Вот пересмотрел проблемы
1. Профессия тестировщика не престижна.
2. Многие не имеют представления от том "Who is tester".
3. Оплата труда тестировщика как правило ниже чем разработчика.
4. На тестировщиков нигде не обучают (курсы на которых дают только поверхностное представление не в счет). В ВУЗах отсутствует такая специальность/специализация.
5. Нет общепризнанной сертификации тестировщиков (brainbench не в счет).
Похоже, что создание определенных групп на software-testing может иметь наибольший эффект, что покрывает пункты 4 и 5. Опять же выработать бы формат всего этого.
Пункт 2 тоже можно начать решать здесь. Например, начать с какой-то статьи, которая как раз и объясняет, кто же это такой ( если данной статьи еще не было ), затем свести материалы. То есть как минимум здесь найдется что-то, что хотя бы нам даст ответ на этот вопрос. А затем пошерстить по другим сайтам схожей направленности. Паутину плести. Может ли от этого быть ощутимый положительный эффект?
А вот с пунктами 1 и 3 немного сложнее. Это решается уже на местах.
Поэтому может хотя бы стадии выработаем? Например,
Стадия 1: формирование пользовательских групп по профильным направлениям с целью объединения усилий в направлении развития практик по данным направлениям.
Стадия 2: создание набора материалов, описывающих best practices, учебных материалов и освещение этих материалов на различных сайтах и других информационных ресурсах с целью привлечения людей.
Стадия 3: налаживание механизма обучения, предоставления консультаций на профессиональном уровне ( то есть, например, на обучение направляет компания, а не сам человек, бросивший отчаянный клич "ПОМОГИТЕ
" ) .
Имеется ввиду, что вот на этой стадии уже можно привлекать интерес руководства. Естественно, добровольцам путь никто не закрывает.
Это то, что на мой взгляд можно запланировать на обозримое будущее. Причем, как я погляжу, к выполнению первой стадии уже сделаны немаловажные шаги.
Как вы думаете, стоит работать в этом направлении (особенно стадия 3)?