Вас есть какие-то вопросы, их можно задать по указанному выше адресу.
По ссылке Вы можете ознакомиться с информацией о способах оплаты: http://software-testing.ru/buy/sposoby-oplaty
Для регистрации на тренинг и оформления договора и выставления счета на оплату нажмите кнопку Записаться, выберите пункт Организация и заполните все поля.
Обратите внимание, что при постоплате стоимость тренинга увеличивается на 25%.
В случае возникновения вопросов обращайтесь по адресу trainings@software-testing.ru.
Хомета Павел, DELL
Рекомендую детальнее описывать требования для домашнего задания, особенно какие именно проверки (assert) должны быть, а какие проверки (assert) могут и не присутствовать или что нужно на оценку отлично, а что - на хорошо.
Только положительные эмоции - тренер грамотен, сдержан, своевременно отвечает на вопросы.
Он профессионально отвечает на текущие вопрос, например, когда возникают сложности с установкой или подключением текущей версии компонентов отличных от той, что показана в материалах курса, то тренер быстро отвечает на такие вопросы в Skype, причем почти круглосуточно.. Курс по Python оказался сложнее, чем по Java у того же тренера. Материал в видео курсе изложен точно, если что-то не работает как на лекции, то это только из-за новой версии некоторых устанавливаемых тулов, отличной от той, что в курсе.